Ставропольское краевое отделение политической партии КПРФ приглашает заинтересованных и ответственных лиц принять участие в круглом столе по проблемам, с которыми столкнулись владельцы и водители большегрузных автомобилей.
Главное их требование – отмена дополнительной платы в счёт возмещение ущерба использования 1 километра федеральной автодороги. Размер платы с 29.02.2016 года составит 3,73 рубля за один километр пути! Это грозит не только разорением многих предпринимателей, но и существенным повышением цен для населения на товары и продукты, перевозимые «дальнобойщиками».
Следовательно, это не частная, не локальная, а общенародная проблема, которая требует разумного решения.
Круглый стол состоится в помещение крайкома КПРФ по адресу: г. Ставрополь, ул. Артема 23,25 (7-й этаж) в пятницу 27 ноября в 15 часов. Телефон для справок: 8 (8652) 24-20-76.
Пресс-служба крайкома КПРФ.
kprf.26.ru напоминает о сути проблемы.
ВРоссии продолжаются акции протеста водителей большегрузных автомобилей, недовольных «Платоном» – системой оплаты проезда по федеральным трассам. Председатель Комитета Госдумы России по транспорту Евгений Москвичев в понедельник вечером предложил перевести действие системы «Платон» в тестовый
режим. Об этом он сообщил журналистам в Смоленске — одном из ключевых для грузоперевозок регионов, транзитном пункте на пути из Европы в Россию. Дальнобойщиков временные послабления не устраивают — они требуют полной отмены нового дорожного налога.
Несмотря на то что после начала протестов власти согласились временно снизить тариф на проезд для грузовиков массой более 12 тонн с 3 рублей 73 копеек за километр до 1 рубля 53 копеек, дальнобойщики не отступают от требования полностью отменить новый налог и планируют отправиться из разных городов России маршем протеста на Москву. Среди участников протестов есть представители самых разных политических взглядов – в том числе и выразители антизападной позиции. К сравнениям с представителями «либерального лагеря» российской политики дальнобойщики относятся с иронией, называя себя «пятой автоколонной», но настроены они серьезно – если до конца недели власти не пойдут на уступки, протесты могут выйти на новый уровень.
В понедельник протестующих дальнобойщиков частично поддержал глава Сбербанка России Герман Греф. Он выступал на съезде общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России», где заявил, что ввод в действие системы «Платон» с множеством «очевидных ошибок» является недопустимым. «В результате мы видим сегодня серьезное влияние и вообще в целом на логистику в стране, и на настроение. И в конечном итоге мы увидим это в ассортименте наших товаров, особенно накануне Нового года, и в ценах». По словам Грефа, новая система поднимет инфляцию в 2016 году на 1,5%. Греф, впрочем, тут же оговорился, что в целом введение платы за проезд фур по федеральным трассам поддерживает и считает его соответствующим европейской практике.
Сами дальнобойщики и лидеры профсоюзов водителей грузовиков в разных регионах России говорят не только о технических сбоях, из-за которых «Платоном» невозможно пользоваться, но и о необходимости вовсе отменить систему оплаты проезда. На сайте change.org опубликована петиция с таким требованием, в котором перечислены пять основных доводов в пользу отмены «Платона». Первая – это все та же инфляция. Вторая – вранье властей о размерах доходов, которые планируется получить с помощью налога. Эти доходы, по мнению дальнобойщиков, сильно занижены и составят не 30-50 миллиардов рублей в год, а 230-800 миллиардов. Третья причина – новую систему придумали и разработали в компании, подконтрольной Игорю Ротенбергу, сыну миллиардера Аркадия Ротенберга, друга Владимира Путина. Четвертая – некачественное строительство дорог Росавтодором, который несправедливо перекладывает ответственность за износ дорожного полотна на дальнобойщиков. И, наконец, пятая причина отменить сбор за проезд по федеральным трассам – отсутствие прозрачного механизма распределения полученных в результате его введения средств.
Марк Крутов, Наталья Джанполадова, svoboda.org