В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2004 года №201-ФЗ в России появился новый праздник — День народного единства. Отношение народа к этому празднику не такое однозначное, как о нём говорят в официальных СМИ. Одни граждане считают его действительно своим праздником, другие благодарны за дополнительный выходной, часть населения абсолютно равнодушна к этому дню, и, наконец, есть немало тех, кто считает, что этот праздник вообще не отражает возлагаемую на него функцию укрепления единства в российском обществе. Кому и зачем потребовалось устанавливать этот праздник в России, придав ему статус государственного?
В сентябре 2004 года Межрелигиозный совет России предложил сделать 4 ноября праздничным днём и отмечать его как День народного единства. И уже 23 ноября 2004 года в Госдуму Российской Федерации поступил законопроект, который Дума и поддержала. Инициаторами законопроекта выступили первый заместитель фракции «Единой России» Валерий Богомолов и Владимир Жириновский (ЛДПР).
В Русской православной церкви 4 октября ежегодно отмечался праздник Казанской иконы Божьей Матери. Считалось, что именно благодаря её покровительству одержана победа народного ополчения, возглавлявшегося К. Мининым и Д. Пожарским по изгнанию польских интервентов из Москвы в 1612 году.
Да, есть такой церковный праздник, и православные поклоняются в этот день почитаемой на Руси иконе за её чудодейственную силу. Всё нормально! Зачем же именно на 4 ноября совмещать религиозный и светский праздники? Ответ до банальности прост
Как только законопроект по празднику поступил в Госдуму, в тот же день, 23 ноября 2004 года, президиум Межрелигиозного совета России обратился к председателю Госдумы РФ Борису Грызлову с просьбой рассмотреть заявление совета об установлении в качестве праздничного дня именно 4 ноября: «Мы полагаем, что день трагического разделения России — 7 ноября — не стал днём примирения и согласия».
Члены Межрелигиозного совета России посчитали, что последовавшие за ним события привели к гибели миллионов наших сограждан, в то время как освобождение Москвы от иноземных захватчиков в 1612 году объединило народ и прекратило братоубийственное кровопролитие. 27 декабря 2004 года законопроект был принят в Госдуме РФ в третьем чтении. С 4 ноября 2005 года в России отмечается этот государственный праздник, который стал выходным днём и днём воинской славы России в соответствии с указанным выше федеральным законом, подписанным Президентом РФ В.В. Путиным.
Считается, что этот праздник исторически связан с окончанием Смутного времени в России, длившегося с 1584 года по 1613 год. В чём же ложность утверждений президиума Межрелигиозного совета России от 23 ноября 2004 года и государственной пропаганды РФ, связанных с этим праздником, который так и не приносит желаемого духовного единства нашему российскому народу?
- Ополчение Минина и Пожарского освободило от поляков 24 октября (2 ноября) только Китайгород! Кремль оставался в руках захватчиков. И только через 4 дня — 28 октября (6 ноября!) — без всякого штурма поляки открыли ворота и капитулировали. Именно в этот день русское ополчение вступило в разорённый Кремль. То есть РПЦ и их соглашатели от «Единой России» и ЛДПР в Госдуме РФ за уши притянули под день иконы Казанской Божьей Матери День народного единства, который должен отмечаться 6 ноября по новому стилю — в день освобождения Москвы от польских интервентов. А сама русско-польская война закончилась для Русского царства только в 1618 году.
- Утверждение, что праздник исторически связан с окончанием Смутного времени, тоже притянуто за уши. На тот момент ещё было не ясно, кто займёт царский престол. Тот же Дмитрий Пожарский был реальным претендентом на трон, а Михаил Романов под влиянием матери и вовсе не стремился стать царём. Так что до окончания Смуты в 1613 году, как говорится, надо было ещё дожить. Пропагандистские утверждения в этом отношении не соответствуют реальности того времени.
- «…День трагического разделения России 7 ноября не стал днём примирения и согласия». Да, не стал. А с кем примиряться и соглашаться? С беспощадными эксплуататорами трудового народа, с кровавой белогвардейщиной, развязавшей Гражданскую войну, иностранными интервентами, удушавшими молодое Советское государство, или с церковью, предавшей большевиков анафеме в лице патриарха Тихона, назвавшего их «извергами рода человеческого»?
В 1917 году именно большевикам как никому и никогда удалось объединить под знамёнами своих идей весь эксплуатируемый народ России за своё освобождение от рабского труда, угнетения буржуазии, церковного гнёта. Простые рабочие, крестьяне, солдаты требовали мира, земли, свободного труда на себя.
Большевики и коммунисты были и остаются передовым отрядом трудящихся, эксплуатируемых народных масс. Они не обещали райские кущи, а мобилизовали трудящихся на свободный труд на земле, создание земных благ своими руками. В этом направлении они добились полного единства и согласия народа. Победа СССР в Великой Отечественной войне вообще немыслима без идейного и морального единства советского народа. Чтото утверждения нынешних благопристойных межрелигиозных советчиков России попахивают откровенным антисоветизмом и антикоммунизмом.
- По поводу того, что после октября 1917 года последовали события, которые «привели к гибели миллионов наших сограждан, в то время как освобождение Москвы (не государства! — В.З.) от иноземных захватчиков в 1612 году объединило народ — прекратилось братоубийственное кровопролитие».
Во-первых, в годы Гражданской войны рабочие и крестьяне за своё освобождение от буржуазного гнёта отдали 2 млн жизней. Убивали их не большевики, а белогвардейцы и интервенты. Террор в эти годы, опять же, развязали белогвардейцы. У Деникина, Колчака, Краснова, Корнилова, Юденича, Врангеля и других белогвардейских главарей руки по локти в крови народа! И вдохновляли их церковнослужители царского режима.
Потери СССР в годы Великой Отечественной войны в борьбе с фашизмом — 27,5 млн человек — священны! Навязанные обществу миллионные цифры сталинских «репрессий» являются дутыми псевдоисторическими фальшивками. Столько вранья сфабриковано об этом со стороны солженицыных, медведевых, чубайсов, скоробогатовых, сванидз и многих других либеральных псевдоисториков!
Во-вторых, утверждение, что «освобождение Москвы от иноземных захватчиков в 1612 году объединило народ — прекратилось братоубийственное кровопролитие» насквозь фальшиво. Как говорится, доболтались… Аксиома: объединяет народ любое тяжёлое испытание. Как и в 1612 году, он также своим объединением и сплочением разгромил белую гвардию, иностранную интервенцию и гитлеровский фашизм.
И эти схватки были куда более смертельными, чем 400 лет назад с поляками. «…Прекратилось братоубийственное кровопролитие».
Вы действительно уверены, что в рядах польских интервентов были… братья? Это вы о чём? Или, по-вашему, это была… гражданская война?
Таким образом, напрашивается совершенно очевидный вывод.
Праздник 4 ноября — День народного единства — с подачи Межрелигиозного совета России при поддержке светской власти Российской Федерации искусственно внедрён в российское общество в противовес Дню годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, и не более того. Это — первое.
Второе — никакого глубокого единства в нынешнем российском обществе нет и быть не может, колоссальный раскол в современной России на богатых и бедных стремительно катится к своему критическому уровню. Реально объединить и сплотить народ могут только новые общественно-экономические отношения на основе справедливости, уничтожения частной наживы одних за счёт коллективного труда других беднейших трудовых слоёв общества. А это — социализм. Крах капиталистических отношений неизбежен. И вот тогда появятся (или возвратятся) наши настоящие исторические и народные праздники.
Валерий ЗУБЕНКО, член РУСО.
Эта статья PDF-версии газеты «Родина» от 2 ноября 2023 г. на сайте ЦК КПРФ, а также на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.