В российских СМИ только и говорят об успешном вакцинировании населения и о беспорядках в США. Но ни слова о том, какая новая напасть наваливается на Россию — цифровизация и дистанционное обучение.
Проводить сомнительные эксперименты в школе Путин поручил финансисту Грефу, не имеющему никакого отношения к системе образования.
Ещё в 2016 году правительство утвердило проект «Современная цифровая образовательная среда», реализация которого приведёт к полному аннулированию традиционной школы.
Учитель в прежнем качестве станет не нужен. Он будет выступать в роли куратора. А для того чтобы ушли учителя, работающие в классической школе, придумали новую форму их аттестации – единые федеративные оценочные материалы (ЕФОМ) — аналог ЕГЭ для учителей.
В 2021 году это уже обязательное тестирование, а с 2025 планируется переход на электронную школу (РЭШ).
Большего преступления перед будущим страны трудно себе представить! Дистанционные занятия, на которые пытаются перевести обучение в средней и высшей школе под предлогом борьбы с пандемией коронавируса, вызвали возмущение родителей и учителей. Это означает, что дети и подростки должны часами сидеть у экранов компьютеров и мобильных телефонов. Такая форма образования давно не применяется во Франции в силу вредности здоровью. Но наше правительство всеми способами поддерживает эту реформу и пытается загубить образование.
К 2025 году планируется разделить все школы на «элитные», «массовые», и «отстающие». Такого нет даже на Западе.
В элитных будут изучать, как раньше, 18 предметов. Массовые – нынешняя программа обучения. А вот для отстающих школ предусмотрены курсы с тремя учебными предметами. Государство вообще уйдёт из образования, как ушло из производства.
В общем, обучение будет кастовым. Хотя, по Конституции, получить среднее образование у нас имеет право каждый.
Под руководством Грефа проводится коренная ломка, внедряется «цифровая образовательная среда» (ЦОС): обучение без оценок, домашних заданий, экзаменов. Удел «кухаркиных детей» — не знания, а компетенция, то есть владение английским языком, культурой поведения и текстовым редактором.
Теперь электронный учебник со встроенным в него искусственным интеллектом будет отслеживать успеваемость каждого ученика и определять следующий алгоритм: слабым – упрощённый объём знаний, успешным – опережающий. К детям богатых цифровизация не применяется.
По сути, суперкомпьютер – обычный телевизор с приставкой китайского производства. Как сказал Греф, её цена всего 3 тыс. рублей. А ещё она является средством шпионажа, так как к ней доступ имеет американская разведка.
Термин «цифровое слабоумие» появился во Франции. Там в школах запрещены сотовые телефоны и планшеты. В Англии также. Анализ практики цифрового обучения в Европе показал, что во всех школах результаты стали ухудшаться. Падала способность детей к пониманию написанного. Уровень математических знаний снизился.
Не случайно цифровое образование назвали «фабрикой по производству дебилов».
Но правительство России не хочет учиться на чужих ошибках, а усердно старается наломать дров, да побольше, пытаясь подражать Западу.
А начиналось всё с внедрения ЕГЭ.
П.Г. БОРИСЕНКО.
Железноводск.
Это письмо в PDF-версии газеты «Родина» от 15 апреля 2021 года на сайте ЦК КПРФ, а также на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.