22 апреля — день рождения Ильича
Президент России В. Путин подписал закон, согласно которому, запрещается признавать содержание и цитаты из священных писаний экстремистскими материалами. Вполне логично: мало ли что могли написать люди столетия и даже тысячелетия назад! А иные из этих книг, как утверждают клирики, людьми получены непосредственно с небес. Так что ж, признавать бога экстремистом? Ни боже мой…
В июле 2014 года в Интернете появился материал об экстремизме в работах В. И. Ленина, который почему-то вновь приобрёл популярность. Получается, что религиозные книги – не экстремизм (откуда тогда постоянные религиозные склоки и войны в мусульманском мире?), а ленинские труды – экстремизм, отсюда – и терроризм. При этом нет и намёка на то, что ноги терроризма растут (извините за моветон) из задницы капитализма.
Кто не читал упомянутый материал об экстремизме Ленина, ничего не потерял. В нём собраны цитаты из работ, речей и писем Владимира Ильича, по которым можно прийти к выводу, что именно он экстремист и террорист № 1. Кого только Ленин не уничтожал: буржуазию, интеллигенцию, офицеров, трудовое крестьянство, священников, казаков и прочих невинных мужиков. Читаешь эти ужастики, и вспоминаются кем-то сказанные слова: «Дайте мне священное писание, я выдерну из него несколько цитат и докажу, что его автора необходимо повесить». Прочтёт его человек и ахнет: какое же чудовище был Ленин! Всех хотел перевешать, перестрелять, в тюрьмы пересажать и т. д.
Я насчитал в упомянутой статье около 50 ленинских «экстремистских» цитат. Должен сказать, что выборка получилась и с количественной, и с качественной точки зрения слабенькой.
Как можно было пропустить цитату, что Ленин требовал расстреливать за беззаконие даже советских чиновников и красноармейцев: «…За реквизии без квитанций – расстрел» (т. 37)?
Как можно было не сослаться на цитату, что он требовал вешать «на вонючих верёвках» даже своих министров (народных комиссаров), полагая, что стоило бы повесить и его самого – Ленина. За что? За волокиту. А кто не волокитчик? Цитируем: «Мы не умеем гласно судить за поганую волокиту: за это нас всех и Наркомюст сугубо надо вешать на вонючих веревках. И я ещё не потерял надежды, что нас когда-нибудь за это поделом повесят» (т. 54). (Курсив мой. – Н. Б).
Итак, вот он настоящий Ленин – всех надо вешать! Правда, не удалось найти цифры о количестве людей, перевешенных по приказу Ленина, но это мелочи…
Хотя почему? Некоторые красноречивые цифры на этот счёт можно найти. Например, за годы «красного террора» ВЧК расстреляла чуть больше пяти тысяч человек, а генерал Маннергейм только за одну ночь расстрелял 13 тысяч финских рабочих лишь за то, что они высказывали симпатии Советской власти. Если эти цифры верны, то Ленин и большевики – в сравнении с защитниками буржуазной власти – почти святые.
Вот ответ В. И. Ленина на обвинения в жестокости: «Нас всегда обвиняли в терроризме. Это ходячее обвинение не уходит со страниц печати… Мы отвечаем: «Вы сами не верите в эту клевету… Нам террор был навязан… В нашем идеале нет места насилию над людьми…» (т. 30).
Но клевета продолжается: насилие было сущностью Ленина и большевизма. Теперь с использованием Интернета.
Значит, вождя нужно защищать, он – последняя главная надежда и опора для коммунистов. Не защитим Ленина – канем в небытие. Мы обязаны устроить идеологический мордобой людям, прилагающим усилия, чтобы демонизировать его, вычеркнуть из памяти народов и из истории. Чтобы этого не произошло, следует взять на вооружение следующие основные принципы защиты Владимира Ильича.
Принцип диалектического подхода. Диалектика – учение о единстве противоположностей. Подлинно великие люди всегда многозначны, многоэтажны, парадоксальны. О них почти всегда можно сказать двояко и противоположным образом. В. И. Ленин не исключение, а закономерность. Вот почему одни люди крушат гранит его памятников, а другие хранят его тело, как святыню. Суждения того или иного человека о Ленине больше говорят о самом человеке, чем собственно о Ленине. Потому так важно усвоить следующий принцип защиты.
Принцип классового подхода. С точки зрения буржуазии, Ленин — преступник страшнее Пугачёва. Другой оценки от буржуазии мы не дождёмся. Даже будучи мёртвым для неё нет страшнее врага, чем Ильич, ибо он угрожает её существованию и сегодня. А с точки зрения трудящихся Ленин – освободитель от гнёта, борец за их интересы. Более того: он – не метеор, вспыхнувший и исчезнувший в пространстве, а путеводная звезда, которая навсегда зажглась на небосклоне человечества.
Противники Ленина имеют шанс на его уничтожение в том случае, если трудящиеся в массе своей поддадутся на антиленинскую пропаганду и перейдут на буржуазную точку зрения. Коммунисты, допустим это?
Принцип сущностного подхода. Я вижу сущность Ленина в том, что он будучи по происхождению буржуа перешёл на позиции трудящихся и всю жизнь посвятил служению им. Он преуспел в этом и продолжает им служить и после смерти своей. Кто этого не понял, тот не понял в Ленине ничего.
Принцип научного подхода к анализу личности. Научный подход предполагает выявление исторических закономерностей, которые Ленин реализовывал. Главная закономерность – переход от капитализма к социализму. Разве Ленин её придумал? Сегодня нам это должно быть яснее, чем прежде – капитализм угробит человечество, если оно не сумеет перейти на социалистический путь развития.
Убедительно об этом писал математик А. Эйнштейн в статье «Почему социализм?» (1949 г.). Поразительно любопытное чтение! «Неограниченная конкуренция ведёт к чудовищным растратам труда и… к изувечиванию социального сознания отдельной личности… Это изувечивание личности я считаю самым большим злом капитализма… Я убеждён, что есть только один способ избавиться от этих ужасных зол, а именно — путём создания социалистической экономики с соответствующей ей системой образования… В такой экономике средства производства принадлежат всему обществу и используются по плану». Что вы, господа, скажете против Эйнштейна?
Ленина обвиняют в диктатуре пролетариата. Вот как он её объяснял: «Из общества, где один класс угнетает другой, нельзя выйти без диктатуры угнетённого класса путем демократии» (т. 37). Демократия не избавит народ от эксплуатации – такова закономерность общественного бытия.
Ленин никогда не своевольничал и не дурил, как, кажется, дурил с опричниной Иван Грозный. Но и Грозный дело делал: обуздывал своеволие бояр в интересах создания РЦГ – русского централизованного государства, т. е. реализовывал закономерность, которую, может, сам не осознавал. Но мы теперь понимаем, что сделал Грозный для России – он спас страну от порабощения и уничтожения по кусочкам, как это сделал Ленин, но в иных исторических условиях.
С научной точки зрения нужно искать не особенности его характера, не казусы, не обиды за повешенного брата, не работу на немцев и не прочие благоглупости, а именно закономерности общественного развития, которые он стремился реализовать.
Принцип опоры на закон. Речь о том, что Ленина следует защищать не только словами, но и принятием закона, ограждающего его имя от шельмования и третирования. Нынешняя Россия – правопреемница СССР, а не царской России. Основателем СССР был В. И. Ленин. Значит, этой «новой России» нужно принимать целиком и Ленина, а не демонизировать его. Наш Нобелевский лауреат Ж. И. Алфёров говорил: «…Сегодня одна из важнейших задач средств массовой информации и многих там деятелей – перестать поносить Советскую власть и советский период нашей истории». Вот именно…
Ни одно государство мира не позволяет себе критиковать своего родителя. Нужно требовать от нашего парламента принятия закона о признании В. И. Ленина национальным гением России. Именно он спас страну, превратил Россию в защитницу интересов трудящихся всего мира. Именно он указал человечеству выход из исторического тупика и способ прорыва в будущее – из предыстории (по Марксу) в подлинную историю развития человечества.
Но с поворотом России к капитализму люди перестали жить будущим – будущее просто исчезло. Народ вычеркнут из его созидания: трусы испугались брать высоту. Люди живут сегодняшним днём, даже не живут, а выживают. Защитим Ленина – вернём России будущее.
Принцип исторического де-факто: историю бесполезно критиковать, тем более в чём-то обвинять её и людей, живших в прошлом – не услышат… История сложилась так, как сложилась. Какая бы она ни была, её нужно принимать и понимать, ибо это история нашей Родины на различных этапах развития. И находить в ней то, чем можно гордиться. Ленин и его дело – главный вклад России в развитие цивилизации.
Важнее всего – учиться у истории, чтобы не повторять её ошибок. Разве современная российская буржуазия, восстанавливая условия, вызвавшие революцию 1917 года, не понимает, что тем самым не коммунисты, а она готовит новую революцию? Кстати, Октябрю предшествовала война. Сегодня мы ввязались в войну — первые потери людей в Сирии уже понесли. И это только начало! Если вы, господа, не признаёте Ленина, считаете его преступником, то ваша власть незаконна и преступна…
Большевики не захватывали власть, как об этом трубят буржуазные СМИ. Она лежала под ногами. Ни монархисты, ни либералы, ни демократы ею не могли овладеть, ибо не имели ни идей, объединяющих и возвышающих людей, ни сил, ни соответствующей поддержки народа.
Революция большевиков не была изначально такой кровопролитной, какой её пытаются представить различные «исследователи». Даже выстрел «Авроры» был холостым, а при штурме Зимнего, который защищали юнкера и женский батальон (больше старую власть защищать было некому…), погибли лишь шесть человек – от неосторожного обращения с оружием. Из 100 крупнейших городов России лишь в 16 вопрос о Советской власти решался военным путём. Первый случай смертной казни был зафиксирован лишь в мае 1918 года. Террор пришёл позже. Повторим ещё раз слова Ленина: он большевикам был навязан.
Принцип психологизма. Его используют наши противники, например, путём выдёргивания цитат из его работ. Это психологический приём.
Ленина выставляют то евреем, то немецким шпионом, то фанатиком, то безумцем, демонстрируя, например, его предсмертные фотографии.
Мы не должны прибегать к обману, но психологию игнорировать не стоит. Ленин всю жизнь работал в условиях ада – с первых революционных шагов (прочтите его статью «Как чуть не погибла «Искра») и до последних дней жизни. Зачем ему с дворянским происхождением, прекрасным образованием и уникальными способностями нужны были эти мучения?
А что он делал в 1917 году? Пиво пил, рыбу ловил? Напротив, его ловили. Временное правительство за голову Ленина обещало вознаграждение в 200 тыс. рублей золотом, 50 офицеров ударного батальона поклялись найти или умереть.
Его жизнь постоянно висела на волоске. «Если меня укокошат…» (т. 49), обращался он к товарищам по партии, и давал им на этот случай соответствующие распоряжения.
И почти укокошили: он ведь был ранен. Ленин работал на пределе физических и нравственных сил. Его мозг, как оказалось после смерти, работал лишь на 30%, остальная часть была зацементированной. Он дачу в Горках получил лишь по случаю болезни…
Владимир Ильич написал 100 томов научных работ. В его трудах содержится 2323 ссылки на произведения Маркса и Энгельса. Попробуйте переписать хотя бы один том от руки или набрать на клавиатуре. Получится вынести?
Оценивая свою жизнь, В. И. Ленин писал в письме к И. Ф. Арманд: «Вот она, судьба моя. Одна боевая кампания за другой – против политических глупостей, пошлостей, оппортунизма и т. д. Это с 1893 года. И ненависть пошляков изза этого. Ну а я всё же не променял бы сей судьбы на «мир» с пошляками» (т. 49).
Кто из критиков Ленина захотел бы повторить его судьбу? Дескать, разъезжал по заграницам, пиво пил, по борделям ходил, партийные деньги проматывал и т. д. На самом деле они с женой нередко голодали…
Мог бы жить иначе, спокойнее? Конечно, мог… Но Ленин подчёркивает, что никогда не променял бы свою тяжёлую жизнь на мир с пошляками. Мы видим сегодня, что пошляки вновь мобилизовались, организовались и идут войной на Ленина. Чем ближе 100-летие Великой Октябрьской социалистической революции, тем яростнее будет вестись эта война.
Неужели Ильич будет побеждён? Отвечу на этот вопрос восклицанием тигра Шерхана из сказки «Маугли»: «Глупцы! Ничего у вас не выйдет!». Ибо чем глубже погружается наш народ в пучину капитализма, тем яснее ему становится правда Ленина. Или не так?
Н. Ф. БОНДАРЕНКО.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» № 15 (1120) на сайте ЦК КПРФ.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» № 15 (1120) на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.