Газета «Родина». Изучать Ленина так, как это делал Сталин

21 января 2024 года исполнится 100 лет с того дня, когда прекратилась земная жизнь В.И. Ленина. Но пока был жив Сталин, Ленин был с рабочими, крестьянами и интеллигенцией не только СССР, но и всего мира. Мне хотелось бы, чтобы на страницах партийных газет накануне памятной даты было опубликовано как можно больше писем рабочих, крестьян и интеллигенции о том, как изучаются и учитываются сегодня советы и рекомендации Ленина о построении нового общества — социализма.

Суходом Сталина трудящиеся остались без мощного проводника ленинской теории. За минувшие почти семь десятилетий, можно надеяться, люди созрели для понимания необходимости изучения жизни, деятельности, судьбы и произведений Ленина, его советов и рекомендаций по революционному преображению мира. Однако интерес к ленинскому теоретическому наследию остаётся, к глубокому сожалению, волнообразным.

Первая половина ХХ века была периодом постоянного улучшения работы по изучению трудов и уроков жизни Владимира Ильича. Вторая половина минувшего века, которая закончилась буржуазной контрреволюцией 1989-1999 годов, к глубокому сожалению, была периодом забвения жизни, деятельности и произведений Ленина.

В капиталистической России ХХI века, как и во всём капиталистическом мире, стало сложно изучать теоретическое наследие Ильича. Но это необходимо делать для сохранения вектора развития как России — благополучного дома нашего многонационального народа, — так и всего человечества. Поэтому и вносятся предложения в партийных и комсомольских организациях разрабатывать, обсуждать, утверждать и выполнять планы мероприятий по подготовке к 100-летию со дня кончины основателя Коммунистической партии и советского государства.

На мой взгляд, подрастающее поколение, и не только оно, сегодня плохо знает наследие вождя. Практически никто не читает так много, как читал он. А российскую Государственную библиотеку в Москве, бывшую ленинскую, Ельцин в 1997 году с молчаливого согласия россиян лишил этого почётного наименования.

События второй половины ХХ и начала ХХI веков в нашей стране и мире, в Беларуси, на Украине, Северном Кавказе, Азербайджане, Армении, Грузии, Молдове, Казахстане, Средней Азии, Прибалтике, а также в дальнем зарубежье заставляют нас вернуться к изучению произведений Ленина, его уроков, советов и рекомендаций о том, как строить лучший мир, суть которого — переход к социализму и коммунизму.

О том, каким человеком был Ленин, написано бесчисленное множество книг и статей, в том числе, А.М. Горьким, В.В. Маяковским, С.А. Есениным и т.д. О нём продолжают писать во всём мире. Я назову только две книги, которые вышли в издательстве «Молодая гвардия» в серии «Жизнь замечательных людей». Первая — Роберт Пейн, «Ленин. Жизнь и смерть», 2003 год, перевод с английского языка, тираж 5 000 экземпляров. Вторая — Лев Данилкин, «Ленин», 2017 год, тираж 7 000 экземпляров.

Никто и никогда не сможет убедить меня в том, что отказ от изучения подрастающим поколением биографии, речей и статей Владимира Ильича является для молодёжи благом. Кто не знает, что отношение к А.С. Пушкину, М.Ю. Лермонтову, М.Е. Салтыкову-Щедрину, Л.Н. Толстому, А.П. Чехову, А.М. Горькому, М.А. Шолохову, как и к Будде, Иисусу Христу, пророку Мухаммеду, всегда было и остаётся неоднозначным. Что тогда говорить о Ленине! Чем сложнее учение, тем больше вокруг него споров и дискуссий.

Но, чтобы выработать правильное отношение к ним, нужно их изучать. Поэтому мне хотелось бы, чтобы учёные, учителя, ученики изучали труды вождя в рамках программ образовательных учреждений. Чтобы они читали его произведения и книги о нём, как читали И.В. Сталин и В.А. Сухомлинский, который был поистине народным учителем и директором школы. Об этом я писал в своей публикации «Учить и учиться марксизму-ленинизму» на страницах газеты «Правда» (№70, 2022 год).

На мой взгляд, коммунисты ХХI века ошибочно вместо термина «марксизм-ленинизм» употребляют термин «марксизм». Таким коммунистам я задаю вопрос: что стало бы с марксизмом, с коммунистической идеей, если бы не деятельность и произведения В.И. Ленина? Я абсолютно уверен, что не в интересах движения к социализму и коммунизму, а также мирового коммунистического движения — проводить семинары и собрания, посвящённые развитию только марксизма.

Понимаю, что это результат серьёзных недостатков и ошибок, допущенных во второй половине минувшего века в деле организации марксистско-ленинского образования рабочих, крестьян и интеллигенции. Но это не значит, что допущенные в прошлом ошибки не нужно исправлять сегодня.

Я глубоко убеждён, что, кем бы мы ни были — учителями, врачами, агрономами, инженерами, рабочими, крестьянами, писателями, художниками и т.д., — каждый из нас труды Ленина и Сталина должен изучать так, как они изучали произведения Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Следует постоянно помнить указание И.В. Сталина в специальном обращении 1923 года.

В нём было сказано: необходимо тщательно собрать и сделать достоянием народа все ленинские произведения, имеющиеся документы и материалы, характеризующие деятельность Ленина по созданию Коммунистической партии, подготовке Великой Октябрьской социалистической революции, строительству социалистического общества, руководству международным коммунистическим движением.

Мы не должны забывать того, что всякий маленький обрывок бумаги, где имеется подпись или пометка Ленина, может составить огромный вклад в изучение его личности и деятельности и поможет уяснить задачи и трудности, стоящие на том пути, по которому мы идём, руководимые его учением. Марксистско-ленинская теория развития общества по социалистическому пути требует дальнейшей разработки применительно ко дню сегодняшнему.

Мне хотелось бы обратиться в редакции партийных газет и другие средства массовой информации КПРФ с просьбой: по мере перевода на русский язык книги Си Цзиньпина «О государственном управлении» публиковать её по частям. Уверен, это будет интересно и полезно читать всем, кто читал книгу Ленина «Государство и революция».

В биографии Карла Маркса отмечено: главное его открытие состоит в том, что пролетариат и теория — две ведущие силы коренных и качественных изменений общественных отношений. Как показал исторический опыт СССР, вооружённый марксистско-ленинской теорией пролетариат непобедим в труде и в бою, в хозяйственном и культурном строительстве и в деле защиты своих завоеваний.

Капиталисты Америки и Англии долго готовили свои народы к войне с многонациональным народом России, в том числе и на территории Украины, возглавляемой фашиствующими националистами, чтобы, экономически ослабив, покончить с нашей страной как самостоятельным многонациональным государством и завладеть её природными и людскими ресурсами. К сожалению, по причине серьёзных недостатков в развитии науки, культуры, образования и просвещения, допущенных в стране начиная со второй половины ХХ века, этого не понимает значительная часть нынешних россиян.

Глубоко ошибочно часть наших соотечественников не одобряет военные действия, вынужденно начатые Россией на Украине 24 февраля 2022 года в целях сохранения и развития дружбы, сотрудничества и взаимопомощи между нашими народами.

Такая позиция — последствия политической безграмотности, игнорирования трудов классиков марксизма-ленинизма. Некоторые члены КПРФ даже не знают, что В.И. Ленин в работе «Государство и революция» цитировал Карла Маркса, который писал: «В собственность отдельных лиц не может перейти ничто кроме предметов личного потребления». Говорится в книге и о замене старой государственной машины и парламентов Советами рабочих депутатов. Эти положения проигнорировали, в результате меньшинство граждан имеют миллиардные состояния, большинство пребывает в бедности, а страной фактически управляет олигархат.

Фуад ПАФОВ,

учитель-коммунист.

Аул Али-Бердуковский, Карачаево-Черкесия.

Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 29 сентября  2022 на сайте ЦК КПРФ,  а также на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.