Грядёт очередное повышение коммунальных тарифов. Максимальное – на 7% – в Москве. Минимальное – 3,4% – в ряде республик Кавказа. В нефтегазодобывающих регионах страны – на Ямале и в Югре – рост ЖКХ составит более 4%, в Тюменской области – 5,4%.
Член ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы шестого созыва Вячеслав Тетёкин прокомментировал это решение:
-Напрасно нынешнее правительство РФ обвиняют в некомпетентности. Ежели вести речь о способах залезть в карман гражданам России (якобы в целях на- полнить прохудившийся мешок казны), тут изобретательности власти нет границ.
Но и старые, «добрые», проверенные способы вытряхнуть народные копилки не сдаются в архив. Коммунальный грабёж – один из привычных способов вытянуть деньги из кошельков людей.
В среднем по стране рост тарифов ЖКХ составит 5-6%. После этого нам будут рассказывать о том, что гидру инфляции героическими усилиями Центробанка и Минфина удалось побороть.
Однако в сказки про инфляцию, которая не поднимется выше 4%, не верится. Ведь растут не только тарифы ЖКХ, но и цены на продукты, лекарства, стоимость проезда на транспорте.
Пользователи Интернета однозначно отреагировали на данную новость: «Вот тебе, бабушка, и пять тысяч к пенсии в январе», «Чтобы моя зарплата росла такими темпами», «Совсем охренели от безнаказанности!»
Можно ли было предотвратить рост цен и тарифов? Вполне! Но для этого нужно ограничить аппетиты естественных монополий – электроэнергетиков, железнодорожников, нефтяников и газовиков, которые вздувают цены на свои услуги, не сообразуясь ни с какими экономическими обоснованиями.
Однако влияние руководителей этих «естественных монополий» в правительстве настолько велико, что оно, скорее, пойдёт на самые непопулярные меры для народа, нежели попытается ограничить алчность зарвавшихся госкорпораций. Но этого мало.
Власти открыли для себя дойную корову в виде автомобилистов. У этих ребят точно есть деньги. Ведь железного коня нужно кормить – заправлять, запчасти, шины-колёса. Короче говоря, это платёжеспособная публика. Поэтому в недрах Министерства транспорта рассматривается идея введения платы за проезд по федеральным трассам грузовиков с массой от 3,5 тонн и выше.
Напомним, что бурю негодования дальнобойщиков (ещё не закончившуюся!) вызвало введение сбора (так называемой системы «Платон») на грузовики массой более 12 тонн. Сейчас планку опускают в три с половиной раза. И если под предыдущий пресс попадали несколько сот тысяч тяжёлых автомобилей и их владельцев, теперь жертвами неуёмного «творчества» правительства станут уже миллионы владельцев грузовиков. А там, глядишь, дойдёт дело и до легковых машин.
В стране около 50 миллионов автовладельцев. Подавляющее большинство из них ездят, в том числе и по федеральным трассам. То есть их поездки ведут к износу этих трасс. Значит (если следовать логике Минтранса и прочих экономических ведомств), сам бог велел включить и их в систему «Платон». Почему такая дискриминация, что только дальнобойщики платят?! Нужно дать и владельцам легковушек возможность подставить плечо верхушке РФ, не способной наскрести денег на пополнение разваливающегося бюджета.
Понимая, что дело чревато социальным взрывом, заинтересованные лица от комментариев отказываются. В первую очередь, оператор системы «Платон» – «РТ-инвест транспортные системы». Принадлежит фирма Игорю Ротенбергу – сыну известного олигарха А. Ротенберга.
В «РТ-инвест» утверждают, что с ними такие планы не обсуждались. А что их обсуждать! Уже сейчас фирма Ротенберга получает «за обслуживание» системы 10 миллиардов рублей в год. Будет получать больше. Чего тут обсуждать и спорить!
Но эта фирма – не единственный «извлекатель прибыли» из гигантской кормушки. Хорошо известная своей близостью к правящей группировке Высшая школа экономики (ВШЭ) получила подряд на 10 миллионов рублей. На какие великие исследования?
Оказывается, немалые деньги будут израсходованы на «научное обоснование целесообразности введения на территории Российской Федерации системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн».
10 миллионов рублей! За то, чтобы обосновать получение Минтрансом и Ротенбергом новых миллиардов? Вот на такой «гениальный» труд будет направлена интеллектуальная мощь ВШЭ – этого гнезда якобы «рыночной» экономики!
Настоящие учёные! Обоснуют что хочешь! Лишь бы платили!
Короче говоря, повышение коммунальных тарифов – присказка! Сказка (в виде многочисленных новых сборов-поборов) впереди!
Держитесь, граждане! За победу «Единой России» нужно платить! Много платить…
Пресс-служба ЦК КПРФ.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 22 декабря 2016 г. на сайте ЦК КПРФ.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 22 декабря 2016 г. на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.