Отец должен привносить мужское начало в жизнь семьи, общества, государства. Мужское начало – это строгость, организованность, видение главного в жизни и, конечно, справедливость. Строг, но справедлив – хорошо звучит лишь в мужском роде. Мужское начало – доминирование «надо» (долга) над «хочу». Вспомним, какими словами Тарас Бульба советовал жене напутствовать сыновей: «Моли бога, чтобы они воевали храбро…, чтобы стояли всегда за веру Христову, а не то пусть лучше пропадут, чтобы и духу их не было на свете!». Таким должно быть настоящее мужское воспитание.
Но так ли на деле? Есть иное: мужчина почти нигде не виден, разве что в армии да в правительстве. Но попадают они туда уже существенно феминизированными, т. е. женоподобными. Однако они и не могут быть иными, ибо современное воспитание в России – преимущественно женское. А в семье отец почти не виден, поскольку он или перегружен работой, или бегает в поисках работы. Естественно, детей воспитывают главным образом женщины – бабушки, мамы, девочки-подростки, соседки и иные тёти. Аналогичная картина в дошкольных учреждениях, в начальной и основной общеобразовательной школе. И лишь в старших классах редкими вкраплениями появляется мужчина учитель. Конечно, в высшей школе педагогов-мужчин значительно больше, но, как говорится, поезд ушёл, ибо матрица личности преимущественно женского типа уже сформирована. Вот, видимо, откуда берутся мужчины «женской наружности» – альфонсы, уклонисты от армии, мужчины-артисты, исполняющие женские роли с искусством, которому завидуют сами женщины, и т.д.
Нет, женщины не виновны в том, что дают своим детям женское воспитание, ибо даже самые строгие из них всё же являются матерями. А у женщины всё сердце, даже голова. В них женское начало заложено гораздо глубже и прочнее, чем в мужчине мужское. Победить это начало они не могут. Но стране нужны настоящие мужчины, и не в последнюю очередь самим женщинам. Ах, как часто они сетуют по поводу того, что рыцари перевелись, что найти достойного мужа всё труднее и труднее. Но тут, господа и товарищи женщины, тупик: не вы ли воспитали этих полумужчин?
Как же выйти из этого тупика? Без государства тут не обойтись. Давайте дружно крикнем ему: «Государство, верни в школу мужчин!». Но нет у российского государства такой программы. А ведь мужчина в школе позволил бы не только воспитывать из мальчиков мужчин, но и решить другие проблемы – одиночества женщин-учителей, об остроте которой у нас даже не принято говорить. И ещё мужчина в школе мог бы существенно укрепить педагогические коллективы – сплошь женские, а значит, очень непростые, конфликтные то есть.
В ряде стран для привлечения в школу мужчин-учителей им существенно в сравнении с женщинами повышают зарплату, и дамы, удивительное дело, не ропщут на это. Пора бы и российскому государству, да и местным органам власти сделать что-то похожее в нашей школе.
Или другой пример. Чтобы повысить роль мужчин в жизни общества, уже в 60 странах мира введено празднование уже не экзотического праздника под названием День отца, который обычно отмечается в третье воскресенье июня. В США его празднуют с 1910 года, а в России лишь с 2002 года, да и то неофициально. В Ставрополе этот праздник впервые был отмечен только в 2014 году.
По слухам из Госдумы РФ, в следующем году День отца в России получит всё-таки законодательное закрепление. Народное название ему уже дано – «Папафест». Но сколько же времени ещё потребуется стране, чтобы папы всё-таки стали настоящим папами мужского пола! Мамы такого папу не создадут.
С. Н. СУНДУКОВА.
Ставрополь.
Статья в PDF-версии газеты «Родина» № 25 (1079) от 2 июля 2015 г.