Прочитав статью Н. Ф. Бондаренко «Смысл жизни и смерти Сталина» («Родина», № 10), я целиком и полностью поддерживаю всё то, что сказано в ней. И вспоминаю случай, который произошёл в моей лётной практике.
Дело было так. Из-за непогоды наш экипаж произвёл посадку в Волгограде. Я впервые оказался в городе-герое. Решив как-то отметить своё пребывание на героической земле, политой кровью наших отцов и дедов, я торжественно записал в бортовом журнале самолёта в графе «место посадки» «СТАЛИНГРАД». А после заправки самолёта топливом выписал требование на 20 тыс. литров и в графе «аэропорт заправки» тоже записал «СТАЛИНГРАД».
Я был уверен, что бухгалтерия не пропустит такой документ строгой отчётности, сочтёт его недействительным. В подобных случаях на лётный отряд «навешивается» соответствующий долг. Предполагал, что меня наверняка вызовут к командиру лётного отряда, накажут и заставят выписать новое требование. А потом будут ещё долго «полоскать» моё имя на различных совещаниях. Но я пошёл на это нарушение сознательно. «Пусть все знают, – думал я, – что я остался коммунистом и горжусь этим». (Партийная организация лётного отряда к тому времени была уже распущена). Но я ошибся, оказалось, что не один я такой сознательный и патриотичный: документ прошёл без всякой задержки.
С тех пор я с гордостью вспоминаю этот радостный момент и считаю его своим маленьким вкладом в будущую победу, когда Сталинграду действительно вернут его победное имя уже на государственном уровне.
Коротко о себе. Служил в армии, потом работал в гражданской авиации. Летал 27 лет, общий налёт 14,5 тыс. часов. Сейчас мне 80 лет, инвалид I группы.
В. А. СКОРОБОГАТОВ.
Ставрополь.
Статья в PDF-версии газеты «Родина» № 17 (1071) от 7 мая 2015 г.