Иначе как пробным камнем для коммунистов не назовёшь статью «Как вернуть в страну идеологию», опубликованную в «Родине» № 38 (1296). Автор предлагает: «Новая идеология должна… объединить лучшее, что накопила человеческая цивилизация разных народов и культур». Ничего нового. Разве не под лозунгом «общечеловеческих ценностей» нам навязали перестройку?
И вот вожделенное «идеологическое многообразие» стало фактом. Мы, люди старшего поколения, вопреки нынешнему политическому и нравственному плюрализму помним, что у нас — своя цивилизация и своя культура. Отличаем белое от чёрного, добро от зла, бескорыстие от стяжательства, правду от лжи.
Но откройте, к примеру, учебники для детей младших классов. Мы, воспитанные в советской школе, приходим в ужас. А дети каждый день видят в своих книжках уродливые рисунки, не вызывающие любви и интереса к окружающему миру. Плачут от тестов. Растут, не осознавая своей национальной принадлежности. Братские узы не связывают их со сверстниками. Второклассник — уже «гражданин мира»? В таком случае он с ранних лет обречён на одиночество. Стремление преуспеть любой ценой лишь разъединяет. А это — несчастье.
«Простые люди готовы на всё ради денег и власти, но не готовы признаться в этом себе и окружающим». Автор полагает, что каждый из нас, «простых людей», не имеющих нефтяных и газовых скважин, в душе — мерзавец, готовый на всё? И дикарь, мечтающий лишь дорваться до «вершины пищевой цепи»? Это вы, написавший так о наших соотечественниках, дошли до вершины цинизма. За такое оскорбление раньше звали к барьеру.
Впрочем, думаю, вопросы чести и достоинства, как и учение Маркса, такие юристы, как автор статьи, тоже считают устаревшими. И по поводу менталитета нашего народа сказано не по адресу: толкаться у кормушки — не наш удел. Русский народ слишком велик для этого. У наших «кормушек» чаще толкаются другие.
А Маркс современен, как жизнь. Противоречие между трудом и капиталом будет всегда, пока частная собственность на средства производства и эксплуатация человека человеком существуют. Редакция «Родины» дала исчерпывающий комментарий к статье: никогда не может быть единой идеологии у эксплуататоров и эксплуатируемых, как ни старайтесь вновь придуманную идеологию сделать «обязательной» (или «обязаловкой», как считает автор). Идеология — система взглядов, она не диктуется законом, а формируется образом жизни и знаниями человека.
Ко всему сказанному хотелось бы напомнить печальные события в Чили в 1973 году, когда правительство Народного единства во главе с Сальвадором Альенде, избравшее социалистический путь, в результате военно-фашистского переворота было разгромлено, а страна ввергнута в кровавый хаос.
Спасённый дипломатами секретарь компартии Чили Луис Корвалан, находясь в СССР, в своём интервью говорил о том, что чилийское правительство Народного единства и левые силы стремились строить в стране новую систему общественных отношений на основе политического плюрализма. На это газета «Правда» ответила передовой статьёй, раскрывшей буржуазную суть плюрализма с его ложным равноправием, что и стало причиной чилийской трагедии. Социалистические и фашистские, коммунистические и буржуазные партии, имея противоположные цели, не могут плодотворно сотрудничать на благо своего государства.
Тогда никто не мог подумать, что такая беда случится и в нашей стране. А теперь ищем общий знаменатель — новую идеологию, которая примирила бы всех со всеми. При классовом антагонизме и невиданном расслоении общества этого не может быть никогда!
В.П. ЛЕНКИНА.
Новоалександровск.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 10 октября 2019 года на сайте ЦК КПРФ, а также на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.