Что за бурю в стакане воды подняли наши «творческие интеллигенты» насчёт цензуры? Что там булькал Райкин, ходячая иллюстрация к словам Эразма Роттердамского «На детях гениев природа отдыхает»?
Господа творцы, нет в капиталистической России цензуры. И убедительное свидетельство тому – действо на Красной площади, посвящённое не годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции, а «75-летию парада 7 ноября 1941 года».
Вот так просто, ни с того, ни с сего, решил народ (известно же, что воевал народ, промышленность эвакуировал и налаживал тоже народ, без всякого руководства со стороны большевиков и тирана Сталина) провести в этот, ничем не выдающийся день, парад – и провёл. Так и стал этот день поводом для нынешних представлений.
И не было на том параде Сталина, не произносил он свою знаменитую речь, напутствуя красноармейцев – сами можете убедиться, посмотрев организованное буржуйской властью действо. И не было боевого клича «За Родину, за Сталина!» Нанятые буржуями художественные реконструкторы и режиссёры это точно выяснили и воссоздали колорит эпохи, когда народ воевал, а Сталин трусливо отсиживался в эвакуации, и про него вообще никто ничего не знал.
И никакой буржуйской цензуры не было, когда могучая песня о непобедимой и легендарной Красной Армии превратилась в «песню без слов».
Действительно, как можно петь «…нас ведёт в наступление Сталин, наши танки фашистов громят…» или «…победит наша сила несметная, гений Сталина в бой нас ведёт…», как писал автор песни Осип Колычев? Лучше не петь вообще.
Не было и нет буржуйской цензуры, когда в гимне Москвы запретили слова:
Над Москвою в сиянии славы
Солнце нашей Победы встаёт,
Здравствуй, город великой державы,
Где любимый наш Сталин живёт!
Вечно будем тобою гордиться,
Будет жить твоя слава в веках –
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Не было – и нет! – буржуйской цензуры, когда во время действа цензоры перекроили слова «Марша артиллеристов». Вместо авторского текста «Артиллеристы, Сталин дал приказ» исполнители пели «Артиллеристы, точный дан приказ». То, что эту песню вообще не могли исполнять в 1941 году, поскольку была она написана в 1943-м, вообще речи нет, нанятые буржуями креаклы и креативщики на такие мелочи внимания не обращают – «они так видят».
Как и военную технику рабоче-крестьянской Красной Армии они видят с двуглавыми орлами – такая вот у них аберрация и зрения, и сознания.
И этический, и вкусовой уровень: даже легендарному РАПП-поэту Ивану Безродному в голову бы не пришло изображать драгун Петра Великого с красными звёздами или суворовских солдат с комсомольскими значками. А буржуям – всё сгодится, любое враньё, лишь бы народ в дураков превращать и глушить историческую память.
В своё время, добиваясь установления власти капиталистов и капиталистической цензуры, режиссёр Рязанов пресмыкался перед Ельциным, показывая, как Ельцин «борется с привилегиями» – и котлетки ему Наина Иосифовна жарит из магазинного фарша, который сама покупает, и ютится он в простой двухкомнатной квартирке, и даже из стула гвоздик торчит – такая вот простота… А потом, когда вечно пьяный всенародно избранный Ельцин, уже живший среди воровства и роскоши, где-то выступал, Рязанов пискнул что-то о «борьбе с привилегиями»… Тут Ельцин посмотрел на творца мутным, брезгливым и тяжёлым взглядом, выдержал качаловскую паузу и сказал, как отрезал: «Теперь я так не думаю». Это прозвучало, как пощёчина. А творец – утёрся и промолчал. Это стало новой страницей в отношениях власти и искусства. Цензура советская (к которой я отношусь с огромным уважением) была заменена на цензуру капиталистическую, куда более жёсткую, тупую и циничную.
Творцы уже не могли ныть, что им что-то запрещают – они, как проститутки, шли к капиталисту, как к богатому клиенту, и сами предугадывали все желания, творили то и только то, чего клиент желает и за что платит. И всех уверяли, что они – свободны, но они «так видят».
«Видят», что Сталина нет, «слышат» песни с исковерканными словами и цензурной резкой правкой, «говорят»… Лучше бы не говорили. Когда начинают говорить, я вспоминаю персонажа Юрия Олеши, который желал недругу, чтобы у того пищевод и прямая кишка поменялись местами.
Похоже, что это проклятие – для некоторых «творцов» всё же сбылось…
А. ТРУБИЦЫН,
публицист.
kprf.ru
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 17 ноября 2016 г. на сайте ЦК КПРФ.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 17 ноября 2016 г. на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.