Опубликованная в газете «Родина» №31(1442) заметка «Дайте детству вызреть в детстве!» вызывает большую тревогу за судьбу нашей системы образования, будущее молодёжи и государства в целом.
Автор статьи с серьёзной обеспокоенностью пишет о том, что в школах собираются вводить или уже вводят уроки финансовой грамотности. В какие финансовые отношения вступают современные школьники? С родителями, товарищами, учителями, организациями? Зачем учить их искусству накопления денежных средств, которые они пока ещё не зарабатывают? Над этими вопросами предлагает задуматься автор.
Посмотрим правде в глаза. С тех пор как на Западе стали вводить для малышей начальных классов уроки половой грамотности, что сталось с обществом западных стран? «Сексуальная революция» породила вседозволенность, перечеркнула все нормы морали и нравственности. Вместо желаемого результата у детей появился повышенный нездоровый интерес к отношениям между полами. В этом плане дети стали знать больше, чем их родители. В результате стали нормой узаконенные однополые браки, противоестественные отношения между людьми, масса отклонений от норм человеческого бытия.
Теперь представим себе, что дети начиная с первоклассников будут каждый день думать о деньгах. Научим мы их после этого творчеству, научному поиску, трудолюбию, патриотизму, любви к своей Родине и чувству личной ответственности за её судьбу? Научим ли восприятию красоты мира, любованию искусством, радости научного открытия, гордости за успех своего коллектива, своего края, своей страны? Нет. На первом месте у них всегда будет финансовый успех — и только. Они будут готовы купить и продать всё, что угодно, если им это будет выгодно — чего и добиваются разрушители России.
Эта эпидемия будет, пожалуй, ещё опаснее «сексуальной революции».
Между тем, по мнению опрошенных изданием «Газета.Ru» экспертов, «уровень финансовой грамотности населения не очень высокий». Стало быть, нужно срочно обуржуазить всех начиная с младенцев!
Центробанк уже сообщил, что занятия по финансовой грамотности для учеников 1-9 классов станут обязательными. В начальной школе её элементы будут преподавать в рамках таких предметов, как математика, окружающий мир, а ученики 5-9 классов будут изучать её на уроках обществознания, математики, географии.
Кроме того, президент и председатель правления Сбербанка России Герман Греф поддерживает переход от стандартизированной системы образования классно-урочного типа к персонализированному обучению на виртуальных платформах практически без прямого общения человека с человеком. «Мы из школы выпускаем людей с инвалидностью, что их всю жизнь будут оценивать. Одна из моих личных целей — убить экзамены…» — вот что говорит Греф.
Но мы живём в обществе, где люди тесно связаны друг с другом, постоянно оценивают друг друга и сами нуждаются в оценке людей. Ведь только со стороны можно видеть, чего ты стоишь, правильно ли поступаешь, не делаешь ли ошибок. И нет лучшего средства воспитания, как мнение о тебе твоих товарищей, родителей, учителей, сотрудников, детей, читателей. Передовые педагоги стоят за отмену безличного ЕГЭ и за возвращение обычных школьных экзаменов, которые объективно могут показать уровень знаний ученика.
Но детей наших ждёт совсем другое. На Гайдаровском форуме 2021 года Греф назвал пять принципов современного образования, среди которых на первом месте — персонализация, основанная на изучении цифрового следа (кода) каждого ребёнка в России, иными словами, создаётся цифровой концлагерь начиная со школьного возраста. Всех оцифровать, как товар!
Второе: переход к обучению «мягким» навыкам — социальным и эмоциональным. Это значит, что в ребёнке должны быть заложены не такие человеческие качества, как дружба, коллективизм, любовь, сочувствие, соучастие, солидарность, восхищение прекрасным, а лишь «навыки», способность демонстрировать видимость этих качеств там, где нужно. Третье: переход к проектной деятельности — научить как можно раньше строить далеко идущие планы. Следующее — цифровые навыки.
И, наконец, по словам Германа Грефа, образование — это фабрика, где создаётся конкурентоспособный человек, который полностью адаптирован к новой и быстро меняющейся среде. Он должен быть способен принимать решения в условиях обилия информации, при этом обладать когнитивной флексибильной гибкостью. А по-русски это значит — иметь способность не только к умственному восприятию и переработке внешней информации, но и уметь организовать свою деятельность и интеллектуальное поведение в зависимости от изменяющихся условий.
Всё это прекрасно для успешного дельца буржуазного общества. Но ничего нового Греф не придумал. Всем этим мудрёным качествам в русском народе уже давно дано короткое и конкретное определение: «Хочешь жить — умей вертеться». Умеющих вертеться в нашем народе всегда презирали.
А где же детские радости, развитие познавательных интересов, счастье открытий и узнавания нового, где место любознательности как особого проявления познавательной активности? Развитие воображения? Где искренние дружба и привязанность, детские мечты — главная сладость юного возраста, путеводная звезда и залог счастливой жизни в будущем? Где творческая активность, которую непременно нужно развивать с ранних лет, чтобы не потерять для общества выдающихся учёных, изобретателей, лётчиков, космонавтов, моряков, путешественников, писателей, поэтов, художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов, артистов театра, оперы и балета, талантливых педагогов, спортсменов? Вместо счастья нашим детям предлагают успешность, умение копить деньги и манипулировать ими. А где большие деньги, там безудержное потребление себе во вред и разрушение личности. И на этом их круг жизни замкнётся. Мы такого будущего хотим своим детям и внукам?
А ведь взращивание конкурентоспособных личностей — ещё и курс на взаимное уничтожение друг друга жителями огромной страны.
Какое отношение имеет Греф к образованию в стране? Почему банкир у нас занимается образованием? Кто такой Герман Греф, чтобы обрекать будущие поколения России на скудное бездуховное существование «по закону джунглей»?
На сайте «9111. Публикации. Общество» можно прочитать: «Герман Греф давно нацелился на образовательную систему России. Ещё в 2017 году он открыто заявлял о своей ненависти к советской школе, из которой, кстати, вышел и сам. Чётко обрисовал свой план действий, создал фонд и принялся за «работу». Сейчас, подчинив себе почти всю банковскую систему страны и имея неограниченные финансовые возможности, главный друг МВФ, Европы и США закатил рукава своего пиджака и уже публично заявляет о том, что готов совершить реальный переворот в российском образовании. Как видите, Греф взял на себя абсолютные полномочия…, и ему совершенно наплевать на мнение окружающих» (цитируется с купюрами. — В.Л).
Таково отношение российской «элиты» к образованию для «плебса». Если в Советской стране ставилась задача свободного всестороннего и гармоничного развития личности, то буржуазному государству вместо личностей нужны хорошо управляемые роботы-манипуляторы.
Здоровое нравственно и сильное духом российское общество не пало под влиянием «сексуальной революции», не падёт оно и под давлением власти чистогана. Но разного рода искривления и перекосы нелегко будет поправить, когда народ снова возьмёт власть в свои руки. А это единственный выход из затянувшегося возврата в состояние дикости.
В.П. ЛЕНКИНА.
Новоалександровск.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 25 августа 2022 на сайте ЦК КПРФ, а также на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.