Ответы на вопросы, поставленные Думой Ставропольского края к отчёту губернатора Ставропольского края о результатах деятельности правительства Ставропольского края за 2013 — 2012 год
В адрес фракции КПРФ в Думе Ставропольского края поступают многочисленные обращения жителей края, связанных с проблемой организации дорожного движения при подъезде к городу Ставрополю со стороны села Надежда.
Круговое движение, организованное на границе села уже не справляется с большим потоком автомобилей. В утренние часы создаются огромные автомобильные пробки на въезде в Ставрополь, а вечером на выезде из него. Представляем ответ заместителя руководителя Управления Северо-Кавказских автомобильных дорог на обращение руководителя фракции КПРФ в Думе Ставропольского края, заместителя председателя Думы Ставропольского края Виктора Лозового.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Об итогах работы фракции политической партии
«Коммунистическая партия Российской Федерации»
в Думе Ставропольского края пятого созыва
по депутатским запросам
Подводя итоги работы фракции политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в Думе Ставропольского края с начала 2012 года до настоящего времени, хочу отметить, что за истекший период фракцией КПРФ подготовлено 11 депутатских запросов и 3 обращения.
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
к председателю избирательной комиссии Ставропольского края
Е.В. Демьянову
по предстоящим 4 марта 2012 года выборам Президента Российской Федерации и выборам в органы местного самоуправления края
«Уважаемый Евгений Викторович!
Избирательная кампания по выборам Президента Российской Федерации и в органы местного самоуправления Ставропольского края вступила в решающую фазу. Встречи с избирателями в городских и муниципальных округах показывают, что людей запугивают, если они не будут голосовать «правильно» на предстоящих выборах. Тогда и край дополнительно не получит деньги на строительство новых объектов и проведение ремонтных работ в больницах, школах и Домах культуры. В связи с этим, граждане вынуждены исполнять волю руководителей, боясь расправ, гонений, увольнений с работы. Мы, члены фракции политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в Думе Ставропольского края, требуем принятия самых решительных мер по недопущению нарушений избирательного законодательства на предстоящих 4 марта 2012 года выборах Президента Российской Федерации и выборах в органы местного самоуправления края. Просим Вас, уважаемый Евгений Викторович, в пределах представленных Вам законодательством Российской Федерации полномочий, обеспечить законность и прозрачность процесса голосования, подсчета голосов после окончания голосования, обеспечить соблюдение прав и законных интересов членов комиссий всех уровней.» По результатам рассмотрения депутатского запроса на имя председателя избирательной комиссии Ставропольского края Демьянова Е.В. получено следующее разъяснение: «Запрос группы депутатов Думы Ставропольского края Богачёва И.А., Бражникова Е.Ю., Гоноченко А.А., Лозового В.И. от 16 февраля 2012 года № ВЛ-8, поступивший в избирательную комиссию Ставропольского края (далее — ИКСК), рассмотрен, сообщаем следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. В оперативном порядке ИКСК в пределах своей компетенции рассматривает поступающие жалобы, заявления, обращения о нарушениях действующего законодательства о выборах. При поступлении в ИКСК, нижестоящие комиссии информации об оказании незаконного воздействия на граждан относительно их волеизъявления на выборах, указанная информация в установленном порядке подлежит направлению для рассмотрения по существу в компетентные органы (прокуратуру Ставропольского края, ГУ МВД по Ставропольскому краю, управление Федеральной службы безопасности по Ставропольскому краю). Соответствующие поручения даны нижестоящим комиссиям. ИКСК реализует мероприятия Календарного плана мероприятий по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации, утвержденного Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 26 ноября 2011 N 62/542-6 и иные мероприятия по подготовке и проведению выборов в соответствии с законодательством, в том числе с целью ИКСК был заключен Государственный контракт на поставку технологического оборудования для обеспечения деятельности избирательных комиссий при проведении выборов Президента Российской Федерации, согласно которому закуплены стационарные ящики для голосования со стенками из материала со светопропускаемостью. В Ставропольском крае на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года будут использоваться комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) на 65 избирательных участках. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №243 8-р Минкомсвязи России и ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» поручена организация с использованием сети Интеренет в режиме реального времени видеотрансляции процедуры голосования избирателей и подсчета голосов на избирательных участках на выборах Президента Российской Федерации. 20 января 2012 года были определены схемы размещения средств видеонаблюдения в помещениях для голосования избирательных участков. На 1183 избирательных участках из 1265 будут использоваться средства видеонаблюдения и трансляции изображения в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. На 63 избирательных участках будет осуществляться локальная запись видеонаблюдения в помещении избирательного участка без трансляции в информационно — телекоммуникационную сеть Интернет в связи с отсутствием технической возможности, о чём извещена ЦИК России. Согласно пункту 1.2 Порядка видеонаблюдения в помещении для голосования на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года, утвержденного постановлением ЦИК России от 27.12.2011 г. № 82/635-6, на 19 избирательных участках не будут использоваться средства видеонаблюдения и трансляции изображения в информационно — телекоммуникационную сеть Интернет, в связи с нахождением указанных участков в больницах и других медицинских учреждениях, имеющих стационарные отделения, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, воинских частях.».
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
к начальнику Главного управления внутренних дел МВД России
по Ставропольскому краю А.Г. Олдаку
по предстоящим 4 марта 2012 года выборам Президента Российской Федерации и выборам в органы местного самоуправления края
Текст вышеназванного депутатского запроса аналогичен тексту депутатского запроса к Демьянову Е.В., за исключением требований следующего содержания: «Просим Вас, уважаемый Александр Григорьевич, в пределах предоставленных Вам законодательством Российской Федерации полномочий, обеспечить общественный порядок во время проведения выборов Президента Российской Федерации и в органы местного самоуправления Ставропольского края.». По результатам рассмотрения депутатского запроса на имя начальника Главного управления внутренних дел МВД России по Ставропольскому краю А.Г. Олдака получено следующее разъяснение: «На Ваш запрос от 20.02.2012 № 1-11/485, сообщаю, что в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации и в органы местного самоуправления, ГУ МВД России по Ставропольскому краю, во взаимодействии с органами государственной власти и правоохранительными структурами края, реализован комплекс организационных и практических мероприятий. Организовано взаимодействие с избирательными комиссиями и предвыборными штабами кандидатов, ежедневный контроль за состоянием оперативной обстановки и соблюдением избирательного законодательства. Во взаимодействии с органами местного самоуправления разработана временная дислокация дорожных знаков, созданы «зоны безопасности» для парковки транспорта. На период проведения выборов задействовалось 36 эвакуаторов, 65 тягачей-эвакуаторов и 144 автомашин заграждений. Все транспортные средства, перевозящие бюллетени для голосования и другую документацию избирательных комиссий, были обеспечены сопровождением патрульными автомобилями ДПС ГИБДД или вооруженными сотрудниками полиции. Для обеспечения общественного порядка и безопасности, 04.03.2012 г. задействовалось 8690 человек, из них: 5255 сотрудников органов внутренних дел, 100 военнослужащих ВВ МВД России, 120 курсантов Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД России, 653 работника ЧОП, 1993 представителя ДНД и казачества. Преступлений в отношении членов избирательных комиссий, чрезвычайных происшествий и грубых нарушений общественного порядка 04.03.2012 года не зарегистрировано. Вместе с тем, в территориальные органы внутренних дел поступило сообщение о нарушениях избирательного законодательства в рамках выборов Президента Российской Федерации и 24 в органы местного самоуправления. В ходе проведения проверок по поступившим сообщениям, приняты следующие решения: по 2 — материалы для рассмотрения направлены в территориальные избирательные комиссии, по 3 — в территориальные подразделения Следственного комитета Российской Федерации, по 5 фактам, принято решение о приобщении материалов к номенклатурным делам, по 1 — составлен протокол об административном правонарушении пост. 5.10КоАПРФ.».
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
к прокурору Ставропольского края Ю.Н. Турыгину
по предстоящим 4 марта 2012 года выборам Президента Российской Федерации и выборам в органы местного самоуправления края
Текст вышеназванного депутатского запроса аналогичен тексту депутатского запроса к Демьянову Е.В., за исключением требований следующего содержания: «Просим Вас, уважаемый Юрий Николаевич, в пределах предоставленных Вам законодательством Российской Федерации полномочий, обеспечить исполнение избирательного законодательства во время проведения выборов Президента Российской Федерации и в органы местного самоуправления Ставропольского края.».
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
к Губернатору Ставропольского края В.В. Гаевскому
по вопросу реорганизации управления труда и социальной защиты населения Ставропольского края и управлений (отделов) сельского хозяйства и охраны окружающей среды администраций муниципальных районов Ставропольского края
«Уважаемый Валерий Георгиевич!
Информируем Вас о том, что жители Ставропольского края выражают обеспокоенность предстоящей реорганизацией управлений труда и социальной защиты населения Ставропольского края и управлений (отделов) сельского хозяйства и охраны окружающей среды администраций муниципальных районов Ставропольского края. При встречах с избирателями к депутатам Думы Ставропольского края часто обращаются жители края и сотрудники вышеназванных управлений по вопросу реорганизации данных управлений. Необходимо учитывать, что с преобразованием управления труда и социальной защиты населения Ставропольского края возникнет ряд «минусов», например, структурные преобразования усложнят процедуру реализации полномочий, увеличится срок рассмотрения документов, и возможна потеря единой базы, грамотные и квалифицированные специалисты окажутся на «улице», что несомненно приведет к социальной нестабильности и незащищенности граждан. Чтобы не допустить негативных последствий, просим Вас учитывать заключения экспертов, знающих специфику работы органов социальной защиты населения и считающих, что при таком преобразовании неизбежна постоянная задержка назначений и выплат пособий, а от чего в первую очередь пострадают жители Ставрополья. Что касается реорганизации управлений (отделов) сельского хозяйства и охраны окружающей среды администраций муниципальных районов в казенные муниципальные учреждения, то такое преобразование приведет к потере управляемости отраслью, сокращению производства сельскохозяйственной продукции, значительному снижению поступлений налогов и росту социальной напряженности на селе. Учитывая вышеизложенное, считаем нецелесообразным ликвидацию управлений и просим Вас, уважаемый Валерий Вениаминович, поддержать нашу позицию.». По результатам рассмотрения депутатского запроса на имя Гаевского В.В. получено следующее разъяснение за подписью заместителя председателя Правительства Ставропольского края В.Г. Шаповалова: «По результатам рассмотрения обращения депутатов фракции политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в Думе Ставропольского края по вопросу преобразования в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края управлений труда и социальной защиты населения и управлений (отделов) сельского хозяйства и охраны окружающей среды (далее — управления), направленного Губернатору Ставропольского края, сообщаем следующее. Перед Ставропольским краем, так же как и другими субъектами Российской Федерации, стоит задача сокращения объема неэффективных расходов, в том числе в сфере государственного и муниципального управления. На величину неэффективных расходов напрямую влияет доля расходов на заработную плату чиновников, в которой 70 процентов составляет заработная плата работников органов местного самоуправления. В связи с этим вопрос о создании казенных учреждений в сферах сельского хозяйства и социальной защиты и занятости населения, передаче указанным учреждениям части функций муниципалитетов и преобразовании управлений действительно рассматривается Правительством Ставропольского края. В целях всестороннего изучения указанного предложения, выработки консолидированной позиции с учетом всех обстоятельств, стоящих задач и возможных рисков организована совместная работа министерства финансов Ставропольского края, министерства экономического развития Ставропольского края, министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края, министерства сельского хозяйства Ставропольского края и аппарата Правительства Ставропольского края, по результатам которой будут подготовлены взаимоприемлемые предложения.».
ОБРАЩЕНИЕ
к председателю комитета Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
по безопасности и противодействию коррупции
И.А. Яровой
о недопущении создании «перевалочного пункта» НАТО в Ульяновске
«Уважаемая Ирина Анатольевна!
Министр обороны Российской Федерации Сердюков А.Э. 11 марта 2012 года обратился в Государственную Думу с просьбой дать согласие на создание в Ульяновске «перевалочного пункта» для транзита грузов НАТО из Афганистана. Отдельные официальные лица Российской Федерации пытаются убедить население России в том, что реализация этого плана отвечает интересам России, что перевозиться будут только невоенные грузы, которые будут проходить таможенный контроль, что наша страна получит сотни миллионов долларов и новые рабочие места. Чем же на самом деле может грозить новое проявление российско-натовского «братства по оружию»? Впервые за всю историю России на ее территории появляется иностранная база, причем база военного блока, который справедливо воспринимается подавляющим большинством населения России как враждебный. «Транзитный пункт» НАТО планируется разместить в Ульяновске — одном из центров оборонной промышленности страны, где производятся системы противовоздушной обороны, транспортные самолеты, боеприпасы. НАТО получит возможность для активизации деятельности своих спецслужб в этом регионе. Следует напомнить, что аэропорт «Ульяновск – Восточный» располагает одной из самых длинных в мире взлетно — посадочной полосой. Он способен принимать самолеты любых классов. Этот аэродром является базовым для закрытого акционерного общества «Авиастар — СП» и для 31-ой гвардейской бригады воздушно — десантных войск российской армии. И вот на этом стратегически важном аэродроме планируется разместить «перевалочную базу» НАТО, которая будет располагать собственной инфраструктурой и персоналом. Как известно, после вторжения войск НАТО в Афганистан эта страна превратилась в мировой центр производства героина. Ряд экспертов утверждают, что в доставке наркотиков в Европу участвуют спецслужбы и военно — транспортная авиация США. Поэтому появляется реальная угроза открытия нового канала наркотрафика в Россию, а также нелегального завоза оружия. Узбекистан отказал США в создании «перевалочного пункта» на своей территории именно в виду опасности завоза наркотиков и оружия. По сообщению российских таможенных служб, досмотра опечатанных контейнеров и их содержимого не будет. Расстояние от Кабула до Ульяновска составляет 2700 километров, а база США Инджирлык в Турции находится практически на таком же расстоянии. Очевидно, что США вполне могли бы превратить в «транзитный центр» эту базу либо воспользоваться базами НАТО в Греции, Болгарии или Румынии. Радиус действия военно — транспортного самолета США С-17 вполне позволяет достигать этих стран. Зачем перевозить грузы через всю Россию в Европу, когда целесообразней было бы перевозить их напрямую? Все разговоры о «перезагрузке отношений» постоянно заканчивались для России уступками своим «партнерам». Достаточно вспомнить о закрытии стратегически важных баз России на Кубе и во Вьетнаме, о поддержке Москвой создания баз НАТО в Средней Азии, уступке Норвегии части акватории Баренцева моря. Однако Вашингтон так и не удосужился отменить поправку Джексона — Вэника, принятую в 1974 году. НАТО двигается на Восток: начинается размещение американской системы ПРО вблизи российских границ. Мы решительно осуждаем намерение создать постоянное иностранное военное присутствие в сердце России и требуем остановить реализацию этой затеи, представляющей угрозу безопасности страны. О принятом Вами решении по данному вопросу просим Вас, уважаемая Ирина Анатольевна, проинформировать депутатов Думы Ставропольского края.». К сожалению, на очередном заседании Думы Ставропольского края данный текст обращения депутатами поддержан не был, однако фракция решила направить его только за подписью депутатов фракции КПРФ (Богачев И.А., Бражников Е.Ю., Гоноченко А.А., Евлахов В.И., Лозовой В.И.).
ОБРАЩЕНИЕ
к министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Н.А. Никифорову
по вопросу несвоевременной доставки печатных изданий
и иной корреспонденции
«Уважаемый Николай Анатольевич!
Депутаты фракции политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в Думе Ставропольского края крайне возмущены работой федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на территории Ставропольского края. В рамках Федерального Закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее – Закон) нарушаются положения, касающиеся доступности для граждан услуг почтовой связи, как одного из средств получения информации и обмена ею, обеспечения надлежащего качества оказываемых услуг почтовой связи, соблюдения прав пользователей услуг почтовой связи. В результате не соблюдаются сроки доставки печатных изданий и иной корреспонденции, условия договоров с редакциями районных газет по проведению подписной кампании и своевременной доставке печатных изданий. Актуальными проблемами для сферы почтовой связи Ставропольского края остаются условия труда и низкий уровень заработной платы работников отделений почтовой связи. Данные проблемы особенно актуальны для сельских районов Ставрополья. Перечисленные обстоятельства ведут к неуклонному снижению подписных тиражей краевых, районных и городских общественно-политических изданий, ухудшают информирование граждан о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, общественных структур гражданского общества, а главное, препятствуют реализации конституционных прав граждан на получение достоверной и своевременной информации. Учитывая социальную значимость почтовой связи, просим Вас, уважаемый Николай Анатольевич, обратить внимание на сложившуюся ситуацию и оказать содействие в организации решения обозначенных проблем. О результатах проинформировать фракцию КПРФ в Думе Ставропольского края.». В настоящее время разъяснение из министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на обращение по вопросу несвоевременной доставки печатных изданий и иной корреспонденции еще не поступил.
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
к Губернатору Ставропольского края В.Г. Зеренкову
по вопросу несвоевременной доставки печатных изданий
и иной корреспонденции
Текст вышеназванного депутатского запроса аналогичный с текстом обращения к Никифорову Н.А., за исключением требований следующего содержания: «На основании вышеизложенного, просим Вас, уважаемый Валерий Георгиевич, обратить внимание на сложившуюся ситуацию и оказать содействие в организации решения обозначенных проблем. О результатах проинформировать Думу Ставропольского края.». По результатам рассмотрения депутатского запроса на имя В.Г. Зеренкова получено следующее разъяснение: «В соответствии с Вашим письмом о рассмотрении запроса депутатов фракции политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в Думе Ставропольского края по вопросу, касающемуся работы отделений почтовой связи Управления федеральной почтовой связи Ставропольского края — филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее — УФПС Ставропольского края), сообщаем следующее. Подпунктом 1.4 Устава федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее — ФГУП «Почта России») определено, что данное предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В соответствии с Уставом ФГУП «Почта России» функции учредителя осуществляют Министерство имущественных отношений Российской Федерации и Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. ФГУП «Почта России» является коммерческой организацией и не финансируется из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 13 Закона Ставропольского края от 8 июля 1994 года № 4-кз «О статусе депутата Думы Ставропольского края» депутат, группа депутатов Думы Ставропольского края вправе обращаться с запросом к руководителям расположенных на территории Ставропольского края предприятий, учреждений и организаций по вопросам, входящим в компетенцию этих органов. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» и Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не наделены контрольно-надзорными полномочиями в указанной сфере деятельности. Вместе с тем министерством энергетики, промышленности и связи Ставропольского края, являющимся органом исполнительной власти Ставропольского края, в задачи которого входит координация вопросов обеспечения населения Ставропольского края услугами почтовой связи, изучаются проблемы, изложенные в депутатском запросе, по результатам будет направлено обращение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для принятия соответствующих мер. Кроме того, в целях изучения проблем в организации работы филиалов ФГУП «Почта России» в муниципальных районах Ставропольского края Правительством Ставропольского края проведен соответствующий мониторинг. Анализ полученных данных показал, что ситуация с обеспечением населения края услугами почтовой связи требует повышенного внимания. Правительством Ставропольского края осуществляется контроль за принятием соответствующих мер.».
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
к уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае
А.И. Селюкову
по вопросу несвоевременной доставки печатных изданий
и иной корреспонденции
Текст вышеназванного депутатского запроса аналогичный с текстом обращения к Никифорову Н.А., за исключением требований следующего содержания: «На основании вышеизложенного, просим Вас, уважаемый Алексей Иванович, обратить внимание на сложившуюся ситуацию и оказать содействие в организации решения обозначенных проблем. О результатах рассмотрения обращения проинформировать фракцию политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в Думе Ставропольского края.». В настоящее время ответ от уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае Селюкова А.И. на депутатский запрос о несвоевременной доставки печатных изданий и иной корреспонденции еще не поступил.
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
к прокурору Ставропольского края Ю.Н. Турыгину
по вопросу несвоевременной доставки печатных изданий
и иной корреспонденции
Текст вышеназванного депутатского запроса аналогичный с текстом обращения к Никифорову Н.А., за исключением требований следующего содержания: «На основании вышеизложенного, просим Вас, уважаемый Юрий Николаевич, в пределах предоставленных Вам законодательством Российской Федерации полномочий, обратить внимание на сложившуюся ситуацию и по данному вопросу провести прокурорскую проверку. О результатах проинформировать Думу Ставропольского края.». В настоящее время ответ от прокурора Ставропольского края Ю.Н., Турыгина на депутатский запрос о несвоевременной доставки печатных изданий и иной корреспонденции еще не поступил.
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
к Губернатору Ставропольского края В.Г. Зеренкову
по вопросу закрытия санаториев «Сосновая роща» (г. Кисловодск),
«Березы» (г. Ессентуки), «Ленинские скалы» (г. Пятигорск)
«Уважаемый Валерий Георгиевич!
Депутаты политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в Думе Ставропольского края обеспокоены ситуацией, складывающейся с закрытием ряда санаториев, находящихся на территории Ставропольского края. Федерация независимых профсоюзов России (далее – ФНПР) приняла решение о закрытии трех принадлежащих ей здравниц на Кавминводах — детский санаторий «Сосновая роща» (г. Кисловодск), «Березы» (г. Ессентуки) и «Ленинские скалы» (г. Пятигорск). В детском специализированном санатории «Сосновая роща» ежегодно отдыхают, учатся и получают лечение более четырех тысяч детей из малообеспеченных семей и детских домов Ставрополья, Москвы, Адыгеи, Калмыкии, Ростовской, Свердловской, Томской, Астраханской областей, а также дети военнослужащих Внутренних войск и МВД, погибших и раненных в Чечне. С закрытием санатория без работы остается 130 сотрудников здравницы, тем самым пополняя и так большой процент безработных в нашем крае. Лечебно-профилактический санаторий «Березы» создан для медицинского обслуживания взрослых, подростков, родителей с детьми еще в 1965 году. Санаторий специализируется на болезнях органов пищеварения и эндокринной системы. Ежегодно в этом санатории получают лечение и оздоровление более трех тысяч детей и двух тысяч взрослых. В прошлом году ФНПР уже закрыла детские отделения в санаториях «Виктория (г. Ессентуки) и имени Димитрова (г. Кисловодск). На основании вышеизложенного, просим Вас, уважаемый Валерий Георгиевич, обратить особое внимание на сложившуюся ситуацию, разобраться и принять меры по недопущению закрытия санаториев. О результатах проинформировать Думу Ставропольского края.». По результатам рассмотрения депутатского запроса на имя В.Г. Зеренкова получено следующее разъяснение: «В ответ на депутатский запрос группы депутатов политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в Думе Ставропольского края от 30 января 2013 г. № ВЛ-546 сообщаю следующее. Проблема сокращения санаторно-курортных учреждений, осуществляющих лечение и оздоровление детей в регионе Кавказских Минеральных Вод, находится на контроле в Правительстве Ставропольского края. Причиной закрытия ряда детских санаторно-курортных учреждений, находящихся в ведении Федерации Независимых Профсоюзов России (далее — ФНПР), является неэффективная финансово-хозяйственная деятельность. Целью созданной многоступенчатой схемы управления санаторно-курортными учреждениями с участием коммерческих организаций — ООО «Курортное управление» (холдинг), ЗАО «СКО ФНПР «Профкурорт» является извлечение максимальной прибыли. Применяемые профсоюзами механизмы управления не нацелены на решение социально значимых государственных задач по развитию детских санаторно-курортных учреждений. Проблемы организации детского оздоровления и отдыха в санаториях ФНПР поднимались на заседании коллегии министерства курортов и туризма Ставропольского края и во время встречи с председателем ФНПР Шмаковым В.М., где было предложено привести в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями условия проживания детей в здравницах. Основной причиной закрытия и перепрофилирования санаторно-курортных учреждений, по мнению руководителей ООО «Курортное управление» (холдинг), является низкая рентабельность их работы и невысокая стоимость льготной путевки, что не соответствует действительности. Ежегодно стоимость льготой путевки в санаторно-курортные учреждения, осуществляющие лечение и оздоровление детей, увеличивается на уровень инфляции и выше. В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 29 ноября 2012 г. № 465-п на 2013 год стоимость путёвки в детский санаторий установлена из расчёта до 950 рублей в сутки на одного ребёнка, что на 11,7 процента (или 100 рублей) больше, чем стоимость одного дня пребывания в 2012 году (стоимость пребывания составляла 850 рублей), при планируемом уровне инфляции 5,5 процента в 2013 году. Для сравнения, стоимость одного ко/pйко-дня путевки, приобретаемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в 2012 году, составляла: Москва и Московская область — 1050 рублей; Астраханская область — 900 рублей; Ставропольский и Краснодарский края — 850 рублей; Республика Калмыкия — 740 рублей; Карачаево-Черкесская и Чеченская республики — 720 рублей; Республика Адыгея — 640 рублей; Ростовская область — 640 рублей, второе полугодие — 490 рублей. Стоимость льготной путевки была определена с учетом предложений руководителей санаторно-курортных учреждений, в том числе санаториев ФНПР. В целях изменения ситуации в сфере лечения и оздоровления детей Правительством Ставропольского края направлены предложения о возможных мерах поддержки детских санаторно-курортных учреждений для включения в Концепцию программы санаторно-курортного лечения в Российской Федерации, в частности предложено: внести в федеральное законодательство изменения, касающиеся порядка размещения заказов на оказание услуг для государственных нужд (переноса сроков проведения конкурсов по организации закупок путевок на санаторно-курортное лечение детей на 4 квартал года, предшествующего году оказания услуг (октябрь, ноябрь); разработать унифицированные показатели оценки эффективности санаторно-курортного лечения для взрослых и детей; конкретизировать механизм государственной поддержки санаторно-курортных организаций, осуществляющих санаторно-курортное лечение льготных категорий граждан и детей; установить на федеральном или региональном уровне для учреждений, осуществляющих санаторно-курортное лечение детей (детские санатории, санатории, имеющие в структуре санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия), льготы по уплате налогов в соответствующие бюджеты.».
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
к уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае
А.И. Селюкову
по вопросу закрытия санаториев «Сосновая роща» (г. Кисловодск),
«Березы» (г. Ессентуки), «Ленинские скалы» (г. Пятигорск)
Текст вышеназванного депутатского запроса аналогичный с текстом депутатского запроса на имя Губернатора Ставропольского края В.Г. Зеренкова, за исключением требований следующего содержания: «На основании вышеизложенного, просим Вас, уважаемый Алексей Иванович, обратить особое внимание на сложившуюся ситуацию, разобраться и принять меры по недопущению закрытия санаториев. О результатах рассмотрения обращения проинформировать фракцию политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в Думе Ставропольского края.». В настоящее время ответ от уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае А.И. Селюкова по вопросу закрытия ряда санаториев, находящихся на территории КМВ, еще не поступил.
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
к прокурору Ставропольского края Ю.Н. Турыгину
по вопросу закрытия санаториев «Сосновая роща» (г. Кисловодск),
«Березы» (г. Ессентуки), «Ленинские скалы» (г. Пятигорск)
Текст вышеназванного депутатского запроса аналогичный с текстом депутатского запроса на имя Губернатора Ставропольского края В.Г. Зеренкова, за исключением требований следующего содержания: «На основании вышеизложенного просим Вас, уважаемый Юрий Николаевич, в пределах предоставленных Вам законодательством Российской Федерации полномочий, обратить внимание на сложившуюся ситуацию и провести прокурорскую проверку в отношении действий Федерации независимых профсоюзов России. О результатах проинформировать Думу Ставропольского края.». В настоящее время ответ от прокурора Ставропольского края Ю.Н. Турыгина по вопросу закрытия ряда санаториев, находящихся на территории КМВ, еще не поступил.
ОБРАЩЕНИЕ
к председателю Независимых профсоюзов России М.В. Шмакову
по вопросу закрытия санаториев «Сосновая роща» (г. Кисловодск),
«Березы» (г. Ессентуки), «Ленинские скалы» (г. Пятигорск)
«Уважаемый Михаил Викторович!
Депутаты фракции политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в Думе Ставропольского края вынуждены обратиться к Вам по вопросу закрытия детского санатория «Сосновая роща» (г. Кисловодск), а также двух здравниц «Березы» (г. Ессентуки) и «Ленинские скалы» (г. Пятигорск). Дело в том, что в детском специализированном санатории «Сосновая роща» ежегодно отдыхают, учатся и получают лечение более четырех тысяч детей из малообеспеченных семей и детских домов Ставрополья, Москвы, Адыгеи, Калмыкии, Ростовской, Свердловской, Томской, Астраханской областей, а также дети военнослужащих Внутренних войск и МВД, погибших и раненных в Чечне. С закрытием санатория без работы остается 130 сотрудников здравницы, тем самым, пополняя и так большой процент безработных в Ставропольском крае. Лечебно-профилактический санаторий «Березы» создан для медицинского обслуживания взрослых, подростков, родителей с детьми еще в 1965 году. Санаторий специализируется на болезнях органов пищеварения и эндокринной системы. Ежегодно в этом санатории получают лечение и оздоровление более трех тысяч детей и двух тысяч взрослых. В прошлом году ФНПР уже закрыла детские отделения в санаториях «Виктория (г. Ессентуки) и имени Димитрова (г. Кисловодск). Жители Ставропольского края крайне возмущены и обеспокоены складывающейся ситуацией. Нынешний год в крае объявлен Годом семьи и детского благополучия. Федеральные власти также вплотную занялись решением острейших проблем детского населения, в частности, сиротства. Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев, проводя совещание по вопросу организации отдыха детей, которые нуждаются в социальной защите и находятся в трудной жизненной ситуации, подчеркнул, что в России необходимо развивать сети детских санаториев и лагерей. С закрытием санаториев Кавказские Минеральные Воды стремительно теряют инфраструктуру детского оздоровления. Данный вопрос намного шире, чем просто закрытие конкретных детских здравниц: сегодня эти объекты находятся в ужасном состоянии, они разрушаются, и нужны очень серьезные денежные вложения на их ремонт. В связи с вышеизложенным, убедительно просим Вас, уважаемый Михаил Викторович, обратить внимание на изложенную проблему и не допустить закрытия санаториев на Кавказских Минеральных Водах. О результатах рассмотрения данного обращения просим проинформировать фракцию КПРФ в Думе Ставропольского края.». По результатам рассмотрения обращения на имя М.В. Шмакова получено следующее разъяснение: «В связи обращением Думы Ставропольского края к Правительству Российской Федерации о необходимости принятия неотложных мер, направленных на предотвращение закрытия детских санаториев, подведомственных Федерации Независимых Профсоюзов России, расположенных в городах-курортах Кавказских Минеральных Вод (№679-УДСК от 31.01.2013 года), Федерация Независимых Профсоюзов России сообщает следующее. В последнее время в сфере оказания санаторно-курортных услуг, предоставляемых детям, подросткам и социально незащищенному населению, сложилась неудовлетворительная ситуация, касающаяся организации санаторно-курортного лечения и отдыха в рамках государственных программ. Проблема сформировалась в связи с тем, что стоимость путевок для детей, устанавливаемая государством, изначально не предусматривала полного покрытия расходов лечебно-профилактических организаций, оказывающих санаторно-курортные услуги. Кроме того в ходе конкурсов и тендеров, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», побеждают предложения с минимальной ценой, что дополнительно снижает цену путевок. Так, например, установленная государством сумма, гарантированно направляемая на оплату суток пребывания ребенка в санатории по путевке, составила: в 2011 году 689 рублей, в 2012 году 731 рубль. Однако это на 50% ниже средней рыночной цены путевки, составляющей около 1500 рублей/сутки, и ниже себестоимости услуг, оказываемых одному отдыхающему. Средний размер затрат профсоюзного санатория на один день лечения и отдыха ребенка в 2012 году составил около 1400 рублей (без учета капитальных вложений на ремонт и модернизацию основных средств). Однако выгода бюджетов от такого регулирования цен на детские путевки является кратковременной и уже нанесла ущерб и санаторно-курортному бизнесу, способствуя накоплению санаториями многомиллионных убытков и, в конечном счете, приводя их к ликвидации или перепрофилированию, и государству в целом, политика которого направлена на поддержание здоровья нации, прежде всего, её юных граждан. Искусственная минимизация цен на детские путевки, не соответствующих даже их себестоимости, опасна для экономики санаторно-курортных организаций. В обстановке отсутствия налоговых льгот и преимуществ в данной сфере, постоянного непропорционального роста платежей за землю и коммунальные услуги, заведомо лишают субъекты предпринимательства экономического интереса к оказанию услуг по организации детского отдыха и оздоровления. Указанная ситуация и является первопричиной наметившейся в последнее время негативной тенденции к закрытию здравниц, осуществляющих такую специализированную деятельность. Фактически единственными организациями, оказывающими санаторно-курортные услуги детям в рамках государственных социальных программ, реализуемых через Фонд социального страхования, остаются профсоюзные санатории, учредителями которых являются ФНПР и территориальные объединения профсоюзов. Значительная их часть дислоцирована на территории курортного региона Кавказских Минеральных Вод (Ставропольский край). По данным ЗАО «Санаторно-курортное объединение ФНПР «ПРОФКУРОРТ», за последние три года количество детей, побывавших в здравницах Северного Кавказа, уменьшилось с более чем 22000 человек в 2011 году до 8700 человек в текущем периоде. При этом, если доля детей, побывавших в профсоюзных санаториях КМВ, в 2010 году составляла менее 40%, то в 2012 году она выросла уже до 63%. В 2013 году она увеличится до 98%. Таким образом, цифры красноречиво свидетельствуют о той роли профсоюзов, которые они играют в стране в организации детского отдыха и санаторно-курортного лечения. Тем не менее, в сложившейся ситуации профсоюзы не смогут в дальнейшем продолжать развитие такого социально значимого направления, каким является организация детского отдыха и лечения. Следовательно, значительное количество детей при всех предпринимаемых нами усилиях обеспечить им надлежащий отдых и лечение без адекватной финансовой политики государства останется без должной социальной защиты, что неминуемо приведет к ухудшению ситуации не только в здравоохранении, но и в обществе в целом. Только в прошлом году профсоюзные здравницы смогли принять на отдых и лечение 35 тысяч ребят из Республики Дагестана, 30 тысяч детей из Чеченской Республики, свыше 16 тысяч человек из Республики Ингушетии и около 30 тысяч ребят из других субъектов Российской Федерации, среди которых и дети-сироты, и дети-инвалиды, и дети, погибших военнослужащих и сотрудников полиции. Письмо по рассмотрению данной проблемы и свои предложения Федерация Независимых Профсоюзов России направила Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. (№ 101/131-128-59н от 04.03.2013).».
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
к Губернатору Ставропольского края В.Г. Зеренкову
по вопросу роста тарифов жилищно-коммунального хозяйства
в Ставропольском крае
«Уважаемый Валерий Георгиевич!
Депутаты политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в Думе Ставропольского края возмущены ситуацией, складывающейся в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части резкого увеличения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. К сожалению, в последнее время на устах жителей нашего края часто слышится только одно – высокий рост тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. С начала текущего года, к радости многих жителей Ставрополья, цены на свет, газ, воду и тепло не повышались. Однако с первого июля, после выборов Президента Российской Федерации, произошло резкое увеличение тарифов на услуги ЖКХ. С первого сентября прошлого года массовое недовольство жителей края вызвал второй «скачок» повышения тарифов. Предполагаемое повышение тарифов летом текущего года может привести к социальному взрыву, поскольку платежи за коммунальные услуги во многих семьях отнимают до 70 процентов их доходов. Многие жители края находятся на стадии «выживания». Кроме этого, жителей края волнует вопрос об увеличении необоснованно завышенных тарифов на общедомовые нужды в многоквартирных жилых домах. В феврале текущего года в городе Лермонтове прошел митинг, на котором жители города требовали пересмотра вышеуказанных тарифов. Президент Российской Федерации В.В. Путин, проводя совещание по тарифам на услуги ЖКХ, подчеркнул, что максимальный рост тарифов составил 225 процентов. Это произошло в Мурманской области и в Республике Алтай. В некоторых районах Санкт-Петербурга квартплата выросла на 40 процентов. В то же время ни в одном субъекте Южного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа нет таких огромных платежей за жилищно-коммунальные услуги, как в Ставропольском крае. Во многих субъектах Российской Федерации, как Астраханская, Волгоградская, Курганская, Ульяновская области, город Тюмень и ряде других субъектов начисление гражданам платежей за коммунальные услуги на общедомовые нужды заморожено. Фракция КПРФ требует в Ставропольском крае заморозить начисление платежей за коммунальные услуги на общедомовые нужды также, как и в ряде вышеперечисленных субъектах. На основании вышеизложенного, просим Вас, уважаемый Валерий Георгиевич, обратить особое внимание на сложившуюся ситуацию, создать рабочую группу по разрешению данной проблемы, разобраться и принять необходимые меры по пересмотру тарифов. О результатах проинформировать Думу Ставропольского края.». По результатам рассмотрения обращения на имя Губернатора Ставропольского края В.Г. Зеренкова получено следующее разъяснение: «В соответствии с депутатским запросом по вопросу роста тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Ставропольском крае, внесенным на очередном шестнадцатом заседании Думы Ставропольского края 28 февраля 2013 года депутатами фракции политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в Думе Ставропольского края, сообщаю. Параметры роста регулируемых государством цен и тарифов ежегодно определяются Правительством Российской Федерации при рассмотрении прогноза социально-экономического развития страны на очередной период. На 2013 год темпы роста и сроки повышения регулируемых тарифов определены в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 13 сентября 2012 года. В Ставропольском крае установленные тарифы на коммунальные услуги не превышают предельные темпы роста тарифов, утверждённые ФСТ России на 2013 год, а также соответствуют параметрам роста тарифов, определённым Правительством Российской Федерации в сентябре 2012 года. Вместе с тем в марте 2013 года Правительство Российской Федерации поручило ограничить рост тарифов на коммунальные услуги на уровне шести процентов в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года (поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. от 01.03.2013 № ДК-П9-1327). В соответствии с тем же поручением в муниципальных образованиях с преобладанием в структуре совокупного платежа населения услуг электроснабжения и газоснабжения прирост платы не должен превышать 15 процентов. С учётом снижения тарифов на услуги водоснабжения для потребителей ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» с 01 января 2013 года на 9,6 процента по отношению к действующему в декабре тарифу на данные услуги, в большинстве муниципальных образований края среднегодовое шестипроцентное ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги выдержано. В настоящее время РТК Ставропольского края проводит анализ изменения платы граждан за коммунальные услуги по каждому набору коммунальных услуг в разрезе по муниципальным образованиям. По результатам будет выработан комплекс мер по снижению платы граждан за коммунальные услуги. По вопросу увеличения тарифов на общедомовые нужды в многоквартирных жилых домах сообщаю, что отдельно тарифы на общедомовые нужды не устанавливаются. Размер платы за коммунальные ресурсы на обще домовые нужды производится исходя из тарифов, установленных на коммунальные ресурсы, и при отсутствии общедомовых приборов учета — нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, а при наличии общедомового прибора учета — исходя из фактического потребления многоквартирным домом коммунальных услуг. Также сообщаю, что в настоящее время формируется рабочая группа по мониторингу роста цен на жилищно-коммунальные услуги в Ставропольском крае, задачей которой является проведение мониторинга цен на жилищно-коммунальные услуги в Ставропольском крае и подготовка предложений о принятии мер по недопущению роста платы граждан за коммунальные услуги.».