«Лакею разрешается известное народолюбие: с одной стороны, это неизбежно, ибо среда, поставляющая лакеев, должна быть сильно нуждающейся; с другой стороны, это даже выгодно для барина, ибо даёт возможность ему «упражнять» свою благотворительность – в первую очередь, разумеется, по отношению к «послушным» представителям тех слоёв, из которых берутся прислуга, приказчики, рабочие. Чем умнее и образованнее те классы, которые держат лакеев, тем систематичнее и обдуманнее проводят они свою политику, используя лакеев для того, чтобы пошпионить среди трудящихся… чтобы укрепить своё положение, заинтересовать «услуживающего» в увеличении богатства барина в надежде получить подачку…
Лакей может быть честнейшим человеком, образцовым членом своей семьи, превосходным гражданином, но он неминуемо осуждён на то, чтобы лицемерить, поскольку основной чертой его профессии является соединение интересов барина, которому он обязался служить «верой и правдой» с интересами той среды, из которой рекрутируется прислуга…
Главные свойства лакея как социального типа суть лицемерие и трусость».
В. И. ЛЕНИН.
«В лакейской». ПСС, т. 39, с. 140–141.
Эта цитата в PDF-версии газеты «Родина» от 26 января 2017 г. на сайте ЦК КПРФ.
Эта цитата в PDF-версии газеты «Родина» от 26 января 2017 г. на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.