Слово молодого коммуниста. Диктатура буржуазии любую школу или детский сад превращает в жертвенник капиталу

Наверное, лучше начать издалека. Я вырос в глухом крестьянском хуторе возле Ростовской области, а родился в Апанасенковском районе, куда ссылали кулаков Ставрополья в 1912 году. Разруха и депрессия в моем селе всего и всех вокруг, дети слоняются сами по себе, и никому до них нет дела. Мое взросление пришлось на начало тех самых реформ ЕГЭ и ГИА, как раз тогда нам начали преподавать Шаламова и Солженицына.

Хорошо мне запомнилось произведение «Один день Ивана Денисовича». Прошу этот момент запомнить, к нему я вернусь. Как известно свято место пусто не бывает. И в пустые головы, не заполненные никакой идеологией начала литься всякая мерзость, дикая смесь из национализма и предрассудков. Вокруг меня было много почитателей так называемого «воровского понятия», было много «правых», казаков, а в школах из нас воспитывали либеральных капиталистов – идеальных потребителей. Своей головой почти никто из нас не думал.

Основная проблема 10 и 11 классов – натаскивание на тестах профильных предметов. Никто не заботился о создании целостной картины мира у школьников. Вот почему стоило нам поступить в вуз, преподаватели совершенно объективно говорили нам, что мы явно глупее студентов прошлых лет. Я помню как мои сверстники, да что там, я тоже по своему скудоумию заявлял о бесполезности такого количества часов математики, геометрии, физики в школе.

Только поступив в педагогический институт, в студенческие годы я осознал, как ошибался. Я понял, что все эти науки в жизни проявляются даже в мелочах. Я понял, что в педагогическом и военном деле, в медицине, в политике невозможно без математического и статистического расчета. Меня осенило, что весь мир строится на стыке дисциплин, на их фундаментальном понимании, и эти истины должны были объяснить еще в школе.

И мне страшно представить, что будет, если в вузах окончательно введут тесты по типу ЕГЭ. Выучить тест гораздо проще, чем составить целостный педагогический портрет стоящего перед тобой ученика в своей голове. Тест не отражает реальных знаний. И чем лучше студент готов к занятию, тем хуже он пишет тест, как выяснила одна прикладная кафедра.

Нас заставляли писать тесты почти по всем предметам. Ещё и аккредитация с госэкзаменами состоят из них. Многие списывают или зубрят ответы, совершенно не вникая в дисциплину. И получается, что прекрасные оценки получены за хитрость, а не за точный и усвоенный материал. И так складывается «современный специалист», человек неспособный размышлять самостоятельно.

Вернемся к рассказу «Один день Ивана Денисовича». Бедный Иван Денисович работает по 80 часов, его кормят и одевают, у него есть возможность обратиться к врачу и при особых случаях он может быть госпитализирован в лагерный медпункт. Трудовой день студента-педагога состоит из 7-8 порой 10 часов учебного времени, 3 или 4 часа на подготовку дома. Итого – 12-13 часов длится рабочий день. Учеба шестидневная, а это 72 часа реального труда в неделю. Многим приходится ещё и работать, чтобы содержать себя или платить за учёбу (о стипендиях позже).

И вот разница с Иваном Денисовичем… Я обращаю внимание, что для тяжёлой работы на морозе человеку нужно хорошо питаться, иначе он мгновенно посадит здоровье и в условиях тюрьмы умрет.

Нас, студентов не одевают, не кормят. Мы питаемся абы чем, одеваемся за свой счёт. Наша стипендия 2 500 рублей, а её едва хватает на проезд. Если мы болеем, то не можем обратиться за медицинской помощью, потому как поход в поликлинику, вызов врача на дом или госпитализация означают прогул. Более двух прогулов равнялись недопуском к экзамену. Отработать эти пропуски крайне сложно. После не дай бог отчисления, восстановиться в нашем вузе на бюджетную форму обучения – невозможно.

Вот и ходили мы на занятия чихая и кашляя. Не так уж и редки академические отпуска по состоянию здоровья. Мне приходилось и самому ходить больным на занятия, заражая одногруппников и преподавателей. И все всё прекрасно понимали.

Я не могу обвинять профессоров, преподавателей потому как с двадцатилетним стажем и званием доцент, получать 14-18 тысяч рублей основной ставки, реально мало. При этом крайне редко «валят» трудолюбивых студентов, способных сдать экзамен самостоятельно.

На этом можно и закончить сравнение быта Ивана Денисовича с бытом студента-педагога новой России.

Кому из нас тяжелее? Конечно же, первому! Наверняка найдется множество молодых людей, имеющих более жуткий трудовой опыт, чем моя учеба и тем более, чем отсидка Ивана Денисовича. Мне могут возразить, мол, есть же программа «сельский учитель», дают небольшие компенсации учителям за ЖКХ и жилье. Забудьте! Учителя в этой программе становятся заложниками злой воли директора школы. Переработки, дежурства и полная эксплуатация на износ. Тот, кто отказался от этого крепостного права, возвращает деньги с процентами.

А теперь если взять масштабнее проблему образования. Если учиться педагогическому делу более-менее прилежно, то можно познать запах логики и диалектики, а от них и до марксизма один шаг. Моя будущая специальность была бы связана с преподаванием истории и обществознания и по всем законам капитализма я не могу стать успешным и богатым. Мой труд будет похож на труд Сизифа.

При капитализме как известно правящий класс — буржуазия. Обучая детей действительно думать и размышлять самостоятельно, я тем самым собственноручно закладываю в молодого человека волю к борьбе, заставляя людей задуматься о положении рабочего человека, как в современном обществе, так и в отдельном историческом периоде нашей истории. Моя работа мешает буржуазии! Может ли быть качественным образование, при такой экономической системе? Будет ли должность учителя высокооплачиваемой? Скорее всего, нет, а значит наши специалисты почти обречены брать взятки, закрывать глаза на скудоумие учеников.

Капитализм вредит. Ведь если взять освещённость класса, микроклимат помещения, социальную обстановку коллектива, расписание, которое должно учитывать физиологию труда и смену деятельности, сотни и тысячи параметров окружающей среды, но не учитываются и несут вред только-только формирующемуся человеку, а должны быть безвредными.

Государственные учреждения делают все, чтобы сэкономить на образовании. Избыток сэкономленного можно умело распихать по карманам. А если вы хотите поспорить, то откройте ФГОС (государственные образовательные стандарты), нормативы по школам и садам. Изучите их, разберитесь и ужаснитесь. Воспитание в школах не ведётся. Секций нет или их мало. Дети часто предоставлены сами себе. Старательных в учебе презирают сверстники, родителями в отдельных краях уже становятся в 7-8 классах. Семьи не могут относиться к детям внимательно, когда их рабочий день может длиться по 10 часов и более. Порочный круг сформирован, и никакие реформы образования здесь не помогут. Проблема намного глубже — капитализм, диктатура буржуазии, которая любую школу или детский сад превращает в жертвенник капиталу.

В заключение напомню, что под лежачий камень вода не течет. Боритесь за свои права, вступайте в КПРФ, совершенствуйтесь в профессии, ведь только созидая, можно что-то улучшить и изменить. Революцию на благо могут совершить только умные, образованные, благочестивые и сильные люди.

Первый секретарь Комитета

Октябрьского районного

отделения КПРФ г. Ставрополя

Александр  ПОЛЯКОВ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.