В конце октября в «Правде» была опубликована статья Евгения Терехова, посвящённая удивительному для нашей страны факту — внесению Высшей Аттестационной Комиссией (ВАК) теологии (богословия) в перечень научных специальностей. Причём сделано это было по настоянию Русской православной церкви (РПЦ) с целью окончательной легализации внедрения Закона Божьего в государственные структуры образования. Сделано вопреки ст. 14 Конституции РФ.
Для нас эта акция ВАК символизировала русскую поговорку: «Нет худа без добра». Мы поняли, что руководство КПРФ решило всерьёз проработать вопросы, связанные с усилением влияния церковных структур на воспитание молодёжи. И не ошиблись: появилось несколько публикаций, в том числе и в «Родине».
Наша заинтересованность этими подробностями объясняется просто: мы регулярно, начиная с 2013 года, отправляли в различные издательства письма с предложением начать всерьёз разбираться с очень активным тандемом власть имущих и РПЦ. Ответной реакции не было, но мы надеялись.
Наконец появилась статья Е. Терехова, почти сразу после неё публикация Михаила Кечинова «Школа, церковь, здравый смысл» под рубрикой «Во тьме мракобесия народ покорен власти». Замечательная рубрика и вполне согласуется с мнением древнеримского поэта Публия Сира (первый век до н.э.), сказавшего: «Там, где закон в силе, и народ силён». Возможно, это было сказано им во время очередного спокойного периода властвования в Риме Юлия Цезаря.
Там закон представлял сенат, поддерживаемый им. У них не было специальной конституции, определяющей аспекты управления государством. Но Рим был в силе, что подтверждается его успехами во внутренних и внешних делах.
У нас есть Конституция РФ, которая перепоручает осуществление государственной власти специальным органам «на основе разделения её на законодательную, исполнительную и судебную» (ст. 10), причём они признаны «самостоятельными».
Но есть и более высокая государственная власть: Президент Российской Федерации, Федеральное собрание, Правительство РФ. Можно ли говорить о силе закона в такой ситуации? Пожалуй, не стоит пытаться – так всё размазано.
Единственная сила, объединяющая все эти органы – коррупция. Потому народ и производит впечатление погрязшего в дичайшем болоте коррумпированного ханжества и с надеждой хватающегося за буро-зелёную инвалютную соломку. Ну как тут не заговорить о мракобесии?
Тут М. Кечинов прав: у РПЦ появилась сила, мечтающая залезть в государственную власть, а может быть, и сесть ей на шею, чтобы превратить народ в быдло. Возможно ли такое? А почему бы и нет! Пример – так называемое Исламское государство.
Кстати, о тезисе, приведённом в статье Кечинова: «Чем активнее насаждение религии в школах, тем скорее возникает её отторжение». Ну прямо панацея! Не растянется ли всё это на века?
В опубликованном «Правдой» анализе Ричарда Косолапова «Партия и рабочий класс: история трагического разлада» упомянута основная проблема современной России: «Зияющий прогиб в идеологии (выделено нами) общества, обеспеченный отказом от её трёхсотлетнего просвещенческого и демократического содержания и заменой его церковным православием лишь на короткое время выглядит как решение вопроса». Здесь главное: чёткая привязанность религиозного учения к понятию идеология.
Возникает вопрос: где заканчиваются развлечения в виде религиозных поучений и где начинается идеология? Сравним эти понятия. Идеология – комплекс идей и ценностей. В религии идей (бездоказательных!) навалом: существование Бога, наличие души и её бессмертие, потусторонняя жизнь, воскресение и идея уничтожения всех здравомыслящих в Армагеддоне. О ценностях говорить нечего: церкви есть что защищать.
Считаем, что, забравшись как можно глубже в недра государственной власти, РПЦ будет претендовать на главенство своей религии, на её признание в качестве государственной.
Как тут не заметить ползучее стремление нарушить ст. 13.1 и ст. 13.2 Конституции? Если посмотреть внимательно, понятно, что существующее положение нарушает и ст. 14.2: «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Какое же это отделение, когда власть тянет РПЦ себе под крылышко, а остальных успокаивают: «Будет и вам пирожок!».
И как-то мимоходом (в суматохе) забыли об атеистах, упомянув косвенно об их существовании в ст. 28 Конституции РФ. Все остальные, как титулами, обвешаны названиями, лицензиями, обставлены резиденциями со скопищами жрецов – служителей, а тут – «нет тела – нет дела!».
Признаемся: мы много писали о ст. 29.2 Конституции. Может, и не стоило снова заострять внимание на ней, но в «Правде» появился прекрасный очерк Юрия Белова о замечательном поэте и певце Александре Харчикове. Не пытаясь дать оценку всему приведённому в нём, обращаем внимание на отрывок песни Жанны Бичевской: «для славы со Христом мы были созданы».
Ну крестили вac, так и живите спокойно; однако есть «враг чудовищный», который, не зная покоя, «колет… серпом и звездит звёздами», одна защита – «крест». Как у Игоря Талькова, смысл ясен – ненависть к Советской власти, к людям, пытающимся вернуть её и не принимающим «знамя – крест». Это ли не откровенное нарушение ст. 29.2?
Спасибо Ю. Белову за то, что он напомнил о главном предназначении всех упомянутых статей – необходимости организации борьбы против мракобесия власти, насаждаемом РПЦ. По- больше бы таких активных и доступных массам методов борьбы за Советскую власть, за то, чтобы люди не знали принудительного Закона Божьего.
Мы верим в светлое будущее нашей страны! Мы не против богов – мы за разум!
Е. Н. ЩУКИН, В. С. КАПУСТИН.
Лермонтов.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» №50 (1104) на сайте ЦК КПРФ.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» №50 (1104) на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.