Газета «Родина». Об интересе к социализму

Как-то на заседании РУСО был поставлен вопрос для обсуждения: можно ли говорить об угасании интереса к идеям коммунизма и социализма? Тема важная, ведь по итогам выборов 2021 года коммунисты и их сторонники незначительно превысили прежний результат. КПРФ сегодня — фактически одна из партий меньшинства в Думе.

Нужно уточнить, что такое идеи коммунизма и социализма в современном понимании. Уж очень много появилось похожих слов — для одних яркие и притягательные, для других — пугающие и никчёмные.

Вспомним: все средства производства и недра земли — народу, вся власть народу, труд обязателен для всех. А с чего началось? С неравенства потребления продуктов труда различными слоями общества.

Вспомним Древнюю Вавилонию (VI-VIII века до н.э.): восстание Урукагана, царя Вагаша, попытавшегося снизить налоги для бедных и повысить для богатых. Не прошло, победили богатые. Бесчисленные восстания рабов во времена древнего и современного мира также оканчивались в пользу власть имущих.

Вопрос об имущественном и правовом неравенстве, его причинах никогда не угасал в сознании людей. Восстания обездоленного люда не раз потрясали государства. Были и попытки мирного, христианского распределения материальных благ.

Иисус Христос первым подал пример перераспределения продуктов труда — всем поровну! Много ли было у него последователей в дальнейшем? Да, появились общины, где продукты труда делились поровну. Некоторые общины староверов во многих странах мира с различными формами распределения живут и поныне.

Почему этот способ не принят большинством государств? Жили бы люди, не зная войн. Из истории известно, что христианские общины, делившие продукты труда по числу едоков, со временем распадались, изменяя так или иначе способ деления, пытаясь сохранить саму идею равенства.

Например, Сергий Радонежский, создав скитскую обитель монастырского общежития, т.е. делившую продукты труда поровну, столкнулся с желанием многих делить по способу особножития, полагая, что разные люди имеют разные способности к той или иной деятельности, физическому труду, как и право на особые отношения к своей деятельности, оплате труда. Недовольство оплатой труда — основная причина всех восстаний рабов и подневольных как во времена Степана Разина и Емельяна Пугачёва, так и Ленина.

Вспомним, что за большевиками в 1917 г. пошли 600 генералов царской армии, за меньшевиками — 500. Если учитывать разницу в оплате труда крестьян, рабочих, солдат и офицеров, увидим массу недовольных сверхбогатством одних и нищетой прочих, что и породило Великую Октябрьскую социалистическую революцию.

Есть ли повод считать, что сверхбогатство и нищета уходят в прошлое? Может, уровень жизни людей выравнивается? Сейчас считается, что капитализм с его уродливой формой оплаты труда ушёл в прошлое. Ультраимпериализм перейдёт в новую фазу объединения империалистов всего мира, как считал К. Каутский 100 лет назад. Тогда всему миру будет обеспечено мирное экономическое развитие. Интересно было бы попасть на этот всемирный делёж…

Как будут реагировать богатые на уменьшение своих активов? Плакать или смеяться? Пропадёт ли тогда интерес к накопительству, стяжательству, грабежу?

А в какую струю попадут российские миллиардеры и рядовые пенсионеры? Куда попадёт колхоз в станице Григорополисской (бывший племколхоз-миллионер «Россия»)?.. Может, в лоно холдингов?

Я считаю: пока жив капитализм или его заменители, интерес к социализму, коммунизму, то есть к справедливости, вечен.

Ю.В. АЛЕКСЕЕВ.

Ставрополь.

Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 25 февраля 2022 на на сайте ЦК КПРФа также на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.