Руководство России признаёт, что коррупция во властных структурах угрожает национальной безопасности страны. Президент РФ В. Путин даже создал неконституционную организацию «Народный фронт», потому что идут расхищения и злоупотребления на сотни миллиардов рублей бюджетных денег со стороны чиновников и аффилированных с ними коммерческих и некоммерческих структур.
«Народный фронт» — это первая попытка наладить систему народного контроля в стране под патронатом Президента России. Его хватает только на реагирование по отдельным громким фактам коррупции во власти. Настоящей же системы противостояния коррупции нет.
Даже беглый анализ законотворчества в области ЖКХ показывает, что коррупционная деятельность чиновников быстро нарастает. Законодательная база по ЖКХ даёт возможности чиновникам глубоко залезать в карманы граждан, собирая с них десятки тысяч рублей на капитальный, текущий ремонт домов, внутридомовых инженерных систем и за счёт повышения налогообложения граждан.
Возможно, правильно, что спасать ЖКХ надо всем миром. Но если даже государство с его правоохранительным аппаратом не справляется с расхищением бюджетных денег, нетрудно представить возможные последствия, которые открываются для воров всех видов, чтобы обирать юридически более слабых граждан!
Простой народ с возмущением, но без особой реакции наблюдает за хищением миллиардов из бюджетов, но совсем другой реакции можно ожидать, когда чиновники полезут к ним в кошельки, небольшие пенсии и зарплаты.
Как защититься от этой напасти? Что могут предпринять коммунисты, чтобы перевести возможные протесты в совместную созидательную работу народа и государства, понимая, что все мы, граждане, находимся в одной лодке под названием Россия? И страна наша тогда может стать снова социалистической, если она вообще сохранится как Россия.
Надо ясно и последовательно ставить вопрос о создании сначала в системе ЖКХ конкретной, мобильной и всеохватной системы низового НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ за деятельностью всех структур ЖКХ и низовых властных структур.
Эта система должна представлять собой не новые бюрократические организации, а набор прав и возможностей самим гражданам контролировать, оценивать и влиять на всё, за что люди платят из своего кармана. Эта система должна быть не просящей (никто не мешает гражданам обращаться с исками и жалобами в суд, правоохранительные органы и властные структуры), а иметь право прямого воздействия на нерадивых или коррумпированных чиновников через штраф, предложения их смены, обязательность реагирования государственных органов на оценки, даваемые гражданами отдельным представителям власти.
Суть моего предложения: если имеют место негатив, факты коррупции или недобросовестности, граждане, которых это касается, и заинтересованные люди должны иметь возможность объединиться в штаб противодействия и иметь при этом набор прав и возможностей, чтобы повлиять на ситуацию.
Я думаю, что всем кандидатам в муниципальные выборные советы от КПРФ надо не столько обещать конкретные блага избирателям, которые они, находясь не у власти выполнить не могут, а твёрдо заверить граждан края, что будут добиваться создания на Ставрополье системы НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ самих граждан над деятельностью чиновников и их структур власти.
Юрий МИРОШИН,
первый секретарь Петровского РК КПРФ.
Статья в PDF-версии газеты «Родина» № 32 (1086) от 20 августа 2015 г.