«День знаний, конечно, хорошо, – говорят шутники, – но маловато». А чтобы не было «маловато», существуют и педагоги, и школы, и система образования в целом.
Знания нужны всем, ибо они – основа сознания человека и общности людей. Но особенно знания нужны самим педагогам. И не только потому, что они — их главные носители, сеятели и хранители, но и для того, чтобы не попадать в курьёзные ситуации.
О курьёзе, связанном с обидой педагогов на слова премьера правительства. Зря оби- делись, ведь устами Дмитрия Анатольевича Медведева, как и ребёнка, глаголет истина. И не только потому, что он – премьер правительства (ему по должности положено истины изрекать), но и по характерной для него прямоте: что думаю, то и говорю…
Отвечая на вопрос о низкой зарплате учителей, премьер сказал в вольном пересказе следующее: а вы, педагоги, выбирая профессию, не знали, что будете мало получать? Вы не знали, что силовики получают гораздо больше вас? Не хватает учительской зарплаты – подрабатывайте в бизнесе…
Вот и спрашивается, что в этих словах неправильного или крамольного? Ничегошеньки… Но что в этих словах есть истина, которой премьер обогатил педагогов накануне учебного года?
Дело в том, что на явления общественной жизни, чтобы не ошибиться в их оценке, следует смотреть с классовых позиций. Подход учителей к вопросу о зарплате как раз не классовый, а кассовый, т. е. количественный. Потому они не понимают, почему им так мало платят.
А у Медведева к этому вопросу подход сугубо классовый. Он хорошо понимает, кто есть учителя с классовой точки зрения – всего лишь социальная прослойка. И кто есть с классовой точки зрения он сам.
Медведев трижды буржуа: по принадлежности к партии, которую он возглавляет, по должности премьера и по уровню своего состояния.
А вот педагоги классовой сущности Медведева, как и своей, похоже, не понимают и обижаются на него совсем по-детски: дайте нам кусочек зарплаты побольше!
Они допускают три ошибки.
Первая. Педагоги, видимо, решили, что правящая «Единая Россия» – это и их партия. Но ведь «ЕР» – партия крупного капитала. Что может быть общего между Марьей Ивановной из 7 «б» и тем же Потаниным олигархом?
Вторая. Они, кажется, решили, что премьер Медведев – и их премьер. Но он таковым является формально – премьер-де всех россиян, а по сути – премьер лишь своего класса – богатых. Медведев – прикрытие олигархов, орудующих в стране. Писал же В. И. Ленин, что правительство есть не что иное, как комитет по управлению делами буржуазии.
Третья. Педагоги не учитывают, что Медведев – сам буржуа, он мыслит и действует, как буржуа – ценит дельцов, а не педагогов, отсюда и их зарплата. Спасибо ему за его открытую классовую позицию, глядишь, она и учительство просветит.
ГОСПОДА ПЕДАГОГИ!
Д. А. Медведев дал вам совершенно честный классовый совет: хочешь жить достойно и богато – иди в бизнес или выбирай заранее более денежную профессию.
Но педагоги идут другим путём: они выбирают партию Медведева, вступая в её ряды. Думают, что это им поможет. Не поможет.
Учитель, не суйся в партию не своего класса! Ты же не проводишь занятия в чужом классе? Смешно с зарплатой учителя идти в буржуазную партию…
Но ежели вступил в неё, не нужно плакаться и обижаться на шефа своего – Д. А. Медведева. (Этот совет стоило бы усвоить и другим согражданам: в какую партию вступать и за какую голосовать, разобраться несложно, если только понимаешь свой социальный статус).
Но, поучая педагогов, мы учитываем три принципиальных момента:
1) иного учительства у нас попросту нет, мы не считаем, что другие категории наших сограждан в классовом отношении прозорливее учителей;
2) не все педагоги так смиренны, как того хотелось бы властям. Есть среди них немало честных бойцов на педагогической ниве, например, депутат ГД О. Н. Смолин, педагог из КЧР Ф. И. Пафов, публицист О. Н. Верещагин и т. д.;
3) есть педагоги, которые даже с выходом на пенсию высоко несут гордое имя Учителя. Тем самым спасают честь и нынешнего учительства.
В их числе мы с гордостью и благодарностью за сотрудничество с газетой «Родина» называем Р. И. Горлову, А. Н. Здановича, Ч. Б. Ионова, В. Ф. Лунёва, Р. Н. Пенькову, В. П. Хорольского и других.
Вопреки всему мы верим и надеемся, что подавляющее большинство российских учителей является нашими сторонниками – красными… хотя бы в душе.
Н. Ф. БОНДАРЕНКО,
кандидат педагогических наук, доцент.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 01 сентября 2016 г. на сайте ЦК КПРФ.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 01 сентября 2016 г. на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.