Газета «Родина». О нашей Конституции

12 декабря в России отмечается День Конституции. До 2005 года он был государственным праздником и выходным днем. После 2005 года этот день был причислен к памятным датам.

Конституцию называют иногда идеологией и программой государства. В.И. Ленин как-то выразился, что Конституция отражает действительное соотношение сил в классовой борьбе на тот момент, когда была принята. Конституция — это общественное понимание того, какую форму правления общество избрало, какие институты публичной власти учредило, какими полномочиями их наделило и каким образом данные институты будут формироваться и изменяться. Это документ, в котором закрепляется избранная народом оптимальная, с его точки зрения, форма общественного устройства. В Конституции чётко фиксируется, какие права общество и его члены сохраняют за собой и какие они делегируют учреждаемым ими институтам политической власти, как они будут обновлять и контролировать учреждаемую ими власть. Она определяет как права, так и обязанности всех субъектов политических отношений, начиная от отдельного гражданина и кончая государством. То есть это своего рода вербальный портрет механизма политической организации общества, структуры, элементов, роли и функций каждого его звена и норм взаимоотношений между ними.

Конституция РФ 1993 г. появилась в результате государственного переворота и расстрела Верховного Совета, поэтому, по сути, является актом о капитуляции государства перед президентом, законодательной и судебной власти, Вооруженных сил перед хунтой, народа перед узурпатором, согласия перед насилием, законности перед беззаконием, на ней лежит печать властолюбия, беспринципности и глупости Ельцина. Соответствующим образом она, как колодка, уже четверть века уродует Россию, её народ и его сознание.

Конституция РФ 1993 года — слишком ёмкий документ, чтобы подвергать его всеобъемлющей критике, в сравнении с Советской Конституцией СССР, которую обыватель изучать не будет, а чтобы продемонстрировать её несостоятельность, достаточно выборочного анализа. В 1991 году, вследствие предательства Горбачёва, Советский Союз проиграл 40-летнюю холодную войну. Победитель уничтожил СССР, разделил его на части, и Россия является одной из этих частей. Российские структуры власти созданы правительством Ельцина в тесном сотрудничестве с администрацией США и пронизаны политиками и чиновниками, являющимися агентами влияния. Россия находится в колониальной зависимости от стран Запада, в первую очередь от США и Великобритании. Фактически она оккупирована. В 1993 году после антиконституционного переворота, разгона Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, после расстрела Белого дома Россия получила Конституцию.

Можно найти множество свидетельств о подрывной деятельности Горбачёва в отношении СССР. Но главное — не разоблачить Горбачёва, а показать, что политическая обстановка в стране в период его правления была крайне нестабильной, потому что, во-первых, курс власти был направлен на разрушение страны, во-вторых, у СССР отсутствовал идеологический суверенитет, чем благополучно воспользовался Горбачёв и под прикрытием новой идеологии, имеющей название «перестройка», проводил антигосударственные реформы. В период правления М.С. Горбачёва ( с 11 марта 1985 года по 24 августа 1991 года) идеологический суверенитет полностью утрачивается.

Начинается так называемая «перестройка». Совершенно очевидно, что курс власти при Горбачёве был направлен на ликвидацию страны. Об этом свидетельствуют все «искусственные» реформы, проведённые Горбачёвым, начиная от антиалкогольной кампании и заканчивая подписанием Соглашения о распаде СССР и о создании Содружества Независимых Государств. Да, сам Горбачёв не подписывал этого соглашения, но он подвёл страну к созданию данного документа, а сам безвольно согласился с распадом СССР, что уже подпадает под статью 64 УК РСФСР «Измена Родине». До сих пор не дана юридическая оценка деятельности Горбачёва. 4 ноября 1991 года начальником Управления Генеральной прокуратуры СССР по надзору за исполнением законов о государственной безопасности В. И. Илюхиным было возбуждено уголовное дело в отношении Президента СССР М.С. Горбачёва по этой статье. Однако расследования уголовного дела не было — бывший Генеральный прокурор СССР Н. С. Трубин, под давлением самого Горбачёва, отменил решение В.И. Илюхина о возбуждении уголовного дела.

Именно за свой «неоценимый вклад» в развал страны Горбачёв получает Нобелевскую премию в 1990 году. По всей видимости, тогда уже было всё решено, и ровно через год СССР прекращает своё существование.

На сегодняшний день среди экспертов нет единого мнения о легитимности Конституции РФ. Тем не менее мы, как законопослушные граждане, исполняем действующую Конституцию.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, по своей сути колониальная, оккупационная. Судите сами.

Ст.15 провозглашает общепризнанные принципы и нормы международного права составной частью нашей правовой системы. Более того, эти принципы и нормы имеют главенство над собственными законами. Можно смело сказать, что ст.15 отменяет государственный суверенитет. (Аналогичная норма есть в Основном законе Германии, и появилась она после поражения во Второй мировой войне).

Ст.79 говорит, что полномочия могут быть переданы в межгосударственные объединения в соответствии с международными договорами. Такое же положение есть в Конституции Австрии, и появилось оно в результате поражения в Первой мировой войне.

В отличие от Конституции СССР в Конституции России отсутствует все, что связано с высшей целью государства, с исторической преемственностью и цивилизационной идентичностью, с национальной системой ценностей.

Высшей ценностью признаются права и свободы человека и гражданина, их обязано защищать государство (ст.2). А права и свободы человека и гражданина устанавливаются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права (ст.17). Есть ещё ст.13, где закреплён запрет на государственную идеологию. В итоге мы имеем идеологию оккупанта, антироссийские СМИ, информационную войну на уничтожение страны. В Конституции РФ нет чётких ориентиров для формирования самостоятельной, национальной, ответственной перед народом России внешней политики. В Конституции СССР этому посвящена целая глава, которая так и называлась — «Внешняя политика».

В Конституции СССР была и такая глава — «Экономическая система». Там достаточно подробно прописана экономическая система государства. В российской Конституции такого нет. Зато в ней закреплена независимость Центрального банка, что его превращает в надгосударственный орган, — чудовищно! Через механизм международных договоров, закон о ЦБ мы имеем квазигосударственный, другими словами, коммерческий банк, основной задачей которого является экспорт углеводородных ресурсов страны.

Самым высшим органом государственной власти в СССР был Съезд народных депутатов, реальный, не декларативный механизм народовластия. И этот механизм подробно был прописан в Конституции. В российской же Конституции, в статье 3, продекларировано, что народ является единственным источником власти, и в качестве механизмов у него — референдум, выборы и органы государственной власти. Вместе с тем в Конституции отсутствует правовой институт ответственности государственных органов и должностных лиц за результаты государственного управления. Государственные органы у нас не отвечают за свои функции, они ведают теми или иными вопросами, а ответственность не наступает. Хорошо устроились, господа! В Конституции 1993 года нет ни одной статьи, посвящённой долгосрочному развитию страны. Максимальный срок, на который вообще возможно планирование любой политики, внутренней, внешней, — это один цикл выборов президента. Необходимо отметить, что сама система государственного управления, даже название главы государства — президент, не имеет исторических корней. Впервые должность с таким названием появилась в 1990 году, и занимал её Горбачёв. По сравнению с полномочиями, которыми обладал первый и последний Президент СССР, полномочия Президента России сокращены.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции. Он наделён полномочиями главы государства, но, в отличие от Президента СССР, не считается главой исполнительной власти и её частью. Президент России назначает, с согласия парламента, председателя правительства, но не формирует кабинет министров. Снять с должности федерального министра может по предложению председателя правительства.

Президент России предлагает на утверждение Государственной думе главу Центрального банка, но по собственному усмотрению снять его не может. Он представляет на утверждение в Совет Федерации кандидатуры на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда. Но в отличие от Президента СССР, который имел полномочия выходить с предложением об освобождении от обязанностей председателя Верховного суда, у Президента Российской Федерации таких полномочий нет.

Президент СССР, являясь главой исполнительной власти, должен был обеспечивать взаимодействие высших органов государственной власти и управления СССР. В Конституции России же закреплен жёсткий принцип разделения ветвей власти на исполнительную, законодательную и судебную (ст. 10). Президент не относится ни к одной из ветвей власти, и эту должность часто сравнивают с должностью менеджера или нотариуса, в обязанности которого входит обеспечение чёткой работы государственного аппарата.

Таким образом, Конституцию 1993 года можно по праву назвать оккупационной. В ней закреплено внешнее управление на уровне законодательства, идеологии, денежной системы. Полномочия президента как главы государства урезаны, ответственность государственных органов перед народом не прописана (хотя считается, что народ осуществляет свою власть через органы государственной власти). В ней нет ничего, что объединяло бы граждан в единое целое, в народ, что определяло бы цели развития общества и государства.

12 декабря — День Конституции. Праздник! А что вообще мы празднуем? Каково значение этой Конституции? Казалось бы, такие простые и правильные слова. О правах граждан, о защите суверенитета, распространяющегося от Калининграда до Анадыря, от Дербента до Мурманска. Однако так уж получилось, что Конституция Российской Федерации, с момента становления новой России, даёт повод поразмышлять над тем, а действительно ли Основной закон реально и на все 100% защищает гражданские интересы?

В качестве высшей ценности Конституция определяет человека, его права и свободы. В этом определении не находится места ни для существования самой России, ни для семьи, ни для национальных исторических традиций.

Настало время вернуться к закону о Конституционном собрании и пересмотру Конституции, давно не соответствующей новому облику нашего государства.

Фракция КПРФ считает, что в ближайшее время необходимо внести проект закона о созыве Конституционного собрания.

Владимир ТАЦИЙ,

заведующий отделом пропаганды и агитации

Ставропольского крайкома КПРФ.

Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 13 декабря 2018 г.  на сайте ЦК КПРФ,  а также  на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

18 + 16 =