Колонка редактора
Конечно, в дни праздников как-то не принято говорить о серьёзном, но ведь и не запрещено же! Тем более когда для серьёзных разговоров есть больше поводов, чем для славословий. И потому в этой колонке я хочу поднять отнюдь не простые проблемы. И вовсе не затем, чтобы испортить женщинам праздник, а как раз напротив, чтобы средствами газетного слова постараться разбудить и возвысить тех женщин, которые ещё не разучились читать и мыслить самостоятельно.
Дорогие женщины! Разве вы не чувствуете своего принижения по жизни? Главное, в чём оно заключается – в выдавливании вас из политики, т. е. из сферы осуществления власти. Существующий в России режим загоняет женщин в сугубо женские проблемы, которые на немецком языке формулируются как три «К»: Киндер (дети) – Кюхен (кухня) – Кирхен (церковь).
Не буду утверждать, что это делается кем-то сознательно и злонамеренно, но утверждаю, что делается очень даже хитро. Вы и не чувствуете, видимо, как всё-таки ловко вас загоняют в эти самые три «К». Решающая роль принадлежит телевидению, которое сводит функции женщины-гражданки к её сугубо биологическим функциям.
Началось это, пожалуй, с телесериала «Рабыня Изаура». Ах, какой это был красивый сериал! Но ведь он заложил в подсознание тогда ещё почти советских женщин мысль, что женщина – рабыня, но и рабыням счастье выпадает – умей лишь терпеть, умей любить. С тех пор к заморским телесериалам добавились отечественные, и многие женщины стали фактически наркоманками сериалов – они вас изъяли из политики. Увы, по Хуану пришлось сомбреро!
А посмотрите, сколько ныне на телевидении передач, связанных с приготовлением пищи! Как же захватывают кулинарные поединки (до политики ли тут?), словно мы – животные, т. е. живём для живота! А как увлекают женщин (особенно женщин) передачи «Давай поженимся!», «Модный приговор», «Мужское/Женское», «Пусть говорят», «Наедине со всеми», «Фазенда» и т. д. И сколько всяческих юморин – Ургант этот (тьфу бы с моей колокольни на него). Поражает бессмертием Л. Якубович со своим «Полем чудес» … И ведь всё для человека, всё во имя человека. Так ведь? Вот и бог не забыт: разве «Слово пастыря» – это не о духовности? Но встречно спросим: а разве светской духовности не бывает?
В общем, вспоминаются слова юмориста советской эпохи А. Райкина: «Ох, и дурят же нашего брата!». Это когда он, поковыряв в музее ножом средневекового рыцаря, обнаружил внутри современные опилки. Понимают ли наши женщины, что их подобными телеподелками, может, и не дурят, но ловят в сети быта и мещанства наглухо? Но в чём беда? Беда в том, что женщины всё более и более становятся аполитичными. Аполитичная женщина опасна не только для страны, но и для всего человечества в целом, поскольку власть приватизируется только мужчинами. Женщины же – та часть человечества, которая не должна позволить другой части человечества уничтожить всё человечество. А как она может не позволить этого сделать мужчинам, если оказывается вне политики?
Ситуация усугубляется тем, что женщины не просто аполитичны, но и антикоммунистичны. И в этом смысле они, увы, не просто состоят в политике, но и образуют ударный отряд противостояния той партии, которая больше всех сделала для женщин, чтобы вырвать их из бытового рабства, превратить в гордость великой страны. Забыта песня «Идём, идём, весёлые подруги, страна, как мать, зовёт и любит нас…»? Хотя половина женщин страны должна ещё помнить благословенные советские времена со стабильной и безопасной жизнью, пусть и небогатой, но вполне зажиточной – без ужасающей преступности, безработицы, нищеты, чудовищной безнравственности, без унижения женщин (раздевания, опошления) в кино, театре и т. д. Должны, но не помнят…
Констатирую: я не встречал столь яростного антикоммунизма среди мужчин, который на удивление демонстрируют иные женщины, например, из числа учителей. Я 15 лет проработал в Ставропольском краевом институте повышения квалификации учителей (с болью ушёл оттуда сам) и потому знаю, что говорю. В то же время есть и прямо противоположные примеры: среди женщин-коммунисток гораздо больше до конца преданных идеям партии людей, чем среди коммунистов-мужчин. Уж пусть мужчины не гневаются.
Взять Ставропольскую организацию КПРФ. Здесь в основном представлены женщины именно такого типа – колонтаевского, я бы сказал. В их числе З. Головко, Л. Ктитарева, А. Алифирова, Л. Гречко, Л. Жукова, Л. Малыхина, Л. Шереметьева… Но всё же в процентном отношении женщин в КПРФ мало – и по партии в целом, и по ставропольской организации.
А потому лучший подарок, который коммунисты могут преподнести женщинам ко Дню 8 Марта – пригласить их вступать в КПРФ, т. е. идти во власть.
Женщины, если вам не безразлична судьба страны, собственных детей и внуков, чтобы они росли здоровыми, были нравственными, имели чистые и возвышенные цели и помысли, вступайте в КПРФ. Наша партия не учит людей бизнесу – умению из всего делать деньги (какое падение интересов!), но воспитывает их в духе нравственности и человечности. Именно это в человеке первично, всё прочее – вторично. Безнравственный бизнес – преступность.
Н. Ф. БОНДАРЕНКО.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» №8 на сайте ЦК КПРФ.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» № 8 (1113) на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.