Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий повышение акцизов на бензин и дизельное топливо с 1 апреля 2016 года. Согласно документу, ставка акциза на бензин поднимется на 2 рубля за литр, на дизель – на 1 рубль за литр. Это вовсе не первоапрельская шутка, а давно запланированные и периодически повторяющиеся поборы с населения, нищающего на глазах из-за антинародной экономической политики правительства Медведева.
В Госдуме законопроект обсуждался 27 февраля и принимался в спешном порядке. Докладчиком выступал заместитель министра финансов Российской Федерации Ю. И. Зубарев. Вооружившись бесчисленным количеством цифр, он пытался убедить депутатов, что мера эта вынужденная и продиктована исключительно благими намерениями – поддержать социальные программы, заложенные в бюджет. По его словам, при текущих ценах на энергоносители и нынешнем курсе рубля выпадающие доходы бюджета за год могут превысить два триллиона рублей. Благодаря предпринятой мере казна пополнится на 75,4 миллиарда рублей.
И ни слова о том, какие грядут затем последствия. Повышение акцизов обязательно вызовет рост цены на бензин. Это подорожание вызовет удорожание всех товаров первой необходимости. Разумеется, общество не останется равнодушным. Следует ожидать волну недовольства граждан. И эта цепь неизбежна. Она повторяется всякий раз, когда правительство за свои просчёты заставляет расплачиваться граждан. Так было с налогом на большегрузный транспорт, со сборами на капремонт, так происходит сейчас. Видимо, правительству давно наплевать на ропот народа. Как говорится, Васька слушает да ест. Ничего другого эти хвалёные экономисты придумать не могут, как только залезать в карман граждан. Сверхдоходы – не трогать! А с народом просто, он всё вытерпит и простит. Ещё и проголосует как нужно.
Называя повышение акцизов на топливо единственным выходом из сложившейся ситуации, Ю. И. Зубарев, мягко говоря, вводил депутатов в заблуждение. Не далее чем месяц назад на Орловском форуме лидер коммунистов Г. А. Зюганов предложил конкретные и совершенно безболезненные для большинства населения шаги по спасению бюджета и вывода страны из кризиса. Почему не приняли во внимание? О том же спросил докладчика депутат фракции КПРФ В. А. Коломейцев:
— Рост цен на топливо потребует увеличения бюджетных расходов: на оборону, село, безопасность, здравоохранение. В чём тогда стратегический смысл предлагаемого правительством решения, явно вредного для экономики, населения и бюджета? Рассматривались ли иные источники дохода? Например, снижение задолженности по налогам, там 1,6 триллиона рублей, потери на таможне по импорту – триллион рублей, в ценные бумаги американского правительства вложено семь триллионов рублей, наконец, введение прогрессивной шкалы НДФЛ и другие резервы бюджета? Рассматривалось ли всё это? Это простое решение – повысить цены на бензин.
Представитель минфина отвечал, мол, рассматривали и другие варианты, и в дальнейшем якобы они будут осуществлены, но сейчас мнения сошлись именно на этой мере. Заметим, мере, которая прямым образом ухудшит жизнь простых граждан. Но разве об этом думает чиновник? Ему привычнее жонглировать цифрами: там убавим, тут прибавим. Это обычный рост цен, считает он. И каждый налоговый маневр он, конечно, объяснит. Но станет ли от этого легче людям? Вот как обрисовала перспективу сделанного шага депутаткоммунист В. А. Ганзя:
— Во-первых, ясно, как день, что повышение цены на топливо приведёт к повышению цены практически на все товары. Ведь транспортные расходы в нашей стране с такими огромными расстояниями и так достаточно немалые, они уже в цене товаров и добавятся ещё.
Во-вторых, никто ведь не подсчитывал, сколько предприятий малого и среднего бизнеса, которые сейчас находятся на грани банкротства, будет закрыто после этого повышения, особенно тех, кто предоставляет транспортные услуги. А когда будут закрываться, они перестанут платить все налоги. И что мы получим? Мы разве получим плюс? Нет, мы получим минус.
В-третьих, особо «порадует» этот законопроект сельхозпроизводителей. Цены на топливо поднимутся как раз перед посевной. А ведь именно сельское хозяйство – отрасль, которая является сегодня базовой для реализации антикризисных программ и программ импортозамещения. Как можно замещать импорт с такими ценами на дизельное топливо? Да как можно вообще повышать на этот вид топлива акцизы? Надо, наоборот, их снижать и реальную поддержку сельскохозяйственного производства этим оказывать.
Ну и, наконец, самое главное. Этот налог залезет в карман каждого российского гражданина. И это при нынешних-то пенсиях и зарплатах, при том, что у нас 22 миллиона человек находятся за чертой бедности. Те несколько процентов наших граждан, что приезжают на АЗС на «Феррари» или «Майбах», вот они совсем не почувствуют этого повышения. Им что два рубля, что пять рублей, что десять. Повышение как раз коснётся среднего класса и самого малообеспеченного населения. То есть тех, кто едва сводит концы с концами.
Мы считаем, что закон этот вредный для экономики страны, наносящий удар по беднеющему населению, и принимать его в такое время — верх политической несостоятельности руководства нашей страны. Фракция КПРФ будет голосовать против.
Хотя выступление коммуниста сорвало аплодисменты зала и фракция КПРФ в полном составе проголосовала против законопроекта, парламентское большинство «Единой России» протащило его. Голосовал 441 человек, голосов против – 204, за – 236. Умудрилась всётаки власть обобрать население, и без того в кризис стремительно нищающее, выжать последние капли из предпринимателей, которые и так на ладан дышат, и одновременно громогласно заявить об исключительной заботе о людях. Для этого нужен определённый злой гений – выдать грабёж за благотворительность.
Лидия СЕРГЕЕВА.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» №9 на сайте ЦК КПРФ.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» № 9 (1114) на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.