Да просто выборы… ответ на грязь в адрес Грудинина

У известного писателя Марка Твена есть сатирический рассказ «Как меня выбирали губернатором». Невозможно не вспомнить об этом произведении, наблюдая ту вакханалию, которая сегодня творится в российских СМИ относительно кандидата на пост президента страны от КПРФ Павла Николаевича Грудинина. Всё, над чем посмеялся писатель 150 лет назад, вдруг словно сошло со страниц книги и происходит буквально на наших глазах.

Сюжет рассказа от лица автора прост. Его выдвинули кандидатом на должность губернатора штата Нью-Йорк. Две основные партии также выставили свои кандидатуры. «Однако я сознавал, что у меня есть важное преимущество пред этими господами, а именно: незапятнанная репутация», – начинает рассказ Твен. А далее автор ежедневно узнаёт из газет о себе совершенно дикие «новости», нелепые лжесвидетельства и факты, которые будоражат общественность и рвут в клочья его репутацию добропорядочного человека (автору ещё повезло, что полтора века назад не существовало телевидения!). Так, например, его обвинили в намерении «оттяпать в Кохинхине у бедной вдовы-туземки и её беззащитных детей жалкий клочок земли с несколькими банановыми деревцами – единственное, что спасало их от голода и нищеты». В том, «что у его товарищей по бараку в Монтане то и дело пропадали разные мелкие вещи, которые неизменно обнаруживались либо в карманах мистера Твена, либо в его чемодане». Затем последовало сообщение о том, что он отравил своего дядю с целью завладеть его имуществом. Самым лёгким было обвинение в алкоголизме. Фантазия газетчиков не иссякала.

«У меня просто глаза на лоб полезли от изумления. Какая грубая, бессовестная клевета! Можно ли было выдумать что-либо гнуснее! Я никогда не бывал в Кохинхине! Я никогда в жизни не бывал в Монтане! Я не мог бы отличить бананового дерева от кенгуру! Уже целых три года я не брал в рот ни пива, ни вина и вообще никаких спиртных напитков. Я просто не знал, что делать. Я был взбешён, но совершенно беспомощен. Я боялся, что вот-вот сойду с ума», – описывает Твен ощущения кандидата, подвергшегося бесстыдной травле газетчиков.

Наверное, нечто похожее испытываем и мы, россиянские избиратели. Мы вот-вот сойдём с ума от грязной телелжи и пропаганды. Особенно в период выборов, когда сюжеты о кандидатах не имеют ничего общего с информированием населения о них как о личностях, как о профессионалах своего дела либо об их программах действий. Сплошное враньё – достаточно тупое, но оно настойчиво долбит в мозгу дырки. А беспомощность в противостоянии этой государственной махине, отчаяние от отсутствия справедливости или чего-то созидательного действительно сводит с ума. Для избирателя СМИ настырно создают образ всех кандидатов (кроме одного, разумеется) как не вполне адекватных людей, а Грудинина так и вовсе ежедневно выставляют негодяем и лжецом. Он стал главным объектом для атак со всех сторон. Из 13% телевизионного эфира, которые отданы Павлу Грудинину, подавляющая часть посвящена его критике. Даже Жириновский строит часть своей избирательной кампании именно на уничижении оппонента. Каждый день в нарушение всех выборных законов и вообще этики на телеканалах и в ангажированных газетках – одно и то же, одно и то же… Без возможности кандидату от оппозиции ответить по существу, оправдаться или донести свою позицию так же широко.

Так, например, все пресс-конференции Грудинина журналисты превращают в изощрённое издевательство над ним же, задавая друг за другом один и тот же вопрос про «счета и недвижимость за границей». Это ж невозможно выдержать! Разве больше нечего спросить? Встречи с населением нашего кандидата и его доверенных лиц также неизменно сопровождаются скандалами, провоцируемыми подсадными утками и тут же подхватываемыми СМИ. Как под копирку! Схема отработана отлично!

Нет, не зря говорят, политика – дело грязное, а журналюги – «ассенизаторы», отрабатывающие свой хлеб… И даже Г.А. Зюганов высказался в несвойственной ему манере о телевидении, заметив, что утром оно патриотическое, а вечером – педерастическое. Точное наблюдение.

Жаль, очень жаль, что дорогущий телеэфир работает не над расширением кругозора избирателей, не над их просвещением, а наоборот – над притуплением сознания. А ведь в отличие от других кандидатов в президенты России (в т.ч. и действующего президента) П.Н. Грудинин предлагает конкретную программу действий и понятные каждому человеку меры по решению стоящих перед Россией проблем. Он рассказывает людям на встречах, как можно и нужно поставить богатства России, её природные ресурсы на службу народу, реформировать налоговую систему, остановить разрушение социальной сферы, откуда взять средства на улучшение ситуации в здравоохранении, науке, образовании, культуре, на пенсионное обеспечение граждан. За счёт чего увеличить инвестиции в производство. Эти задачи он считает возможным решить в течение одного-двух лет за счёт перераспределения имеющихся ресурсов путём совершенствования администрирования и оптимизации налогообложения. Но разве про это нам расскажут?! Нет, это табу!

Разве избирателю показали, куда предприятие, которым руководит Павел Грудинин, на самом деле вкладывает реальные, а не мифические миллиарды рублей? Нет, избиратель не увидит по ТВ, как выглядят в чудо-школе совхоза новенькие классы для маленьких учеников – классы, напоминающие игровые комнаты. Не узнает телезритель, что в старшей школе учебные помещения поражают современной электронной начинкой, что в школе применяются самые передовые технологии и методики обучения. Не покажут нам и полностью автоматизированную молочную ферму совхоза, где молоко, к слову, закупает известнейшая в Европе продуктовая марка. Закупает по хорошей цене, потому что молоко экологически чистое (в совхозе даже снег убирают без применения реагентов, чтобы не загрязнять химией почву и воду). Обывателю не расскажут, что средняя зарплата в совхозе 78 тыс. рублей. Что питание в детсаду и школе, лекарства в поликлинике бесплатные. Что совхоз покупает своим сотрудникам путёвки на отдых и даёт возможность приобрести жильё без уплаты процентов. Что современные стадион, парк развлечений и детские площадки – тоже по российским меркам просто чудо. Что в совхозе абсолютно все рабочие места заняты, а люди за них держатся и, кстати, не очень-то и хотят отпускать от себя директора Грудинина на другую работу.

Нет, нам «лепят» про «турецкую клубнику» при своих-то огромных совхозных сельхозплощадях, про «обманутых пайщиков» при сохранённых-то в целостности полях и имуществе, про «счета за рубежом», о которых сама председатель ЦИК РФ Э. Панфилова сказала, что она уже от всего этого устала, оснований у ЦИК для снятия Грудинина с выборов нет, и т.п.

Думаете, случайно Грудинин оказался лидером по числу негативных упоминаний на федеральных телеканалах? Или он и вправду такой плохой парень? Нет, нас специально злят Грудининым-«олигархом», хотя он директор огромнейшего успешного предприятия и вправе иметь достаточно сбережений, честно их заработав. Одновременно от нас требуют одобрения в отношении «виолончелиста» с оффшорами и прочих владельцев заводов, пароходов, скважин, дорог… Телевизионщики со своей бесконечной шарманкой про «заграничные счета Грудинина» совершенно ушли от обсуждения будущего страны на ближайшие 6 лет. А ведь людям интересно именно их будущее!

Политика у нынешних буржуинов, безусловно, очень грязное дело. Но ведь мы-то, граждане страны, вообще-то платим налоги в казну! И разве мы не имеем права хотя бы на глоток правдивой информации от государственных СМИ о кандидатах в период выборов? Или нас совсем уже за людей не считают?! Мы, по их представлению, тупые машины для создания богатств «хозяевам жизни» и для голосования по указке?..

Помнится, нам обещали демократию, гласность и свободу слова. Однако «политические репрессии» добрались даже до интернета. В социальных сетях без всяких объяснений блокируются сайты и страницы, выражающие поддержку Грудинину. Это называется «информационная война», и ведётся она против собственного народа.

Зато «Первый канал» показал фильм «Путин». Всё бы ничего, да только в стране полным ходом идёт предвыборная кампания. А Путин – как к нему не относись – один из кандидатов в президенты. Однако ничего, никакого нарушения законодательства не усмотрено!

Газета «АиФ» опубликовала чернуху на Грудинина, и по указке некоего невидимого перста её «внезапно» перепечатали все районки в Тамбовской области. Аналогичная ситуация наблюдается и в других регионах страны. «Человек и закон» вылил заказуху на Грудинина. Тоже ничего – простое совпадение! Просто выборы по-россиянски…

По домам избирателей пошли т.н. ходоки с хитромудрой газеткой и опросными листами: пойдёте голосовать? А сколько вас? А газетку взяли? Хорошо бы ещё ходокам заручиться у избирателя заранее нужным голосом, вот тогда бы всё в ажуре было. И как обычно – «сделали» выборы, а дальше хоть трава не расти. Только жить нам всем вместе в одной стране. Но про это телеящик тоже не расскажет.

Возникает вопрос. Отчего же так стараются каналы, пресса, Интернет-ресурсы, чиновники и зависимые от них бюджетники? Или не верят официальным соцопросам, согласно которым действующий президент опережает всех с большим отрывом? Или пример Трампа ещё свеж в памяти? Помнится, все американские социологи прочили уверенную победу Клинтон. И что в итоге? Может ли такой вариант повториться в России? Почему нет?

Дело в том, что картинка по телеку – это одно, а жизнь в реале – это другое. Засада для Кремля состоит в том, что 2012 год, как и предшествовавший ему 2011-й, – были относительно сытым временем. Накануне предыдущих выборов не было ни масштабных санкций, ни падения цены на нефть, ни резкого обвала рубля. А сейчас всё это есть. И ура-патриотизм всё меньше спасает, поскольку число бедных в стране неуклонно растёт, доходы россиян и их перспективы на лучшую жизнь падают, зато цены, тарифы, налоги идут вверх. Как на этом фоне обеспечить «безоговорочный успех»? Правильно, за счёт усиленной обработки мозгов. И тут уже все средства хороши – и фильмы, и фейковые новости, и скандалы, и прочие атрибуты буржуазных выборов.

Только вот у палки два конца. Антикампания против Грудинина в СМИ привела к его высокой узнаваемости и взрывному росту его рейтинга – об этом говорят независимые соцопросы. То есть подвергая Павла Грудинина бесконечным атакам, власть его же сама и раскручивает, пусть даже через сфабрикованный негатив (как говорят политтехнологи, всё, что не некролог, то – пиар). И ещё дело в том, что обыватель, испытав первоначальный шок от антигрудининских новостей и наблюдая ежедневный государственный троллинг кандидата от КПРФ, начинает понимать, что дело тут явно нечистое. У некоторых начинает просыпаться здравомыслие, и это хорошо. Остаётся надеяться, что более или менее разумный избиратель, который не утратил способность голосовать мозгами, придёт на избирательный участок и не просто отдаст свой голос, но и поможет в наблюдении за выборами.

А пока кампания продолжается. Конечно, будет вылит ещё не один ушат грязи на кандидата от КПРФ. Это уже мы проходили и не раз. К этому надо относиться как к само собой разумеющемуся. Вспомните, как поливали грязью Трампа во время выборов, сколько против него было выброшено компромата. Вспомните, как был отстранён от участия в выборах президента Франции Доминик Стросс-Кан…

Марк Твен заканчивает свой рассказ об участии в выборах так: «Я не выдержал. Я спустил флаг и сдался. Баллотироваться на должность губернатора штата Нью-Йорк оказалось мне не по силам. Я написал, что снимаю свою кандидатуру, и в порыве ожесточения подписался: «С совершенным почтением ваш, когда-то честный человек, а ныне: Гнусный Клятвопреступник, Монтанский Вор, Осквернитель Гробниц, Белая Горячка, Грязный Плут и Подлый Шантажист Марк Твен».

Мы же отметим, что человек, претендующий на роль президента России, должен уметь пройти огонь и воду, закалить свой характер. Просто так власть на блюдечке ни ему, ни нам никто не преподнесёт. За власть придётся побороться. И не только в дни выборов.

Подготовила Е. Козодаева.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

13 − 8 =