Газета «Родина». Недоучившимся у нас нет места

Двенадцатая статья Ленина в Полном собрании сочинений называется «Задачи Союзов молодёжи». Это речь Владимира Ильича на III Всероссийском Съезде Коммунистического Союза молодёжи, который проходил 2 октября 1920 года.

В 2020 году в связи со столетием этой речи я написал статью о необходимости её изучения современной молодёжью. Не буду повторять содержание и пересказывать. Но не могу не сказать, что в России XXI века только единицы изучали эту речь должным образом, поняли её содержание и учитывают советы и рекомендации Ленина. А ведь они говорят о том, как мы должны учиться коммунизму, а молодёжь — воспитывать в себе коммунистов, как должно учиться коммунизму подрастающее поколение. Поэтому так много недостатков в работе левых общественных организаций, которые заявляют, что они за советское социалистическое и коммунистическое развитие России.

К сожалению, из-за плохой организации изучения и применения советов и рекомендаций Ленина о том, как строить лучший мир — советский социализм, — во второй половине XX века идеологически малограмотные руководители, карьеристы в КПСС привели государство к буржуазной контрреволюции в 1989-1993 годах, разложению партии и разрушению СССР.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что они не читали «Задачи Союзов молодёжи». Такое мнение сложилось у меня относительно Хрущёва, Горбачёва, не говоря уже о Ельцине. На мой взгляд, все руководители политических и общественных организаций, провозглашающие себя сторонниками социалистического и коммунистического развития России (хотя об этом открыто не говорят, дабы не лишить себя финансовой поддержки со стороны власти), унаследовали худшие черты: Хрущёва — единоличное решение вопросов и постоянное навязывание своей неправильной точки зрения; Брежнева — личную нескромность и отсутствие критики и самокритики; Горбачёва — болтливость и бесконечное повторение своих неправильных взглядов, далёких от марксизма-ленинизма.

«Недоучившимся у нас нет места»,- говорил Ленин 17 октября 1921 года в докладе на II Всероссийском Съезде работников политического просвещения.

Россияне XXI века — недоучившиеся, поэтому так много недостатков в управлении развитием общественных отношений, прежде всего отношений собственности, производства, распределения, обмена, потребления, культуры, морали, быта, производительности труда и т.д.

Чтобы это понять, достаточно внимательно изучить текст доклада Ленина, о котором сказано выше. Но кто в капиталистической России читает Ленина или участвует в организации изучения его произведений, как и работ Маркса, Энгельса, Сталина, Крупской?

Я приведу пример, показывающий, как мы относимся к изучению классиков марксизма-ленинизма. Периодически в средствах массовой информации публикуются материалы под рубрикой «Юбилейные, знаменательные и памятные даты». В 2019 году «забыли» опубликовать, что 26 февраля исполнилось 150 лет со дня рождения Надежды Константиновны Крупской, в 2020 году 2 октября исполнилось 100 лет со дня исторической речи Ленина «Задачи Союзов молодёжи». Это говорит об идеологической малограмотности коммунистов, нежелании изучать деятельность и произведения наших идеологических учителей.

Книги, журналы, газеты, передачи радио и телевидения в капиталистической России в абсолютном большинстве случаев, как сказал бы Ленин, являются «самой отвратительной лицемерной ложью, которая лживо рисует нам капиталистическое общество».

Во второй половине ХХ века мы не умели и не умеем до сих пор получать знания, которые накопило человечество, соединять их и действовать так, как того требует коммунизм. По словам Ленина, «одно из самых больших зол и бедствий — полный разрыв книги с практикой жизни».

Я — ученик с 1943 года, учитель с 1954 года, член КПСС с сентября 1961 года. Десятки раз изучал речь Ленина «Задачи Союзов молодёжи». Снова внимательно перечитал её в октябре 2021 года. И в очередной раз убедился, что, если мы желаем развивать Россию как благополучный дом многонационального народа, каждый из нас должен читать и перечитывать эту работу Ленина.

В этом году я подготовил очередную брошюру на тему «Учитель, настойчиво учись и настойчиво работай, как учились и работали Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин, Крупская». Издам её и буду распространять, чтобы пропагандировать, агитировать и содействовать изучению текстов идеологов марксизма.

Может быть, я ошибаюсь, но, на мой взгляд, ни один левый депутат, ни один руководитель лево-патриотической организации России XXI века должным образом не изучил текст речи Ленина «Задачи Союзов молодёжи». Если даже когда-нибудь и читал, не понял или понял неверно.

В России нет условий для развития науки, культуры, образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения, потому что не все политические деятели, от которых это зависит, имеют достаточно высокое образование и воспитание, какие имели Ленин, Сталин, Крупская. А нам нужны миллионы таких учителей, какими были они.

Вот почему задачи, поставленные в ленинской речи на III Всероссийском Съезде Коммунистического Cоюза молодёжи, актуальны и через 100 лет.

Фуад ПАФОВ,

учитель, ветеран труда.

Карачаево-Черкесия.

Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 23 декабря 2021 года на сайте ЦК КПРФа также на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

восемь + двенадцать =