В понедельник, 1 июня, во время совещания с руководством Центральной избирательной комиссии (ЦИК) и членами рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок к Конституции президент РФ Владимир Путин объявил новую дату голосования – 1 июля 2020 года.
Глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, сопредседатель рабочей группы по подготовке поправок к Конституции Павел Крашенинников отметил, что 30 дней до дня голосования будет достаточно, чтобы напомнить гражданам о сути поправок и донести все необходимые сведения.
Редакция газеты «Родина» также решила напомнить читателям о 15 поправках КПРФ к Конституции и главное проанализировать, на сколько учтены эти поправки в проекте новой редакции Конституции.
Называем далее номер поправки, её содержание и отражение предложений коммунистов в проекте Конституции, выносимом на голосование.
1. Внести в Основной закон положение о государствообразующей роли русского народа в многонациональной семье равноправных народов Российской Федерации.
Можно сказать, что эта поправка, если и не учтена в полной мере, тем не менее, нашла своё отражение в Конституции, где русский народ называется государствообразующим. В статье 68 говорится: «Государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации».
2. Зафиксировать принадлежность природных недр России её народу, гарантировать всем гражданам страны достойную долю дохода от добычи полезных ископаемых.
Как и следовало ожидать, это предложение в проект не попало. Так что олигархи и далее могут безнаказанно грабить недра России и рассовывать барыш по своим карманам. У народа по-прежнему не будет своей доли дохода от добычи полезных ископаемых. Мы же не какой-то там Кувейт!
3. Закрепить в качестве важнейшей гарантии возраст выхода на пенсию: 60 лет – для мужчин, 55 лет – для женщин.
В проекте возраст выхода на пенсию не оговаривается никак.
4. Сделать обязательной нормой индексацию пенсий, социальных выплат и стипендий на величину индекса роста потребительских цен за предыдущий год.
В статье 75 говорится, что индексация пенсий должна проводится не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом. О социальных выплатах и стипендиях не говорится ничего. Что ж, и на том спасибо…
5. Установить, что минимальный размер оплаты труда и пенсионных выплат не может быть ниже прожиточного минимума, который должен гарантировать удовлетворение базовых потребностей человека в жилье, питании, одежде, медицинской помощи, доступе к образованию и ценностям культуры, проезде на общественном транспорте.
Кажется, это учтено, а именно сказано (статья 75), что государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.
6. Зафиксировать, что платежи за жилищно-коммунальные услуги не могут превышать 10% от совокупного дохода семьи.
Предложение не учтено никак.
7. Расширить полномочия парламента по контролю над работой чиновников, закрепив в Конституции понятия «парламентский запрос», «парламентский контроль», «парламентское расследование».
В статье 103 зафиксированы понятия «парламентский контроль» и «парламентский запрос», в вот о парламентском расследовании – ни слова. Начнут проводить расследования, глядишь, и до богачей с чиновниками и министрами доберутся! Нечего волю давать парламентариям!
8. Наделить Государственную Думу ФС РФ правом решать вопрос о доверии или недоверии правительству России, его отдельным членам, руководителям федеральных органов исполнительной власти.
В статье 117 сказано: «Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации». В случае повторного выражения недоверия правительству в течение 3-х месяцев президент либо объявляет об отставке правительства, либо распускает Думу. О недоверии отдельным членам правительства и руководителям федеральных органов исполнительной власти ничего не говорится. Значит, всему правительству недоверие можно высказать, а отдельному министру – нет. Где логика?
9. Закрепить выборность членов Совета Федерации ФС РФ, губернаторов, мэров городов населением прямым тайным голосованием без каких-либо «фильтров».
Предложение проигнорировано.
10. Гарантировать реальную независимость судебной власти, закрепить выборность мировых, районных и городских судей.
Предложение проигнорировано.
11. Ввести норму, согласно которой фальсификация итогов голосования считается посягательством на основы конституционного строя и строго карается в соответствии с нормами уголовного права.
Предложение проигнорировано.
12. Определить, что важнейшей функцией Банка России должно являться обеспечение экономического роста в стране и повышение благосостояния граждан.
Увы, в проекте (статья 75) сказано совсем другое: «Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка Российской Федерации…» Это примерно то же самое, что сказать: основная функция сторожевой собаки – защита своей будки.
13. Закрепить за органами местного самоуправления право на такую долю налоговых доходов, которая гарантирует им возможность исполнения своих полномочий.
Предложение проигнорировано.
14. Обеспечить глубокое, системное, целостное реформирование Конституции в интересах народного большинства. В кратчайшие сроки принять закон о Конституционном собрании и приступить к его исполнению.
Какое такое Конституционное собрание? Ничего о нём в проекте не говорится. Есть же Конституционный суд, Конституционный строй, Конституционные законы, а вот Конституционное собрание нашему государству не требуется. Это предложение коммунистов не проходит.
15. Принять новый, отражающий принципы народовластия закон о референдуме в Российской Федерации. Предложения по реформе Основного закона, выработанные Конституционным собранием, утвердить на общенародном референдуме.
Предложение проигнорировано. Слово «референдум» в проекте изменений в Конституцию даже не упоминается.
Итак, предложения коммунистов по изменениям в Конституции в массе своей были проигнорированы – на голосование они не выносятся.
В этом нет ничего удивительного. Буржуазное государство не может следовать предложениям коммунистов. Но мы не расстраиваемся, ибо хорошо понимаем, что если базис общества не меняется – сохраняется частная собственность на основные средства производства, то Конституция выполняет лишь косметическую роль.
Редакция газеты «Родина»