Г.А. Зюганов вновь обратился к соотечественникам. Он с беспокойством говорит о положении в образовательной системе России, которое ведёт к духовно-культурному уничтожению нации, превращая наш народ «в безмозглых рабов, призванных обслуживать сырьевой тип экономики». Этот варварский эксперимент, по мнению Геннадия Андреевича, грозит безопасности России.
Беспокойство родилось не на пустом месте, а после того, как в августе при Министерстве просвещения создали координационный совет по развитию образования. В него вошёл Герман Греф, который, по сути, стал главой совета, а Путин дал ему право экспериментировать в области образовательных платформ. С тех пор банкир, менеджер высшего руководящего звена транснациональной британо-американской системы управления очень озаботился образованием в России и считает, что современная школа работает по устаревшей модели.
Главная идея Грефа в том, что наши дети должны воспитываться совершенно на других ценностях, чем старшее поколение. Их надо учить другим навыкам. Каким, определит Греф исходя из своих философских и материалистическо-капиталистических ориентиров, ценностных установок и взглядов, которые он изложил в концепции сбербанковской библиотеки.
Больше 10 лет назад он отобрал книги, которые порекомендовал прочитать топ-менеджерам. С этого началась библиотека Сбербанка — подборка книг о бизнесе, мире, самосовершенствовании, в которой нет ни одного отечественного автора. Но задевает даже не это. Свои личные пристрастия он навязывает другим, в данном случае сотрудникам Сбербанка.
Такую же модель Греф теперь предлагает перенести на школьное образование. Некомпетентный в той сфере, которую пытается развивать, но крайне амбициозный, банкир настойчиво пропагандирует и продвигает свои философские убеждения и «западные ценности». Из наших детей предлагает создавать «эффективных менеджеров», обладающих минимальным количеством необходимых знаний для жизни в капиталистическом обществе. Из них не планируется растить конструкторов, писателей, музыкантов, учёных, кои с завидным постоянством появлялись во времена СССР. Сколько их в постсоветской России? Ни одного, подобного Королёву, Пикулю, Рождественскому, Прокофьеву и так далее.
Ещё один подвох в идее реформы по-грефовски кроется в его фразе «индивидуализация образования». Если углубиться в смысл этих слов, понятно, что имеется в виду разделение образования для избранных и для толпы.
Г.А. Зюганов расшифровал её очень точно: «Если в советской школе дети получали качественный обязательный для всех минимум образования, а потом решали, чем будут заниматься в профессиональном направлении, теперь это будут решать за них на самых ранних ступенях обучения. Используются электронные учебники со встроенным в них искусственным интеллектом. Этот интеллект будет отслеживать успеваемость каждого ученика и определять следующий алгоритм: слабым — упрощённый, сильным — опережающий. Одних детей будут превращать в людей «одной кнопки», а других — в разработчиков этой «кнопки». Но будет и образование для «элит», детей богатых родителей, к которым не применяется цифровизация».
Нельзя забывать, что Греф настоящий капиталист и на всём пытается заработать. Когда в период самоизоляции в стране выявилась проблема — отсутствие технических средств для того, чтобы не прерывать учебный процесс в школах, — Греф тут же поспешил занять пустующую нишу. Так появилась идея превратить телевизор в суперкомпьютер. Ещё в августе он говорил: «Мы долго думали, что можно с этим сделать. Выпустили в этом году на рынок вот такую штучку, стоит она три тысячи рублей. У нас в стране огромное количество телевизоров, но они не Smart. Вот эту штучку вставляешь в телевизор, и она превращает его в Smart-телевизор и, собственно говоря, в суперкомпьютер, потому что он соединяется с нашим «облаком».
Никто тогда всерьёз не обратил внимание на «техническую новинку» Сбера. Эту приставку, которая должна соединить домашний телевизор с облачным сервером zoom в целях дистанционного обучения, эксперты назвали средством шпионажа. Дело в том, что zoom находится под американской юрисдикцией, и залезть к каждому россиянину в дом ничего не стоит.
Никто не думал, что реформа отечественного образования так заинтересует банкира и события будут развиваться стремительно. 4 декабря на встречу с Путиным Греф притащил ту самую «штучку», которая является одной из самых важных частей глобальной задумки Сбера. Презентуя устройство под названием «Сбербокс», он пояснил, как через эту платформу детям будут доступны образовательные сервисы, в частности, сервис «СберКласс». С помощью этой «коробочки» ребята будут всегда на связи с «искусственным другом».
Только в анонсировании своей идеи он забыл сказать о самой главной проблеме: к чему это устройство в отдалённых селениях Северного Кавказа или в глухих посёлках Сибири? Да и в Центральной России не везде есть доступ к Интернету. А у многих ли семей найдётся телевизор со входом HDMI? Изучал ли он эти данные? Нет, далёк наш «Кулибин» от народа.
Умолчал Греф и о том, что устройство сделано не в России, потому что подобные девайсы выгоднее выпускать в Китае. Иначе цена была бы не такая демократичная. Вообще, странно выглядит эта «атака» гуманности от бывшего «только банка», который теперь — современная экосистема Сбер. Почему Сбер работает самостоятельно? Создаётся впечатление, что только Греф знает, что делать, а в стране нет государственных структур и профессионального сообщества.
Прозападного финансиста уже подозревают в экспансии с целью подмять всю Российскую Федерацию, где будет только Сбер, которому будут платить ЗА ВСЁ все граждане и бизнес! Платить за каждое желание, которое вам будет навязано через массово распространённую экосистему Сбербанка. А всем нелояльным откажут в партнёрстве.
Граждане Российской Федерации и не заметили, как уже стали должны Грефу и его акционерам! «Ваша проблема — наша возможность» — сегодняшний лозунг Сбербанка. Аналитики бьют тревогу: Сбер активно поглощает торговлю, проекты в сфере недвижимости, медицины, на очереди — образование.
Очевидно, что Герман Оскарович добивается, он этого не скрывает, полной и окончательной приватизации Сбера, чтобы с его британо-американскими партнёрами устранить контроль своей деятельности со стороны государства. Что хочу, то и делаю, полная свобода действий — вот истинная цель Грефа и тех, кто за ним стоит.
Может дойти до того, что финансовые воротилы получат тотальный контроль над нашей страной. Цифровизация — самый короткий путь в этом направлении. А одна из тропинок в нём — образование нации, управляя которым, можно подчинять народы своим запросам. Образование в общем смысле понятия — вектор развития государства и общества. И этот вектор должно формировать государство, но никак не банкир.
Лидия СЕРГЕЕВА.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 17 декабря 2020 года на сайте ЦК КПРФ, а также на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.