Газета «Родина». Диалог с редактором. Мелодии летних звонков

Завершается лето 2019 года. Оно запомнится тем, что настоящего летнего тепла в большинстве регионов не было — холодно, ветрено, где-то пылали небывалые пожары, буйствовали наводнения.

Но лето было жарким в политическом пространстве. По российскому закону — пора предвыборной борьбы. Закон явно дискриминационный в отношении всех партий, кроме «Единой России». В августе все чиновники на месте, а это и есть «Единая Россия», обыватель же в отпусках. Писать в газету летом охотников немного, но возрастает количество звонков. С некоторыми из них, поступившими в редакцию «Родины», познакомлю читателей.

Кому они нужны, эти классики?

Когда-то фашисты в Германии сжигали своих классиков литературы. Пылали костры с книгами Гегеля, Гёте, Гейне и т.д. В России до этого дело не дошло, но мы были близки к чему-то подобному. У меня не было собрания сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса. Но однажды я увидел эти книги сваленными кучей в коридоре напротив библиотеки Ставропольского военного училища связи. Заведующая пожаловалась, что приказано их списать, а куда девать потом, не знает. Так я обогатился этим собранием сочинений.

Идут годы, а Россия по-прежнему остаётся антикоммунистической страной. Нет-нет да и позвонит кто-то в редакцию: не нужно ли собрание сочинений Владимира Ильича? С одной стороны, радует, что кто-то такие книги ещё сохранил. С другой, конечно, становится горько. Значит, в семье их передать по наследству уже некому. Вот и звонят люди в редакцию. Дескать, из-за возраста эти книги вряд ли потребуются, а выбросить в мусорный бак рука не поднимается.

Привозите к нам в крайком КПРФ! Мы надеемся, что когда-то будут и другие звонки: «Нет ли у вас ленинских книг?» Говорят, что в Германии сегодня самым читаемым и дефицитным является «Капитал» Карла Маркса.

Семейный юбилей — дело общественно-политическое

В редакцию зашёл товарищ из Минеральных Вод, который, стесняясь, спросил, может ли он рассчитывать на внимание со стороны партийной организации по случаю своей золотой свадьбы. Оказывается, он у себя в первичке этот вопрос уже задавал, ему ответили, что свадебные юбилеи — не общественное, а личное дело.

Я ответил, что 50-летие свадьбы — важное общественное событие в жизни партийной организации. Многие ли семьи сохраняют столь долго брачные узы? Более того, в современных условиях, когда семья превратилась едва ли не в самую хрупкую общественную структуру, её сохранение превращается не просто в общественное, но и в политическое дело. Коммунисты это обязаны понимать лучше, чем кто бы то ни был.

Ведь коммунистические ячейки должны быть самыми чуткими. И не только в вопросах семейных юбилеев. Любое значимое событие в жизни отдельно взятой семьи должно становиться предметом внимания общества. Женитьба (замужество) детей, рождение внуков и внучек, защита диссертаций и дипломов, школьные успехи, устройство на работу и т.д., всё, что стало предметом радости семьи, должно иметь тот или иной общественный резонанс.

Кто же должен показывать пример внимательного отношения друг к другу, если не коммунисты?

У нас другой выбор

30 июля Интернет был забит сообщениями о том, что ставропольский коммунист А.А. Гоноченко вошёл в штаб общественной поддержки на должность губернатора В.В. Владимирова. Гоноченко считает, что именно Владимиров «очень многое сделал для процветания ветеранов и пенсионеров разных категорий, а главное — благодаря ему был принят закон о детях войны». Но разве Гоноченко не знает, что этот закон несколько лет готовила и продвигала именно краевая организация КПРФ?

Знает. Переход Гоноченко в ряды последовательных сторонников Владимирова для некоторых людей, хорошо знакомых с Алексеем Алексеевичем, не стал неожиданностью. В редакцию, например, были такие звонки: «Да какой из него коммунист?» Но следовать ли примеру Гоноченко каждому ветерану, коммунисту — личное дело.

Как же быть с «Родиной»?

Молодой женский голос взволнованно доносился из телефонной трубки: «Не могу купить «Родину», а мама не может жить без неё. Как быть?» Мы уже отвечали на такие вопросы и письменно, и устно, но они продолжают поступать.

Увы, по финансовым обстоятельствам «Родину» со второго полугодия текущего года в киосках уже не продают. Лучший вариант — выписать газету домой. Говорят, что это дорого, но для того, кто без неё жить не может, вопрос о цене стоять не должен. Второй — можно приобрести её в райкоме или горкоме партии по месту жительства. Есть и третий — читать в Интернете на сайте крайкома.

В начале текущего года мы перестали публиковать телевизионную программу, опять же, из-за финансовых проблем. Большинство откликнувшихся читателей эту меру поддержали: газета стала информативнее и интереснее.

Большое село Прасковея

Конечно, большое по сельским меркам — почти 11 тысяч жителей, и очень старое — основано ещё в конце XVIII века, почти чисто русское — русских здесь под 90%. Прославленное, особенно виноградниками, коньяком и винами, есть уникальная винотека.

К тому же, село с хорошими советскими традициями. Большевистская организация здесь возникла уже в 1917 году.

Тех большевиков уже давно нет, а новые, кажется, так и не воспитались. Мне звонят оттуда и говорят: «А знаете ли вы, что вашу «Родину» в Прасковее выписывают лишь три человека?»

Нужно ли Прасковею по этому показателю вносить в книгу антирекордов, не знаю. Но ведь даже три человека — уже целая партийная ячейка. А если бы в каждом ставропольском селе было по три коммуниста! Сёл у нас в крае много — более семисот, и было бы более двух тысяч сельских коммунистов. Сила-то громадная…

Но нет этой силы. Неужели сельскому труженику, страдающему под властью капитала, чужды идеи коммунистов? Чьи они дети или внуки?

Кому он нужен, ваш Чайковский?

Был и такой звонок. Дескать, «Родина» — политическая газета, она не должна обслуживать любителей музыки.

Товарищ, который это говорил, видимо, прочёл лишь заголовок статьи. Меня уже критиковали за публикации о классиках русской литературы. Теперь досталось и за Чайковского. Должен объяснить, что эти статьи имеют не столько общекультурные, сколько политические цели. Ведь в духовном смысле революцию 1917 года подготовили именно передовые мыслители рубежа XIX-XX веков, в их числе был и Чайковский. Он очень современен как патриот России, всего русского, в особенности — русской деревни. Жаль, если товарищи не прочли эту статью до конца или не поразмышляли над нею.

Но было и несколько звонков с благодарностью именно за статью о Чайковском. А член КПРФ Т.А. Никулина даже попросила книгу о нём «П.И. Чайковский о музыке, о жизни, о себе». Приходите, берите, читайте.

А вам всё равно?

Благодаря кинофильму «Бриллиантовая рука» песню «Про зайцев» с припевом «А нам всё равно» знают, видимо, все. Не только к нам обращаются читатели, но и мы к ним. Очень много с ними разговаривает, например, член редколлегии В.И. Зиновьев.

Недавно рассказал о своих беседах на Верхнем рынке, в ветеранской организации. Он интересовался отношением среднего обывателя к выборам. Поразило сходство ответов и продавца, и покупателя, и ветерана в отношении предстоящего события: «А нам всё равно!». Вот что люди говорят чаще всего.

Как расценить такие ответы? Видимо, им хорошо живётся. Ни о какой агитации за одного или другого кандидата — ни «за», ни «против» — они и слышать не хотят, жизнь у них нормальная.

Может мы, коммунисты, преувеличиваем уровень бедствий людей?

Н.Ф. БОНДАРЕНКО.

Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 22 августа 2019 года на сайте ЦК КПРФ,  а также на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

девятнадцать − двенадцать =