За защиту и сохранение русского языка в нашей многонациональной стране взялись всерьёз. Диктанты ежегодно проводят по всей России. Призывают где не попадя не вставлять разные заморские словечки, а говорить по-русски, чтобы было понятно всем. И кто бы мог подумать, что наш президент не станет следовать этим рекомендациям!
В режиме видеоконференции Путин провёл рабочую встречу с главой Республики Бурятия А.С. Цыденовым. Говорили об экономическом развитии региона, существующих проблемах. Президент призвал обратить внимание на создание новых рабочих мест, на доходы населения.
Цитата: «Требуется ваше личное внимание и к доходам населения. Ясно, что везде по стране нужно заботиться об этом. Но мы должны таргетировать такие случаи, где это требует особого внимания. Мы об этом тоже и при личных встречах раньше говорили».
Не знаю, понял ли бурят Цыденов слово «таргетировать», но думаю, что многие другие чиновники кинулись к словарям. Что же под ним подразумевается?
Таргетирование — такая методика проведения рекламы, когда она специально подбирается и направляется на целевую аудиторию или отдельного человека. Каждый, наверное, замечает, что когда ищет в Интернете определённую информацию, система генерирования рекламных ссылок определяет, что с этого компьютера чаще всего заходят на такой-то сайт, она, соответственно, будет раскидывать баннеры и прочие рекламные ссылки, то есть генерирует страницы под каждый запрос. Вот это и называется таргетирование: каждому присылается в основном та реклама, которая может его заинтересов ать. На экране компьютера навязчиво выплывают товары, которые вы только что смотрели.
С английского языка «таргет» переводится как задание, сигнал, цель. Отсюда и весь смысл, который заключается в установлении целевых ориентиров. Чаще всего термин применяется в рекламе. Есть даже такое понятие — таргетированная реклама. В этом случае рекламное объявление показывается только отдельным категориям лиц, которым она может быть интересна.
Почему Путин выбрал именно этот термин? Он, вроде бы, не был замечен в профессиональном сообществе маркетологов, ой, извините, рекламщиков. А самое главное: что имел в виду, призывая чиновников рекламировать (заменим непонятное таргетировать) случаи их заботы о доходах населения?
Неужели мало словесной шелухи в СМИ о том, что скоро можно ждать повышения зарплат и пенсий? Целевая аудитория — народ, которому реклама государственной заботы о нём прямо в глаза лезет — уже сыта обещаниями. Только самому глупому не понятно: как маркетинг с помощью таргетирования старается всучить залежалый товар, так и чиновники втюхивают населению посулы не первой свежести, которые уже давали не раз.
Таким образом власти, как заправские рекламщики, навязывают каждой отдельной категории граждан мысль о том, как адресно заботятся о них.
Лидия ЗДОРОВЦОВА.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 10 декабря 2020 года на сайте ЦК КПРФ, а также на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.