В 2019 году Путин посещал советский автогигант КамАЗ, который стараниями нынешней власти превратился в карлика. И не только КамАЗ, но весь наш автопром, ставший придатком западных транснациональных корпораций в период правления Путина.
Посещение было приурочено к 50-летию начала строительства завода в 1969 году. Владимир Владимирович выступил с речью: «У нас сегодня замечательный, прекрасный праздник — юбилей, 50 лет КамАЗу! Поздравляю вас! И, конечно — я думаю, уже говорили об этом, но не грех ещё раз повторить, — низкий поклон всем, кто заложил это предприятие, вложив в него душу. Это рабочие, строители, инженеры, учёные, которые в 1969 году начали этот замечательный проект».
Заметьте, что вообще не было упоминания о руководстве СССР, приложившем все усилия, чтобы этот завод был построен.
Путин упомянул лишь исполнителей, как будто они без партии собрали деньги и построили такую махину!
В то время советский автозавод был самым современным в мире. Но об этом тоже ни слова, потому что сравнивать прежнее предприятие с нынешним — ставить рядом муху и слона.
После выступления президента, согласно незыблемому сценарию, состоялась встреча с народом. Были заданы «правильные» вопросы предварительно проинструктированными рабочими. Ничего интересного: заготовленные вопросы и ответы про то, как рабочий класс поддерживает власть и президента.
Затем Путину показали «невероятный тягач будущего» — концепт КамАЗ-2020 Continent.
Вот это было самым любопытным — что в разработке собственно от КамАЗа?
Когда новый КамАЗ предстал перед посетителями, все увидели в нём черты грузовика Mersedes Actros MP4.
Да и не скрывается этот факт никем, концерн «Даймлер-Бенц» давно является совладельцем КамАЗа.
Вот что отметили специалисты в комплектации: кабина — от Мерседеса, двигатель — от Liebherr, коробка передач — ZF, задний мост — Daimler. Отечественной остаётся только рама…
Выходит, что Путину вместо КамАЗа показали мерседес? И он с этим согласился?
С восхищением обследовал кабину и остался доволен.
Так сказать, пришёл на завод в розовых очках, что неудивительно, когда промышленность РФ разоряется, её остатки переходят под иностранное управление, а нам рассказывают про умопомрачительные инвестиции и о движении России в десятку экономически развитых стран мира.
В качестве итога деятельности путинских министров полезно посмотреть, сколько грузовых автомобилей производилось в РСФСР и сегодня в России.
В 1981 году советский автопром выдал 874 тысячи грузовых автомобилей, в 1991 году, в перестроечный период, их выпуск составил 667 тысяч, а с 2001 по 2018 год, в период путинских реформ, производство грузовиков сократилось с 278 тысяч до 157 тысяч в год.
Как говорится, умному достаточно.
Обидно, что наша гордость КамАЗ, выигрывавший все гонки на самых сложных трассах, теперь не наш и рекламирует не отечественного производителя, а немецкую фирму Mersedes.
Право, за державу обидно.
Наш корр.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 1 апреля 2021 года на сайте ЦК КПРФ, а также на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.