1 ИЮНЯ — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
Первое прочтение документа под названием «Детство-2030» вызывает просто оторопь. Кажется, что это какой-то сюрреализм, что такой документ в принципе не может появиться на свет ввиду его антигуманного содержания. Это же какой-то международный заговор против детей и детства.
Увы, форсайт-проект «Детство-2030» – такая же реальность, как и погода за окном, только погода 2030 года: так планируется организовать в ближайшем будущем жизнь детей не только в России, но и в планетарном масштабе.
Ещё в сентябре 2010 года в Шанхае состоялась международная выставка «ЭКСПО-2010». На ней в российском павильоне и был представлен международный форсайт-проект «Детство-2030». Этот проект сегодня считается главной педагогической инновацией XXI века.
Основные понятия этого проекта:
«компетентное» детство»: ребёнок сам имеет право «всё попробовать» и выбрать, что ему для жизни больше понравится;
«прикольное» детство»: пусть дитя делает, что вздумается, лишь бы не ограничивалась его «свобода выбора». Как говорится, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось;
«охранительное» детство», т. е. детство, максимально защищённое от влияния взрослых;
«бессемейное детство»: воспитание детей в семье – это анахронизм;
«надлежащее воспитание»: это воспитание без давления, без принуждения, без нарушения прав ребёнка, без жалоб с его стороны;
«надлежащее содержание»: это обеспечение ребёнка всем необходимым для счастливого детства: своя комната, свой стол для занятий, свой компьютер, библиотека, деньги, питание и т. д.
Родители, которые не смогут обеспечить надлежащее воспитание и содержание, будут лишены права воспитывать собственных детей.
Что же в форсайт-проекте действительно нового, революционного, а точнее, реакционного?
Во-первых, здесь даётся новое понимание (определение) детей. Дети – это «человеческий капитал», который надо производить и выращивать в целях достижения конкурентоспособности России в XXI веке. Ребёнок – это капитал: надо же так сказать и так понимать ребёнка – в качестве живой драги по добыче денег!
Во-вторых, форсайт-проект кардинально меняет взаимоотношения в звене «родители – дети». Родительская любовь, забота, традиционная семья и т. д. – всё это объявляется устаревшим. Фраза «родители любят своих детей» считается вредной, ибо родители всегда любят неправильно. Фраза «родители воспитывают своих детей» также считается устаревшей, ибо родители не обладают должной компетентностью для грамотного воспитания. Вместо всего этого предлагаются «новые формы» совместной жизни родителей и детей – «множественные», «гостевые» и такого же рода браки. Что это означает – можно только догадываться.
В-третьих, форсайт-проект фактически отменяет институт семьи как инструмент формирования личности ребёнка: дети должны воспитываться вне семьи в воспитательных сообществах; детей должны любить не родители, а специально подготовленные профессиональные педагоги; воспитанием должны заниматься только они, ибо имеют для этого необходимые научные знания и практические навыки.
А если родители не согласны с такой постановкой вопроса? В этом случае они должны пройти соответствующее обучение и успешно сдать экзамены по психологии и педагогике. Кроме того, их работу с собственными детьми будут периодически проверять профессиональные педагоги на предмет возможного изъятия детей из семьи, ибо сдать экзамен – это одно, а успешно воспитывать детей – это другое.
В-четвёртых, уже разработан проект специальных детских зон (или детских городков), в которых будут жить и воспитываться изъятые из семей дети. Проект предусматривает создание целых «городов, благожелательных к детям». Родителям туда вход будет закрыт.
В-пятых, уже разработана специальная технология обучения и воспитания детей в таких закрытых городках. Главным средством развития ребёнка и его связи с внешним миром должен стать Интернет. Предполагается оснастить каждого ребёнка дешёвым 100-долларовым простым компьютером, через который он и будет самостоятельно решать свои главные жизненные проблемы. Помимо компьютеров все будут обеспечены портативным устройством (Voice-translator), которое позволяет за счет синхронного голосового перевода непосредственно общаться с детьми (людьми), говорящими на иных языках. Тем самым будут ликвидированы языковые, национальные, культурные и прочие различия между детьми. Дети будут сами выбирать (без взрослого влияния), какими им быть, как и у кого учиться. Главным критерием обученности ребёнка предполагается рассматривать только объём информации, которым овладел ребёнок, т. е. запоминание её, понимание не обязательны.
В целях увеличения объёма запоминаемой информации уже в ближайшее десятилетие детям предполагается вживлять в мозг специальный чип для непосредственного подключения к Интернету и закачки в подсознание любой информации. Два часа закачки – и ребёнок знает курс математики, равный году традиционного обучения. К 2030 году чипизацию детей планируется сделать поголовной.
В-шестых, будут осуществляться радикальные меры по улучшению человеческой породы. А именно: проект предусматривает стерилизацию «неуспешных» людей (бомжей и пр.), чтобы они не могли производить на свет такое же неуспешное потомство. Согласие на стерилизацию будет давать опекун ребёнка, а не родители. Подчёркивается, что стерилизация – это вам не кастрация, а очень гуманная процедура: это всего лишь укол или выпитая таблетка – и ребёнок из бедной семьи навсегда становится бесплодным. Такой «гуманизм», видимо, и Гитлеру не снился.
Удивительное дело, но многие представители профессионального педагогического сообщества находят этот проект, в принципе, прогрессивным. Неужели и родители такого же мнения?
Статья написана по просьбе
читательницы из Пятигорска Л. И. КУЗЬМЕНКО.
Николай БОНДАРЕНКО.
Статья в PDF-версии газеты «Родина» № 20 (1074) от 28 мая 2015 г.