Верующего человека мёдом не корми, дай поговорить о спасительной миссии Иисуса Христа. Он вам разъяснит изначальную греховность любого человека, даже новорождённого, потому что греховны его родители. В чём их грех? Тут многие верующие начинают теряться и что-то говорить о греховной плоти, в то время как плоть тут не при чём.
Первородный грех Адама и Евы состоит в ослушании бога, сказано же было: не трогайте плоды с яблони, что стоит в центре рая. Снять этот грех с людей бог видел почему-то в одном средстве – принесении своего сына в жертву людям. Страдания Христа и есть снятие греха с людей.
Человека коммунистических убеждений мёдом не корми, только дай возможность поговорить о роли В. И. Ленина в развитии человеческого общества. Тут вольно или невольно возникают ассоциации с Иисусом Христом. Верующие, разумеется, в первую очередь священники, терпеть не могут этих ассоциаций. Как можно сравнивать Ленина с Христом? Ленин же – безбожник, гонитель верующих людей, виновник репрессий против священнослужителей. Кто же этого не знает? Сказать, что всё это ложь, было бы неправдой, Ленин действительно отрёкся от бога в шестнадцатилетнем возрасте. «Где глаза и руки есть – там нет бога» (т. 29. с. 53). Он очень рано понял, что религия есть средство классового господства.
А далее начинаются всяческие «но»: но он не был против верующих и даже допускал членство в рядах коммунистов не только верующих, но и священников (т. 17, с. 415–426); был против оскорблений чувств верующих людей (т. 17. с. 422); против объявления войны религии (т. 17, с. 416) – нужно воевать не с религией, а с капитализмом; никогда не считал религиозное разделение людей принципиальным, главное – их политические различия (т. 17, с. 417); был за открытое участие священников в политической жизни страны (т. 21, с. 469) и т. д. Ленин был гораздо ближе к богу, т. е. к религиозной морали, чем нынешние циничные богачи и правители России со свечками в руках.
Очень важно, что именно Ленин восстановил патриаршество на Руси, отменённое ещё Петром I. Никто из 13 царей и цариц не посмел перечить Петру и восстановить патриаршество, а при безбожнике Ленине – пожалуйста! Собрался Поместный собор и избрал патриарха. Им стал Тихон (1865-1925) – первый патриарх советского периода, в миру Василий Иванович Беллавин.
После смерти В. И. Ленина в газете «Известия» за 25 января 1924 года говорилось: «Священный Синод Русской православной церкви выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнёта на пути полной свободы и самоустроения. Да живёт же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетённых, за идеи всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на Земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества… Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».
Патриарх Тихон назвал душу В. И. Ленина христианской, борцом и страдальцем за свободу угнетённых, «за идеи подлинного братства».
Тут нужно вновь вернуться к сравнению Ленина с Христом. Чему учил Христос, если верить Писанию? Любви к ближнему, за что и был распят. А чему учил людей В. И. Ленин, если не тому же? Он не собирался уничтожать помещиков и капиталистов, но поставить их под контроль народа (т. 32, с. 110) и заставить их в поте лица свой хлеб зарабатывать. Никто не должен господствовать над человеком, все люди – братья. Вот и вся социальная программа В. И. Ленина.
Что же за это он получил от людей? Правительство за голову Ленина обещало вознаграждение в 200 тыс. рублей золотом, 50 офицеров ударного батальона поклялись найти его или умереть. По следам Ленина рыскала собака-ищейка по кличке Треф. Эсерка Каплан всадила в его тело две отравленные пули. «Меня ловят» (т. 34, с. 434), писал Ленин товарищам. «… Если меня укокошат, – Ленин – Л. Б. Каменеву 29 июля 1917 года, – я вас прошу издать мою тетрадку «Марксизм о государстве»… (т. 49, с. 444). Поразительно, жизнь Ленина висит на волоске, а он хлопочет об издании своего сочинения «Марксизм и государство»!
Ленин прожил неполных 54 года. Во имя чего он жил, сгорая в революционной борьбе, как Бруно на костре инквизиции? Жизнь отдал за счастье людей труда и был распят, как Христос, частично при жизни, но более всего сегодня.
Ленина убивают сегодня за то, что он был против эксплуатации человека человеком. Когда дети рабочих и крестьян, во имя которых он и страдал, крушат его памятники, глумятся над его памятью, как тут не сравнить его судьбу с судьбой Христа? Только сбудется в итоге дело не небесного Христа, а земного – Владимира Ильича Ленина.
Н. Ф. БОНДАРЕНКО.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 19 января 2017 г. на сайте ЦК КПРФ.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 19 января 2017 г. на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.