Газета «Родина». Открытое письмо Дина Рида Александру Солженицыну

Мы отпраздновали очередную годовщину Великой Победы. И не будет лишним вспомнить тех, кто внёс огромный вклад в то дело, завершить которое оказалось не под силу даже Гитлеру. Это как раз тот случай, когда человек использует писательский талант во зло.

Когда вымысел («опыт художественного исследования») выдаётся за реальность, в результате чего миллионы людей по всему миру вводятся в заблуждение. Говорить о Солженицыне можно много и с разных точек зрения. Ясно одно – его фантазия, гипертрофированный выворот внутреннего мира писателя стали миной замедленного действия, на которой подорвалось чувство собственного достоинства советских граждан.

Предлагаем вниманию читателей открытое письмо американского певца, киноактёра и кинорежиссёра, общественного деятеля Дина Рида, адресованное «величайшему мыслителю современности» тех лет.

Дорогой коллега по искусству!

Я должен ответить на некоторые ваши обвинения, публикуемые капиталистической прессой во всём мире. По моему мнению, они являются ложными обвинениями, и народы мира должны знать, почему они ложные.

Вы заклеймили Советский Союз как «глубоко больное общество, поражённое ненавистью и несправедливостью».

Вы говорите, что Советское правительство «не могло бы жить без врагов, и вся атмосфера пропитана ненавистью и ещё раз ненавистью, не останавливающейся даже перед расовой ненавистью».

Вы, должно быть, говорите о моей родине, а не о своей! Ведь именно Америка, а не Советский Союз, ведёт войны и создаёт напряжённую обстановку с тем, чтобы давать возможность своей экономике действовать, а нашим диктаторам, военно-промышленному комплексу наживать ещё больше богатства и власти на крови вьетнамского народа, наших американских солдат и всех свободолюбивых народов мира!

Больное общество у меня на родине, а не у вас, господин Солженицын!

Именно Америка, а не Советский Союз, превратилась в самое насильственное общество, которое когда-либо знала история человечества. Америка, где мафия имеет больше экономической власти, чем крупнейшие корпорации, и где наши граждане не могут ходить ночью по улицам без страха подвергнуться преступному нападению.

Ведь именно в Соединённых Штатах, а не в Советском Союзе, свои же сограждане убили в период с 1900 года больше людей, чем всех американских солдат, погибших в боях в Первой и Второй мировых войнах, а также в Корее и во Вьетнаме!

Именно наше общество считает удобным убивать любого и каждого прогрессивного лидера, который находит в себе мужество поднять голос против несправедливости. Вот что такое больное общество!

Далее вы говорите о расовой ненависти. В Америке, а не в Советском Союзе, на протяжении двух столетий остаются безнаказанными убийства негров, которых держат в полурабстве. В Америке, а не в Советском Союзе, полиция без разбору избивает и арестовывает любого негра, пытающегося выступить в защиту своих прав.

Вы говорите, что «свобода слова, честная и полная свобода слова – вот первое условие здоровья любого общества, и нашего также». Попытайтесь распространить эти мысли среди страдающих народов, вынужденных бороться за существование и жить вопреки своей воле под гнётом диктаторских режимов, держащихся у власти лишь благодаря военной помощи США. Скажите о своих мыслях людям, чьё «здоровье» заключается лишь в том, что половина их детей умирает при рождении, так как у них нет денег на врача и они всю жизнь мучаются из-за отсутствия медицинского обслуживания. Скажите об этом людям капиталистического мира, чьё «здоровье» состоит в том, что свою жизнь они проводят в постоянном страхе перед безработицей. Скажите американским неграм, как много им помогли на деле «здоровье» и «свобода слова» в процессе их справедливой борьбы за равноправие с белыми, когда после двух столетий «свободы слова по-американски» во многих районах США считают, что убить негра – всё равно что поохотиться на медведя! Скажите трудящимся капиталистического мира о ваших идеях по поводу «свободы слова как первого условия здоровья», если из-за нехватки денег их сыновья и дочери не смогут развить свои умственные способности в школе, а поэтому никогда не сумеют даже научиться читать!

Вы говорите о свободе слова, тогда как бóльшая часть населения земного шара пока ещё говорит о возможности научиться читать слова!

Нет, господин Солженицын, ваше определение свободы слова как первого условия здоровья неверно. Первое условие заключается в том, чтобы сделать страну достаточно здоровой морально, умственно, духовно и физически, чтобы её граждане умели читать, писать, трудиться и жить вместе в мире.

Нет, я не принимаю вашего первого условия здоровья общества и особенно в вашем определении и контексте. Моя страна, известная своей «свободой слова», – страна, где полиция нападает на участников мирных походов. В моей стране разрешены мирные походы, и в то же время продолжающаяся война губительно отражается на жизни вьетнамского народа, ибо демонстрации нисколько не меняют политику правительства.

Неужели вы действительно думаете, что военно-промышленный комплекс, правящий моей страной и половиной мира, печётся о «свободе слова»?!

Правители сознают, что они, и только они обладают властью принимать решения. Воистину, свобода слова на словах, но не на деле!

Вы заявляете, что Советский Союз идёт не в ногу с ХХ веком. Если это и верно, то потому, что Советский Союз всегда идёт на полшага впереди ХХ века! Неужели вы предлагаете вашему народу отказаться от своей роли вождя и авангарда всех прогрессивных народов мира и вернуться к бесчеловечным и жестоким условиям, существующим в остальной части земного шара, где несправедливость изобилует в атмосфере чуть ли не феодальных условий многих стран?

Господин Солженицын, в статье сказано, что вы – «многострадальный писатель из Советского Союза».

По-видимому, это означает, что вы много страдаете из-за отсутствия моральных и общественных принципов и ваша совесть мучает вас в тихие ночные часы, когда вы остаётесь наедине с собой.

Верно, в Советском Союзе есть свои несправедливости и недостатки, но ведь всё в мире относительно. На деле советские люди стремятся к созданию подлинно здорового и справедливого общества. Принципы, на которых построено ваше общество, – здоровы, чисты и справедливы, в то время как принципы, на которых построено наше общество, жестоки, корыстны и несправедливы.

В жизни могут быть ошибки и некоторые несправедливости, однако несомненно, что общество, построенное на справедливых началах, имеет больше перспектив прийти к справедливости, нежели то общество, которое строится на несправедливости и эксплуатации человека человеком.

Общество и правительство моей страны отстали от времени, потому что их единственная цель заключается в стремлении сохранить во всём мире статус-кво.

Именно ваша страна стремится делать прогрессивные шаги во имя человечества, и если в чём-то она несовершенна и порою спотыкается, то мы не должны осуждать за эти недостатки всю систему, а должны приветствовать её за мужество и стремление прокладывать новые пути.

Это письмо в PDF-версии газеты «Родина» от 30 мая 2019 года на сайте ЦК КПРФ,  а также  на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

4 × 5 =