Владимир Петрович Филимонов родился в 1929 году в Минеральных Водах в семье рабочего-железнодорожника, коммуниста. Отец проработал в Минераловодском паровозном депо 44 года.
22 июня 1941 года после сообщения Совинформбюро детство у Володи закончилось, как и у многих сверстников. С 14 лет работал слесарем-инструментальщиком в депо Мозгон Забайкальской железной дороги. После войны семья вернулась в родной город.
С 1948 года трудился в Минераловодском паровозном депо слесарем по ремонту. С детства он мечтал водить поезда. В 1952 году после окончания Ростовской школы паровозных машинистов Владимира направили в депо Каменоломни. Работал на мощных паровозах серии «ФД». В 1954 году перевёлся в депо Минеральные Воды. В.П. Филимонов более 20 лет проработал на паровозах, тепловозах и электровозах. 15 лет посвятил инженерной работе в качестве теплотехника, технолога и начальника технического отдела. Достигнув пенсионного возраста, не сложил руки. Он – инициатор и организатор деповского музея, автор книги «История локомотивного депо Минеральные Воды 1875-2007 гг.» о старейшем предприятии города, которое и дало ему начало.
В ней Владимир Петрович рассказывает о депо с момента основания. Революционные потрясения, построение основ социалистического общества в стране, суровые годы Великой Отечественной, послевоенная история – таковы основные вехи пути минераловодских деповцев, которые отражены в музее.
В. П. Филимонов – Почётный железнодорожник, работал старшим машинистом на паровозах серии Л, называемых железнодорожниками «Лебедянкой» (конструктор Л. С. Лебедянский). Работая в музее, взялся моделировать «Лебедянку», но в 1988 году поступило указание из МПС в управлении СКЖД, что в музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве нужно изготовить модель паровоза серии Эу № 504-57 довоенной поры, установленный перед Минераловодским отделением дороги, как памятник трудового подвига стахановца-кривоносовца дважды Почётного железнодорожника Михаила Григорьевича Золотарёва.
Шесть лет шла кропотливая работа над моделью паровоза. Мечта изготовить модель любимой «Лебедянки» осуществилась в 2008 году, когда была завершена работа. К сожалению, модели паровозов сейчас не выставляются в деповском музее.
Из воспоминаний Владимира Петровича Филимонова: «В 1958 году вступил в ряды КПСС, верен партии по сегодняшний день. Очень обидно, что развалился Советский Союз.
11 января 1993 года в локомотивном депо в кабинете профкома собралась инициативная группа из шести человек: Э. И. Черных, Г. П. Булатецкий, Ю. Г. Ермолаев, В. А. Кондратенко, С. Ф. Насиров и я. Разговор шёл о необходимости восстановления партийной организации коммунистов.
Второго февраля состоялось организационное партийное собрание, на котором был избран партком. Секретарём избрали меня. Чрезвычайным решением съезда КПРФ в феврале 1993 года первичные партийные организации создавались как по территориальному, так и по профессиональному признаку. Железнодорожная называлась «Партийная организация минераловодских железнодорожников».
Коммунисты-железнодорожники принимали активное участие в выборных кампаниях всех уровней, участвовали в субботниках, собирали денежные средства для беженцев из Чечни. Только в связи с изменением Устава в апреле 1997 года партийная организация коммунистов-железнодорожников влилась в территориальную организацию города».
Сегодня Владимир Петрович внимательно следит за прессой, особенно партийными изданиями, бережно хранит в своем архиве выпущенный первый экземпляр газеты «Родина».
М. Б. Акопян,
секретарь ММО КПРФ,
депутат городского округа.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 28 сентября 2017 г. на сайте ЦК КПРФ, а также на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.