Важная особенность читателей газеты «Родины» — озабоченность настоящим и будущим народа, нашей великой страны. Они поднимают действительно судьбоносные вопросы…
ЗА ЧТО В БОЙ ПОЙДЁМ?
Материал с названием «Что мы празднуем – день согласия или день Великой Октябрьской социалистической революции?» от политолога А. Чернова поступил в редакцию с опозданием. Напечатать его в газете нет возможности, не потому, что «поезд ушёл», а по причине объёма представленного материала, более семи страниц убористого текста хорошо для журнала, но не для газеты.
Однако не откликнуться было бы неправильно. Автор сумел раскрыть важный и сложный период нашей истории, оставаясь при этом на марксистско-ленинских позициях, что удаётся немногим. К тому же, он сумел подперчить свои заметки тонким и уместным юмором, что бывает в научной публицистике в качестве исключения.
Приведём лишь одно из его рассуждений: «В Первую мировую войну солдаты шли в бой «За веру, царя и Отечество!», во Вторую – «За Сталина!», «За нашу Советскую Родину!». А если Родина – речки, чернозёмы, леса, нефтескважины – продана, что кричать командиру? За демократию? Но кому она нужна… За священную частную собственность? За укрепление административной вертикали? Да пёс с нею…»
В самом деле, за что воевать-то, если придётся?
ПОЧЕМУ ЦЕНЫ РАСТУТ?
Этот вопрос задаёт наш постоянный читатель и корреспондент А. А. Арещенко (с. Прасковея, Будённовский район). И приводит пример: десять штук яиц в одном и том же магазине в начале октября стоили 36 рублей, в середине месяца уже 42 рубля, а в конце октября нужно было заплатить 54 рубля.
Автор попытался выяснить причину роста цен за месяц на 50%! Круто, как говорит молодёжь. И получил от торговцев ответ: «Подорожали, и всё…»
Аналогичные примеры автор привёл с ценами на лекарства, услуги ЖКХ. Перечислять всё утомительно, к тому же, они носят повсеместный характер.
Почему цены растут? Сам А. А. Арещенко даёт такой ответ: цены повышаются торгашами и чиновниками произвольно в интересах личного обогащения за счёт грабежа нищего народа.
Что к этому добавить?
Товарищи и граждане, мы живём при капитализме, так что цены будут расти всегда. Ещё не привыкли? Если вы голосовали за «ЕР», вам следует помалкивать насчёт роста цен, а если голосовали за КПРФ, попробуйте пойти к тем, кто голосовал за «ЕР», и задать этот вопрос: «А почему, собственно говоря, цены растут?». Конечно, от этого они не станут ниже, а вот голосование, может, станет лучше.
И ещё. Молчим – вот цены и растут. Мы не выходим на митинги, хотя, как говорится, «Дитя не плачет, мать не разумеет…». Но можно силами общественности создать независимые органы народного контроля, зарегистрировать их в структурах власти, как это делается в иных местах, и начать борьбу за справедливые цены.
Но кто этим займётся, если не сам обыватель? А он не хочет этого делать – лень… Пусть терпит.
Самое простое в этой ситуации – конкретика. Нужно писать в газету более точные данные: зашёл тогда-то в такое-то время в магазин – директор тот-то, продавец такой-то, сказал мне такое-то, послал туда-то…
Эффект будет наверняка!
НЕТ, НЕ СМИРИМСЯ МЫ…
Читаю письмо И. М. Гладского из Кочубеевского и вспоминаю пословицу: «Птицу видно по полёту». А автора письма – по первым строкам, что он за человек. Товарищ Гладской – настоящий советский человек.
Когда кто-то говорит, что от Советской власти не осталось камня на камне, это – неправда. От неё остались люди, ею воспитанные, каких буржуйской власти не воспитать никогда – люди честные, совестливые, не развращённые материально и не сломленные морально и идейно.
Многие проблемы поднимает Иван Матвеевич в письме – от отношения к избранию Трампа президентом США до причин звериного антикоммунизма таких людей, как Жириновский, Яровая и прочие. Этим людям, всё получившим от Советской власти, молиться бы на неё, они же желчью исходят.
Но главное, о чём пишет автор, — о беспочвенности надежд нынешних российских властей на то, что наш народ наконец смирится с тем, что его обманным путём втянули в капитализм, с тем, что его лишили всех благ социализма – бесплатного жилья, образования, лечения, спокойной жизни. «Нет, господа капиталисты, – пишет Иван Матвеевич, – как ни старайтесь, а нашего примирения вы не дождётесь. Алчность вас непременно погубит. Своими «реформами» вы доведёте людей до белого каления. Социализм восторжествует вновь и станет учебником для людей всей планеты. Социализм – достойная жизнь для каждого человека. А Коммунистическая партия была и будет честью и совестью нашей и грядущей эпохи».
Остаётся лишь пожелать веры в торжество социализма всем нашим читателям. Но вдруг проспим, не соберёмся…
В. П. Хорольский из Кисловодска прислал в редакцию подборку своих стихотворений. И все на одну тему – о судьбах современной России. Причём одно стихотворение лучше другого. Из Кисловодска пишут в нашу газету довольно редко, видимо, хорошо им там живётся – всё-таки город-курорт. Но В. П. Хорольский своими стихами сторицей компенсирует писательскую пассивность земляков. И стихи не про природу и птичек. За что, видимо, кое-кто и журит Виктора Петровича, дескать, нужно писать про красоты родного края.
А он им отвечает: «Красотами родного края / на благо хищному врагу, / когда народ мой вымирает, / я наслаждаться не могу». Нужно драться за край свой, а не отдавать его на откуп врагу.
Читаем: «Мечи над Родиной висят, / ей мстят – моей Богине. / Счёт пятьдесят на пятьдесят: / воспрянет или сгинет?» И выражает уверенность, что нет, не сгинет Россия: «Мощи нам не занимать. / Бед было немало, / но всегда Россия-мать / с пола поднималась».
Остаётся позавидовать оптимизму поэта. Но оптимизм у него не безоглядный. Пишет: «Осилим, выстоим, пробьёмся! – / я говорю друзьям своим. – / Но вдруг проспим, не соберёмся – / погибнет Русь, не устоим…».
Мы разделяем тревогу В. П. Хорольского, более того – усугубляем её, может, проспали уже? И потому озаглавили этот диалог с редактором его словами.
ПОХВАЛА, ПОХОЖАЯ НА ХУЛУ
Важную проблему поднял в своём письме В. С. Ковалёв из Ессентуков. Он расхваливает собственность, значение которой якобы не поняли авторы «Манифеста Коммунистической партии», понял лишь В. И. Ленин, вводя НЭП, но его последователи от НЭПа отказались, и потому социализм в СССР потерпел поражение.
Мораль, по Ковалёву, такая: нельзя запрещать частную собственность и предпринимательство. Значит, приветствует переворот 1991 года, утвердивший частную собственность в России.
Автор спрашивает: «Кто, кроме частника, займётся петрушкой, редиской, починит башмаки, отремонтирует машину?» Действительно, как мы в советское время без петрушки обходились – уму непостижимо… И машины тогда никто не ремонтировал.
В. С. Ковалёв пишет далее: «Любая большая экономика рождалась от деловой инициативы заинтересованной личности». Сильная мысль! И добавляет: «Даже директор завода не был его собственником и сам у себя гайки воровал…»
Конечно, не был, то была общенародная собственность: сегодня ты директор завода, а завтра – я. Сейчас такое возможно?
Апофеоз размышлений Ковалёва: «Гигантская собственность некогда мощной державы оказалась бесхозной… Началось великое растаскивание, если не сказать грабёж».
Возникают вопросы: Почему эту собственность нерастаскивали ранее – до 91-го года, выходит, был собственник, который не позволял это делать? Кто им был, если не народ, не каждый из нас? В моей собственности была вся страна – от Бреста до Камчатки.
Каким образом СССР превратился в «мощную державу с могучей собственностью», если не было частников с их инициативой по поводу петрушки? Выходит, труд человека мотивируется не только собственностью, которую можно в руках подержать! Духовных мотивов не бывает?
Таким образом, В. С. Ковалёв, с одной стороны, вроде бы расхваливает частную собственность, а с другой критикует: ведь частники и растащили великую страну. Самито они разбогатели…
Вопрос о собственности – сложный. Есть государственная, общественная, частная, корпоративная, кооперативная, колхозно-кооперативная, коллективная, семейная, личная. Важно отличать их.
Но коммунист должен понимать, что частная собственность – то, что идёт от инстинкта зверя, а общественная – человеческое начало в Человеке. Нельзя защищать частную собственность и проповедовать гуманные теории.
Например, ты умираешь от голода, а я бы мог тебе дать кусок хлеба, но не дам, ибо это – мой кусок. И никто мне не указ.
Совесть?
Не смешите…
Н. Ф. БОНДАРЕНКО.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 12 января 2017 г. на сайте ЦК КПРФ.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 12 января 2017 г. на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.