В Ставрополе 24 мая состоялось очередное заседание Думы края, на котором одним из основных вопросов стал отчёт губернатора Владимира Владимирова о результатах деятельности краевого правительства за 2016 год и его ежегодное послание о социально-экономическом и общественно-политическом положении в крае, включающем основные направления бюджетной и налоговой политики края на 2017 год.
Фракция ЛДПР отказалась от комментариев к выступлению главы региона. Лидер фракции эсеров заявил о полной поддержке правительства и губернатора.
1-й секретарь Ставропольского крайкома КПРФ, вице-спикер краевого парламента Виктор Гончаров обозначил в своем выступлении ряд острых, жизненно важных вопросов. Видео:
Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемый Геннадий Владимирович!
Уважаемые коллеги, приглашенные!
Прежде всего, позвольте мне от имени фракции КПРФ в Думе Ставропольского края поблагодарить губернатора Ставропольского края Владимира Владимировича Владимирова за подробный и полный отчет.
За отчетный период, как и прозвучало в докладе, губернатором и правительством края проведена большая работа по повышению благосостояния и улучшению уровня жизни населения Ставропольского края, стабилизации его финансово-экономического состояния и повышению инвестиционной привлекательности.
Положительные показатели достигнуты практически по всем направлениям деятельности правительства.
Важно, что в докладе были отмечены болевые точки, упущения, недоработки, поставлены новые задачи и намечены пути их реализации.
Однако, считаю необходимым акцентировать внимание правительства края на нескольких проблемах, требующих незамедлительного решения.
Прежде всего, это насущные вопросы села, среди которых:
Первый: миграция сельской молодежи в города, которую можно решить, если вернуть возможность получения на селе профессионального образования, обеспечить занятость и культурный досуг;
Второй: организация выкупа земельных долей в собственность Ставропольского края.
Следующий вопрос, общий для всего края, который уже давно стал проблемой, а для КМВ может стать катастрофой: это переработка ТБО.
Еще один вопрос по теме повышения инвестиционной привлекательности.
Одной из мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, гарантированных правительством края является «создание объектов внешней инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта».
На инвестиционной площадке должны быть решены все вопросы инженерного обеспечения: электроэнергия, газ, вода, канализация, тепло. В нужных объемах и требуемого качества.
Инвестору остается только получить технические условия для присоединения нужных ресурсов.
Нет необходимости пояснять, насколько сложно выполнимы эти условия в настоящее время.
Это объясняется и произволом со стороны монополистов-поставщиков энергоресурсов и объективными причинами.
Если рассматривать объективную сторону вопроса, то все мы знаем, что техническое состояние инженерных коммуникаций в промышленных центрах края, КМВ и большинстве районных центров, — мягко говоря, неважное!
Коммуникации находятся в крайне изношенном состоянии.
К примеру, процент износа водопроводно-канализационных систем превышает 80%. Электрические и тепловые сети не намного лучше.
В городах и селах края есть проблемы с питьевой водой. Есть вопросы по качеству и стабильности электроснабжения.
Примеров этому предостаточно, назову только отдельные факты: в селе Султан Андроповского района разводящий водовод построен в 1907 году, на 100% изношен, вода отпускается по графику; в станице Беломечетская Кочубеевского района воды нет уже более 15-ти лет, хотя рядом две реки Кубань и Зеленчук.
Как и когда будут решаться эти застарелые вопросы?
Или взять хотя бы недавнее отключение на сутки электроэнергии в микрорайоне «Белый Город» города Ставрополя.
Почему так получилось, и кто ответит за этот случай?
В докладе упомянуто, что производители и поставщики энергоресурсов проводят отдельные мероприятия по ремонту и замене энергетического оборудования и вводу новых мощностей.
Резонно возникает вопрос: насколько эти работы энергетиков согласуются с перспективными планами строительства жилого сектора, учитывается ли подъем и развитие промышленного производства на территории края?
На сегодня ответ на этот вопрос отрицательный!
Нам необходимо увязывать планы развития реальных секторов экономики, размещения инвестплощадок и технопарков, строительство жилья, школ, детских садов, торговых предприятий, медучреждений и другой социальной инфраструктуры с планами наращивания и технического перевооружения энергетических мощностей, модернизацией и реконструкцией сетей водоснабжения, тепло-, электроэнергетики и газоснабжения.
Необходимо видеть перспективу развития территорий в комплексе и управлять с равной степенью ответственности всеми процессами, происходящими в крае: политическими, финансовыми, социально-экономическими или энергетическими.
Только тогда отсутствие или аварийное отключение воды, электроэнергии, газа, прорыв водопровода или канализации будет исключительным случаем и станет предметом жесткого разбирательства, а техническое присоединение, которое сегодня сдерживает ввод практически каждого нового объекта, не будет являться проблемой.
Эти меры помогут дальнейшему развитию реального сектора экономики, повышению сбора налогов и пополнению бюджета, что в свою очередь позволит правительству выполнять социальные обязательства по индексации льгот отдельным категориям граждан и решит вопрос с принятием социально-значимых законов, в том числе закона о «Детях войны».