Либеральные историки объясняют, как «безумный» сталинский режим карал кого попало — причастных, а больше непричастных. Давайте вспомним, как во время войны прославленный танковый генерал Катуков нарушал приказы Генерального штаба и чем это закончилось.
Август сорок первого, Сталинград, новая танковая бригада. И прямое нарушение приказов командования. Об этом сам генерал рассказал в мемуарах «На острие главного удара». Приказ номер один. Тягачи. 1941 г. — время жесточайшего танкового голода. Рассказы предателя Резуна, он же Суворов, о гигантских наступательных танковых армадах для захвата Сталиным всего мира оставим докторам, причём не истории, а медицинского профиля.
Танков не хватало катастрофически. Каждая машина в бою ценилась на вес алмазов. Нужно было вытаскивать повреждённые машины с поля боя, часто под огнём врага. И пытаться максимально вернуть их в строй. Была прямая инструкция — буксировать только особыми сверхмощными тягачами.
Танки начала войны штука слабенькая, как ни странно. Моторесурс исчислялся сотнями километров, а под многотонной нагрузкой буксира и того меньше. Даже перегонять танки своим ходом на серьёзные расстояния запрещалось. Везли на железнодорожных платформах, тягачей нет. Катуков на свой страх и риск принял решение тащить вместо тягачей новенькими тридцатьчетвёрками. Необкатанные машины с задачей справились, движки не погорели от такой нагрузки. Только приказ-то нарушен. А военный прокурор в моторах не понимает.
Приказ второй довоенной поры категорически запрещал везти на броне солдат. Не выдерживали броневики тридцатых такой нагрузки. Только в войну оказалось, что в наступлении и пехота без поддержки танков — расходный материал, и танки без пехоты сзади — мишень для противотанковых орудий.
Катуков растопил этой инструкцией походную печурку и приказал возить пехоту на броне. И опять небо на землю не свалилось. Новенькие тридцатьчетвёрки Сталинградского тракторного завода рычали от нагрузки, но пёрли на врага как надо!
Приказ третий. Что важнее: хлеб для людей или ресурс техники? В Сталинграде бригаде Катукова поступили новенькие с завода грузовики. Но в дело пускать технику сразу нельзя. Строгий приказ — для повышения живучести боевой техники первую тысячу километров провести обкатку без груза. Логика есть — механизмы должны приработаться, движущие части притереться друг к другу. Оно и на нынешней легковушке лучше сперва не газовать, не мучить новый мотор. Только вот гонять вхолостую машины, когда на полях мокнет хлеб — с души воротит.
И опять Катуков принял волевое решение. Новенькие грузовики под завязку грузят зерном на полях ближайших колхозов. Так и проходили в кавычках обкатку. По дороге с поля в хранилище — и снова, и снова.
Оценить поступок боевого генерала в военное время по-разному можно. А вдруг после такой обкатки с грузами в бою мотор стукнет? Кто будет за неправильную подготовку техники отвечать? Тем более приказ вот он — первую тысячу километров вынь и поло жь. А не вредитель ты часом, гражданин генерал?
В нынешних поганых сериалах за такое непременно бы к стенке поставили. Ещё и поглумился бы напоследок «противный энкеведешник» с потной физиономией.
Что сделал наш Главнокомандующий Сталин с «распоясавшимся» генералом Катуковым? С командования снял? Под трибунал отдал за нарушение приказов в военное время? Ничуть не бывало. Поручил Катукову изложить свой опыт и немедленно в печать для передачи другим фронтовым танковым частям.
И появились руководства начала 1942 года «Танковые бои» и «Боевые действия танков». Так что, друзья, когда в очередной раз услышите байки про бессудные расстрелы и злодейского Сталина, который с кровати встать не успевал утром, а десяток расстрельных листов подписывал, так вы это… Прямо сказочника по носу теми брошюрами Катукова. Очень отрезвляет, знаете ли.
Наш корр.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» 3 ноября 2021 года на сайте ЦК КПРФ, а также на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.