Даёшься диву: стране тяжело, её со всех сторон обложили санкциями, как волка флажками, а чиновники никак не могут расшевелиться и помочь экономике.
Речь пойдёт об ОСАГО — обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Не скрою, без особой радости восприняли этот налог автомобилисты, назвав очередным побором. Но страховщики дело развернули быстро. Открыли конторы, принимали в день тысячи клиентов. Особых нареканий не было. В Невинномысском отделении Росгосстраха, с которым я связал свою автолюбительскую судьбу, заранее сообщали об окончании срока страховки, приглашали продлить, чтобы не переметнулся к конкурентам. А за преданность каждый год снимали 5% от выплачиваемой суммы.
Никаких проблем в оформлении страховки не было. Первый тревожный звонок прозвучал, когда вдруг стала возникать очередь к агентам, нужно было записываться загодя, когда ликвидировали поощрительные 5% и заставили страховать личную жизнь водителя. Кстати, незаконно заставили, утверждают специалисты. Когда я спросил у оформляющего документы страховки агента, чьё это распоряжение и как на него посмотреть, тот не смог ответить и познакомить меня с текстом приказа. А сумма страховки удвоилась и составила почти половину пенсии.
Теперь стало ещё хуже. Как всегда, за несколько дней до окончания страхового года поехал в невинномысское отделение Росгосстраха и был огорошен случившимся. В очереди ежедневно стояли по 40 человек, а бланков страховых полисов выдавали по восемь. «Счастливчики» приходили в 4 часа утра, остальные же теряли драгоценное время. Пошёл я к руководителю Мищенко, но она ничем не порадовала, мол, кто-то мало выделяет полисов. Обращался я и после Нового года, но картина осталась прежней. 13 января позвонил в краевое отделение Росгосстраха, автоответчик сообщил, что аппарат абонента не подключён к станции.
Невольно закралась мысль: ОСАГО Росгосстраха не подставная ли контора «Рога и копыта»? Не очередной ли мухлёж организовали бойкие людишки? Да ещё в сговоре с гаишниками, которые, говорят, безжалостно штрафуют за просрочку полисов?
Подумать только: тысячи автомобилистов не имеют возможности вовремя застраховать машины. Попасть вовремя на работу, в больницу, отвезти детей в садик! Да это же подножка промышленности и укладу всей жизни!
Негодуют автомобилисты, зло сплёвывают и вспоминают недобрым словом нерасторопных страховщиков. Говорят: «Это не ОСАГО, а шарага!». А другие компании «чужаков» не принимают. Так до конца года и не застрахуешь машину, ибо тысячи людей стремятся к этому. Кто ответит за этот срыв?
Владимир КОЖЕВНИКОВ,
Почётный гражданин города Невинномысска.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» на сайте ЦК КПРФ.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.
Между тем, как сообщает пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: Общественная экспертиза», 64 % российских автовладельцев заметили рост выплат по ОСАГО
Российские автовладельцы отмечают, что страховые компании стали платить по ОСАГО больше — 64% слышали об этом либо сами получили большую выплату, чем раньше. Об этом сообщает пресс-служба исследовательского холдинга Ромир по итогам проведения общероссийского исследования. Чаще всего на рост выплат обращают внимание в Челябинской, Нижегородской (по 70%) и Ярославской областях (75%). Согласно статистике РСА, средняя выплата по ОСАГО за год выросла с 42 до 59 тысяч рублей.
Полезным видом страхования ОСАГО называют 72% респондентов (при этом число согласных с этим в Камчатском крае доходит для 93%). Считают, что «без ОСАГО на дороги вернулись бы конфликты» — 26%; еще 42%, что оно «защищает от проблем».
73% опрошенных отметили, что последнее оформление полиса прошло без каких-либо проблем; меньше всего трудностей было у автовладельцев Санкт-Петербурга (96 %), Москвы (91%) и Мурманска (77%).
Треть автовладельцев и вовсе намерены в будущем переходить на электронные полисы ОСАГО. В Москве таких респондентов — почти 40%, в Челябинске – 35%, в Ярославле – 37%. В целом почти 80 % знают о появлении этого сервиса, больше всего о нем наслышаны в Воронежской области (90%), Республике Башкортостан (88%) и Волгоградской области (89%). «Удобным и долгожданным» Е-полисы назвали 73% россиян; надеются, что «оформление страховки теперь будет занимать меньше времени» – 81%.
С июня 2015 года осведомленность граждан о Единой методике определения размера ущерба при ДТП возросла почти в два раза (с 35 до 63%).