ВЕРНЁМ ЛЮДЯМ СПРАВЕДЛИВОСТЬ
И УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ –
ДОБЬЁМСЯ УСПЕХА
Предвыборная программа
кандидата на пост губернатора Ставропольского края
от избирательного объединения
«Коммунистическая партия Российской Федерации»
В. И. Гончарова
Ставропольский край в советское время был одним из самых динамично развивающихся регионов России. С началом рыночных реформ его экономический, научный и культурный потенциал начал быстро разрушаться. Из промышленно-аграрного центра Северного Кавказа Ставрополье стало превращаться в центр торговли и услуг.
Негативные процессы в экономике края продолжаются. Некогда мощная промышленность находится в глубочайшем кризисе. Не лучшим образом обстоят дела в сельском хозяйстве. Растущие тарифы на электроэнергию, грабительские банковские проценты, высокие цены на горюче-смазочные материалы и сельхозтехнику делают сельское хозяйство убыточным. Значительная часть сельскохозяйственных земель используется не по назначению. Не решается проблема возврата земельных паёв, отнятых у бывших работников сельхозпредприятий.
В крае накопилось много социальных проблем. Огромные очереди в детские сады. Повсеместная коммерциализация всех ступеней системы образования и воспитания – от дошкольных учреждений до высших учебных заведений. Социальная помощь ветеранам, пожилым людям и инвалидам постоянно сокращается – и это на фоне стремительного роста цен! В крае, как и по всей России, участие властных структур в поддержке своих граждан уменьшается. Заброшенной оказалась молодежь.
Банкротство государства как гаранта конституционных прав и свобод граждан лишило россиян уверенности в завтрашнем дне. И это, пожалуй, самое тяжёлое последствие варварского уничтожения Страны Советов.
Ставрополью необходима новая власть, облечённая доверием людей.
Своей главной задачей как кандидат в губернаторы Ставропольского края считаю прежде всего восстановление социальной справедливости – базисного принципа, закреплённого в Конституции страны. Сегодня это решающий фактор консолидации нашего общества.
В условиях олигархического капитализма социальная справедливость в полной мере неосуществима. Именно поэтому КПРФ борется за смену социально-экономического курса.
Однако на краевом уровне есть все возможности в наиболее значимых для людей сферах добиться реализации их прав и интересов. У региональной власти достаточно для этого и полномочий, и неиспользуемых ресурсов. Не хватает только политической воли, поддержанной большинством.
Поэтому для меня крайне важно реальное участие простых людей в жизни нашего Ставрополья. Для этого необходимы три составляющие: иное качество самой власти, государственно-патриотическая мотивация её деятельности и готовность к общественному диалогу.
Прежде всего следует кардинально изменить систему принятия государственных решений. Правительство народного доверия, которое будет сформировано с учётом мнения всех социальных слоёв населения края, в случае моей победы на выборах (а я иду побеждать!) сделает её открытой и понятной. Любые инициативы власти, затрагивающие интересы людей или общества в целом, будут проходить через фильтр экспертных оценок и общественного мнения.
Ставрополье непременно вернёт себе славу житницы, здравницы, индустриального и научного центра России.
Каким образом? На основе социального договора между властью и бизнесом, а также различными политическими, профессиональными и иными объединениями граждан.
Цель будущего социального договора – повышение благосостояния жителей края в результате ускоренного роста экономической эффективности региона. Социальная справедливость при этом будет главным критерием оценки результатов.
Что это значит? Власть гарантирует экономически активному населению – промышленникам, аграриям, малому и среднему бизнесу – существенную поддержку и равные возможности при получении финансовых, налоговых и других преференций, а также чёткие и стабильные правила взаимоотношений в обмен на высокую социальную ответственность.
От бизнеса потребуется увеличение капитальных вложений в развитие существующих и создание новых предприятий, освоение выпуска новой конкурентной импортозамещающей продукции, внедрение новых технологий, организация высокотехнологичных рабочих мест, повышение производительности труда и, как следствие, увеличение заработной платы и социальных гарантий работникам и т. д.
Серые зарплаты и иные нарушения прав трудящихся, уклонение от налоговых обязательств и т. п. станут непреодолимым препятствием для получения бюджетных ассигнований. Жёсткий государственный и общественный мониторинг и контроль, каналы обратной связи с трудящимися и профсоюзами позволят отслеживать ситуацию по каждому трудовому коллективу.
И ещё. Ни на какую шумную «борьбу» с коррупцией в своих рядах правительство народного доверия отвлекаться не должно и не будет. Существуют детальные разработки российского Агентства стратегических инициатив, успешно апробированные в ряде стран. Мы просто возьмём на вооружение этот опыт, основанный на принципе «включённого третьего». Запретим прямые двусторонние решения между властью и бизнесом, властью и обществом, бизнесом и обществом без участия третьей стороны. Это сделает в принципе невозможным распределительный сговор.
Приоритетным направлением работы правительства народного доверия и основной статьёй бюджетных расходов станет восстановление социальной справедливости по отношению к экономически несамостоятельным жителям Ставрополья.
На детях, стариках, инвалидах, многодетных семьях, а также других социально уязвимых наших земляках экономить не будем.
Немедленно вернём людям всё, что им полагается (от индексации социальных пособий до электричек). Финансирование расходов на дорогостоящее жизненно необходимое лечение жителей края правительство народного доверия полностью возьмёт на себя.
В своих планах и устремлениях я не один. За мной авторитетная политическая сила – Коммунистическая партия Российской Федерации. В моей команде специалисты высокого уровня, посвятившие себя Ставрополью. Это люди разных взглядов, профессий и национальностей, объединённые целью сделать родной край процветающим. И главное, это профессионалы, точно знающие, что для этого надо сделать.
Мы подготовили стратегию комплексного развития Ставропольского края и программу антикризисных мер. В дальнейшем они будут доработаны с учётом предложений жителей края и станут основой работы правительства народного доверия.
ШЕСТЬ ШАГОВ В ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ СТАВРОПОЛЬЯ
I. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Цель правительства народного доверия в бюджетной политике – публичность бюджетного процесса, мобилизация резервов роста доходов краевой казны, повышение эффективности бюджетных расходов, сокращение государственного долга Ставропольского края.
Главные задачи бюджетной политики:
1. Повышение в течение трёхлетнего периода доходов бюджета Ставропольского края как минимум до 108,9 млрд рублей, или в 1,5 раза к уровню бюджета 2014 года за счёт:
— роста производительности труда и развития отраслей экономики;
— активного участия в федеральных целевых программах,
— привлечения из федерального бюджета государственных инвестиций на реализацию крупных инфраструктурных проектов;
— совершенствования системы управления инвестициями;
— развития доходного потенциала через применение стимулирующих механизмов на краевом уровне;
— снижения недоимки по налогам и сборам;
— оптимизации налоговых льгот;
— повышения эффективности управления государственным имуществом, имущественными правами и земельными ресурсами;
— оптимизации расходов на госаппарат, в том числе за счет снижения на 20 процентов численности чиновников всех уровней;
— создания стимулов для органов местного самоуправления по максимизации доходов бюджетов территорий и др.
2. Установление прозрачных и предсказуемых правил бюджетно-налоговой политики на среднесрочную перспективу.
3. Осуществление программно-целевого подхода к формированию бюджета, ориентированного на конечный результат.
4. Совершенствование порядка прогнозирования доходов бюджета.
5. Создание комиссии по мобилизации доходов, в которую войдут представители правительства народного доверия, Думы Ставропольского края, Торгово-промышленной палаты, муниципальных образований и налоговых органов, а также независимые эксперты.
6. Утверждение порядка проведения оценки целесообразности предоставления и (или) пролонгации налоговых льгот с учетом показателей их бюджетной и социальной эффективности.
7. Создание специальной комиссии по предоставлению налоговых льгот и других преференций при губернаторе Ставропольского края в составе представителей органов исполнительной и законодательной власти, экспертного сообщества, а также политических, профессиональных и общественных объединений.
8. Увеличение доли нецелевых межбюджетных трансфертов в общем объеме межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, что позволит им направлять бюджетные ресурсы на наиболее важные и неотложные направления финансирования.
9. Создание экспертного совета по оценке социально-экономической эффективности расходов краевого бюджета.
10. Разработка и реализация комплекса мер, направленных на оценку и развитие публичности бюджетного процесса, проведение независимой публичной экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства, расширение механизмов участия граждан в управлении общественными финансами.
Жители Ставрополья имеют право и будут знать, на что и с какой целью расходуются народные деньги. Распоряжение общественными финансами будет эффективным, бюджетный процесс – публичным.
II. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
Цель правительства народного доверия в промышленной политике – инновационное развитие промышленности, достижение и поддержание высокой конкурентоспособности краевой экономики, решение на этой основе социальных проблем региона.
Главные задачи по повышению инновационной и инвестиционной активности субъектов промышленной деятельности в Ставропольском крае:
1. Разработка и реализация закона Ставропольского края о промышленной политике.
2. Создание совета по промышленной политике.
3. Обеспечение реального участия представителей субъектов промышленной деятельности и некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов промышленной деятельности, в формировании и реализации промышленной политики.
4. Выбор приоритетов и направлений развития промышленности на основе сбалансированности государственных интересов и интересов субъектов промышленной деятельности.
5. Принятие законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих меры стимулирования промышленной деятельности, осуществляемые за счет средств краевого бюджета.
6. Обеспечение равного доступа субъектов промышленной деятельности к получению мер государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления.
7. Предоставление субсидий субъектам промышленной деятельности как в форме возмещения фактически понесенных расходов, так и в форме авансовых платежей в целях финансового обеспечения будущих затрат на комплекс мероприятий, обеспечивающий подготовку субъектов промышленной деятельности к выпуску ранее не производимой ими промышленной продукции либо к существенному (в два и более раз) увеличению производства ранее производимой продукции. К данным мероприятиям относятся подготовка к вводу в эксплуатацию новых производств, цехов и агрегатов, разработка и отработка технологических процессов, а также овладение практическими приемами изготовления промышленной продукции.
8. Предоставление субсидий в целях финансирования создания и модернизации промышленной инфраструктуры (в том числе путем реновации выведенных из эксплуатации объектов и территорий).
9. Финансирование научной и научно-технической деятельности за счет средств бюджета Ставропольского края в целях создания и внедрения результатов интеллектуальной деятельности в производство промышленной продукции.
10. Стимулирование оперативного внедрения в производство научных разработок, связанных с импортозамещением.
11. Установление налоговых льгот субъектам промышленной деятельности, реализующим проекты по повышению экологической, промышленной безопасности промышленных производств и их энергетической эффективности.
12. Компенсация затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами промышленной деятельности, на оплату консультационных услуг, оказанных организациями, образующими инфраструктуру поддержки промышленной деятельности, в том числе услуг по проведению сертификации производства на соответствие международным стандартам и внедрению систем менеджмента качества организации.
13. Предоставления финансовой поддержки организациям, проводящим энергетическое обследование, экологический аудит, а также субъектам промышленной деятельности, выступающим заказчиками энергетического обследования, экологического аудита.
14. Стимулирование спроса на инновационную продукцию (в том числе через нормирование в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд).
15. Создание краевой информационной системы и информационно-телекоммуникационной сети в целях поддержки субъектов промышленной деятельности и обеспечение их функционирования.
16. Информирование субъектов промышленной деятельности о трудовых ресурсах и потребностях создания новых рабочих мест на территориях Ставропольского края.
17. Поддержка (финансовая и информационно-консультационная) организаций, осуществляющих дополнительное профессиональное образование работников субъектов промышленной деятельности.
18. Содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов промышленной деятельности.
19. Методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию промышленности на территориях муниципальных образований.
20. Доведение до каждого органа местного самоуправления контрольных цифр по созданию высокотехнологичных рабочих мест с целью выполнению майских указов Президента РФ к 2020 году.
21. Организация и содействие в проведении выставок, ярмарок, конференций (в том числе международных).
22. Создание краевого банка, цели и задачи которого будут направлены на финансовую поддержку экономики края.
23. Создание и развитие курортно-туристического кластера Кавказских Минеральных Вод. Воссоздание администрации Кавказских Минеральных Вод в качестве полномочного органа, ответственного за реализацию соответствующей целевой краевой программы.
Ставрополье станет индустриальным центром Юга России, а экономически активные жители края обретут высокооплачиваемую работу и уверенность в завтрашнем дне.
III. АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА
Цель правительства народного доверия в аграрной политике – обеспечение продовольственной безопасности страны и Ставропольского края на основе ускоренного развития предприятий агропромышленного комплекса и социальной инфраструктуры сельских территорий.
Главные задачи по возрождению ставропольского села:
1. Увеличение в течение двух-трех лет бюджетного финансирования сельского хозяйства Ставропольского края – до 12 процентов расходной части краевого бюджета.
2. Выделение ежегодно не менее 4 процентов расходной части краевого бюджета на восстановление и строительство объектов социальной инфраструктуры сельских территорий.
3. Ужесточение контроля над целевым использованием сельскохозяйственных земель, создание фонда особо ценных сельхозземель, не подлежащих переводу в другие категории. Неиспользуемые земли и земельные доли, выставленные на продажу, будут выкупать созданные правительством народного доверия Ставропольская земельная трастовая компания и Земельный банк.
4. Разработка программ создания и развития в крае молочного, мясного, плодоовощного и виноградарского кластеров.
5. Возрождение всемирно известной марки Ставрополья – тонкорунного овцеводства – посредством разработки и реализации ведомственной программы, включающей в себя мероприятия финансовой, организационной и научно-исследовательской поддержки отрасли.
6. Введение моратория на банкротство сельскохозяйственных организаций. В полной мере использовать процедуру финансового оздоровления хозяйств за счёт средств бюджетов всех уровней. Исключить любую возможность рейдерских захватов земли и сельскохозяйственных организаций.
7. Стимулирование мерами государственной поддержки инновационных подходов в работе сельхозпредприятий и внедрения новых технологий агропромышленного производства.
8. Разработка и введение в практику порядка стимулирования сельхозтоваропроизводителей, включающего прогрессивную шкалу налоговых льгот и бюджетную поддержку в зависимости от производительности труда на сельхозпредприятиях и продуктивности сельхозпроизводства.
9. Возрождение отрасли производства племенных животных и элитных семян зерновых и технических культур посредством принятия и поэтапной реализации соответствующих краевых целевых программ.
10. Обеспечение перспективного строительства тепличных комбинатов, создание и развитие соответствующей системы инфраструктурных объектов в рамках реализации ведомственной программы.
11. Стимулирование развития лизинга сельскохозяйственной техники путём компенсации за счёт бюджета большей части процентной ставки для эффективных хозяйственников.
12. Обеспечение всемерной поддержки частных инициатив по созданию семейных животноводческих ферм, по организации малого бизнеса в садоводстве, виноградарстве, овощеводстве на базе личных подсобных хозяйств.
13. Выстраивание системы эффективного взаимодействия с федеральным центром в части получения целевого финансирования на улучшение плодородия почв, восстановление и мелиорацию земель.
14. Продолжение строительства и реконструкции Большого Ставропольского канала.
15. Создание отрасли переработки сельхозпродукции как путём стимулирования непосредственно самих сельскохозяйственных предприятий, так и путём привлечения инвестиций крупного бизнеса, чтобы переработчик боролся за поставщика, а не наоборот, как происходит сейчас.
16. Строительство сахарного завода в Новоалександровском районе.
17. Строительство заводов по производству плодоовощных консервов в Новоалександровском и Изобильненском районах.
18. Предоставление налоговых льгот и других государственных преференций для инвесторов, вкладывающих средства в развитие сельского хозяйства и социальной инфраструктуры сельских территорий.
19. Восстановление в полном объёме потребительской кооперации как единственного посредника между сельскохозяйственным товаропроизводителем и потребителем, гаранта стабильности цен и эффективной реализации продукции.
20. Введение контрактной системы набора кадров для сельской местности, предусматривающей доплаты для особо ценных работников и подъёмные для молодёжи.
Ставрополье вернет былую славу житницы России, и сельским труженикам не придется покидать родные места в поисках лучшей доли.
IV. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Цель правительства народного доверия в социальной политике – повышение уровня и качества жизни населения Ставропольского края путем создания необходимых условий для реализации конституционных прав и свобод экономически активного населения и безусловное выполнение всех государственных обязательств в полном объеме в отношении социально уязвимых жителей региона.
Главные задачи в социальной сфере:
1. Создание условий для роста рождаемости и увеличения продолжительности жизни населения края: разработка целевых краевых программ по стимулированию (выплате краевого материнского капитала и т.д.) рождения второго и последующих детей в семьях, улучшению качества оказания адресной помощи людям пенсионного и преклонного возраста, людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2. Поэтапное, реальное, а не за счет увеличения нагрузки, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы (учителям, врачам, социальным работникам, сотрудникам детских дошкольных учреждений и др.), доведение оплаты труда в муниципальном секторе до средней по экономике.
3. Законодательное закрепление обязательного индексирования заработной платы, пенсий, дотаций и социальных выплат исходя из реальной инфляции.
4. Снижение уровня теневой экономики путем уменьшения налоговой и социальной нагрузки на предприятия малого и среднего бизнеса.
5. Исключение возможности получения бизнесом бюджетных ассигнований при выплате скрытых от налогообложения зарплат, отсутствии на предприятии системы охраны труда и техники безопасности, коллективных договоров, а также иных нарушений прав работников.
6. Совершенствование системы трудоустройства населения, в том числе инвалидов.
7. Создание экономических механизмов, способствующих развитию личных подсобных хозяйств, а также других форм реализации человеческого потенциала сельского жителя.
8. Грантовая поддержка социальных инициатив граждан и юридических лиц.
9. Восстановление в необходимом для населения края объеме пригородного железнодорожного сообщения.
10. Электрификация и ввод в эксплуатацию железнодорожной ветки Ставрополь – Буденновск – Минеральные Воды с целью создания транспортной инфраструктуры для обеспечения экономического роста восточных районов края.
11. Увеличение объемов строительства детских садов и школ, учреждений здравоохранения, культуры и спорта.
12. Ликвидация очереди в детские дошкольные учреждения к концу 2015 года.
13. Разработка и реализация программ капитального ремонта и обновления материально-технической базы школ, больниц, поликлиник и фельдшерско-акушерских пунктов, домов культуры и библиотек, спортивных сооружений и детских спортивных площадок. К концу 2016 года в социальной сфере не останется ни одного аварийного здания.
14. Обеспечение всех образовательных учреждений необходимым объемом средств информатизации, скоростным Интернетом, внедрение в процесс обучения самых современных образовательных программ и технологий.
15. Обеспечение всех школьников бесплатными учебниками и горячим питанием.
16. Изменение подхода к обеспечению материально-технической базы здравоохранения: необходимы срочные кардинальные решения по оснащению их современным медицинским оборудованием и квалифицированным персоналом.
17. Формирование единой краевой профилактической среды. На Ставрополье вновь должна вернуться мода быть физически здоровым начиная со школьного возраста.
18. Оказание поддержки гражданам в получении за счет бюджета высокотехнологичной медицинской помощи.
19. Наведение порядка в системе обеспечения лекарственными препаратами, в том числе путём оптимизации действующей аптечной сети и усиления контроля над её деятельностью.
20. Развитие сельской медицины и здравоохранения. Подготовка медицинских кадров по программам «Семейный врач» и «Клиника семейного врача».
21. Учреждение ежегодных премий за наиболее эффективные научные разработки ставропольских учёных и премий для новаторов, внедряющих эти разработки в практику.
22. Оказание финансовой поддержки творческим союзам, деятелям культуры и искусства.
23. Создание доступной среды для инвалидов, их социальная защита и активное включение в жизнь общества.
24. Социальная поддержка ветеранов, пенсионеров, детей войны, людей, строивших и создававших наш край, сохранение для этой категории жителей Ставрополья льгот на проезд в общественном транспорте всех видов собственности, расширение форм муниципальной поддержки.
25. Ускоренное развитие бесплатного массового, особенно детского, спорта, развитие ставропольских специализированных спортивных школ и клубов, создание современной учебно-методической базы по подготовке олимпийского резерва спортсменов. Вовлечение населения в сдачу норм ГТО.
26. Развитие дачных сообществ, благоустройство дачных поселков, обеспечение их системами электро-, газо- и водоснабжения, создание удобных для людей транспортных сообщений.
27. Определение и обустройство за счет средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований мест реализации продукции, произведенной на дачных участках.
28. Открытие в каждом селе, поселке, хуторе магазинов шаговой доступности, освобождение в течение трехлетнего периода от краевых и местных налогов физических и юридических лиц – субъектов данной экономической деятельности.
29. Организация регулярного транспортного сообщения между хуторами и сёлами.
30. Использование новых технологий по восстановлению и поддержанию в эксплуатационном состоянии существующей дорожной сети.
Ставрополье станет территорией равных возможностей и социальной справедливости, где власть будет служить людям, а не наоборот.
V. ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА
Цель жилищной политики правительства народного доверия – реализация гарантированного Конституцией страны неотъемлемого права гражданина и человека на доступное, комфортное и безопасное жилье.
Главные задачи жилищной политики:
1. Массовое строительство социального, служебного и арендного жилья для работников бюджетной сферы и малообеспеченных категорий населения, а также многодетных и молодых семей.
2. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в строго определенные законом сроки, обеспечение их соответствующей коммунальной инфраструктурой.
3. Содействие расширению ипотечного кредитования, рассчитанного на среднюю заработную плату в экономике, субсидирование первоначальных взносов и ставки по кредиту за счет бюджетов всех уровней.
4. Увеличение объемов и темпов реализации программы расселения ветхого и аварийного жилого фонда, привлечение к осуществлению данной программы застройщиков. Все жители аварийных домов получат комфортабельные квартиры до конца 2015 года.
5. Введение запрета на выселение из квартир за долги по оплате жилья и коммунальных услуг малоимущих и безработных граждан.
6. Размер оплаты жилья и коммунальных услуг для жителей края будет составлять не более 10 процентов совокупного дохода семьи.
7. Тарифы на все коммунальные услуги будут проанализированы независимыми экспертами с точки зрения их обоснованности и соответствия качеству предоставляемых услуг. Выводы экспертов будут обнародованы, широко обсуждены учеными, специалистами, политическими, общественными объединениями и населением. По результатам обсуждения правительством народного доверия совместно с Думой Ставропольского края будут приняты необходимые решения.
8. Разработка и реализации целевой программы капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований на условиях софинансирования мероприятий программы собственниками жилых помещений в размере 1/3 части необходимых обоснованных и дифференцированных по территориальному принципу и среднедушевому доходу средств.
9. Завершение газификации и начало благоустройства частного сектора, развитие его социальной инфраструктуры, систем освещения и водоснабжения.
10. Изыскание резервов экономии в сфере ЖКХ, повышение энергоэффективности в муниципальном секторе экономики и социальной сфере.
11. Проведение масштабной реконструкции коммунальных сетей и других инфраструктурных систем и объектов.
12. Повышение эффективности государственно-частного партнерства в осуществлении жилищной политики и реализации инфраструктурных проектов.
13. Создание для жителей края комфортной, экологически чистой среды обитания.
14. Законодательное пресечение варварской точечной застройки городов Ставрополья.
15. Законодательное запрещение уплотнительного многоэтажного строительства, отведения зеленых зон под застройку.
16. Обеспечение комплексной архитектурно выверенной застройки новых микрорайонов с одновременным развитием социальной и транспортной инфраструктуры.
17. Введение системы предварительной оценки архитектурным сообществом, специалистами и общественностью архитектурно-планировочных решений с целью предотвращения строительства уродующих города и поселения строительных комплексов и объектов.
18. Комплексная ревизия не завершенных строительством брошенных объектов и по её результатам принятие конкретных решений по каждому из них: о завершении строительства или сносе объекта.
19. Ликвидация стихийных мусорных свалок, внедрение современных технологий переработки и утилизации бытовых отходов.
20. Создание новых и реконструкция существующих парков, скверов, мест отдыха ставропольчан.
Труженики Ставрополья будут жить в достойных условиях и гордиться своим краем.
VI. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
Цель молодежной политики правительства народного доверия – полная реализация интеллектуального, профессионального, творческого и научного потенциала каждого молодого жителя Ставрополья независимо от его социального статуса.
Главные задачи молодежной политики:
1. Обеспечение безопасности подрастающего поколения: все детские сады и школы будут оснащены современной охранной и пожарной сигнализацией, системами видеонаблюдения, а их территория ограждена.
2. Создание и развитие системы бесплатного дополнительного образования детей дошкольного и школьного возраста.
3. Организация сети бесплатных спортивных секций и кружков детского творчества в школах, дворцах культуры и по месту жительства.
4. Комплексное развитие спортивной инфраструктуры – дворовой, школьной, муниципальной и краевой.
5. Законодательное, финансовое, материально-техническое обеспечение развития движения ученических производственных бригад в сельских школах Ставрополья. Земля и техника, на которых работают школьники, будет освобождена от налогообложения.
6. Оказание поддержки вузам, в том числе путем выделения земельных участков для строительства жилья для профессорско-преподавательского состава, а также общежитий для студентов и аспирантов.
7. Разработка краевых целевых программ, рассчитанных на все возрастные, образовательные и профессиональные категории молодежи.
8. Создание современных рабочих мест с достойными заработками для молодых жителей края, обеспечение действенной системы трудоустройства и переподготовки молодых кадров.
9. Внедрение системы гарантированного трудоустройства, выплаты подъемных пособий всем выпускникам вузов и техникумов как молодым специалистам – жителям Ставропольского края.
10. Создание системы грантовой поддержки талантливой молодежи.
11. Учреждение именных стипендий студентам вузов, занимающимся перспективными для края научными разработками и внедрением их в экономику Ставрополья.
12. Финансирование за счет средств бюджета края строительства жилья для молодых специалистов и их семей.
13. Предоставление молодым семьям ипотечных кредитов, процентная ставка по которым не будет превышать 5 процентов.
14. Многократное увеличение объемов бюджетных ассигнований на приобретение жилья молодёжью, планирующей связать свою жизнь с сельским хозяйством, как в виде субсидий на приобретение или строительство жилья, так и в виде предоставляемых для строительства индивидуальных домов земельных участков.
15. Организация участия молодежи в разработке и практическом осуществлении пилотных проектов развития экономики и социальной сферы Ставропольского края.
16. Поддержка волонтерского молодежного движения.
17. Привлечение молодежи к участию в работе органов государственной власти, местного самоуправления, а также в деятельности хозяйствующих субъектов Ставрополья.
18. Создание молодежного кадрового резерва правительства народного доверия Ставропольского края.
19. Содействие формированию у молодежи культуры межэтнического общения.
Ставрополье станет для молодежи не только малой родиной, но и краем, где сбываются юношеские мечты и осуществляются великие замыслы.