«Не повезло Земле-старушке, на ней родился человек, дубиной, пикой, а потом из пушки казнит её какой уж век. Он убивает всё живое, других людей вокруг себя, рождает бедность, нищих, горе, сжигает сёла, города».
Невольно возникает вопрос: почему говорят и пишут, что человек разумный? Не может, не должен человек разумный поступать с людьми так, как он делал и делает до сих пор. Когда мы видим, что есть люди малообразованные и неграмотные, но разумнее, чем учёные и просвещённые политики буржуазного мира, значит, в основе разума лежат не только умственные способности, но и нравственность, степень которой так же различна в людях, как и интеллект.
Если проследить развитие человека в течение последнего столетия, можно заметить, что разумных людей становится больше. Получается, что это человек будущего, которого должны олицетворять коммунисты или те, для которых справедливость, равенство людей и дружба народов не пустой звук. Однако власть в странах буржуазного мира, по моему мнению, остаётся в руках недоразвитых граждан, а потому мы видим и слышим от них проявления абсурдности и дикости, в том числе и в России.
Нравственность – прерогатива человека разумного. Иначе нельзя понять, куда движется человечество. Ведь можно создавать оружие, чтобы порабощать других, а можно — чтобы защитить себя, людей, страну. Разница огромная. Вспомните, Советский Союз и фашистскую Европу, когда в нашей стране был огромный подъём нравственного потенциала, а в Европе – падение. Великая Отечественная была войной двух противоположностей двухполюсного мира.
Однако нравственность незримо повышается, хоть и отстаёт от интеллекта, иначе бы человечество не прошло все стадии порабощения людей и не создавало социализм — общество без рабов и господ. Познав, что такое нравственность, мы поймём, что происходило и происходит в мировом сообществе, почему высоконравственная коммунистическая идеология не востребована даже в России, на родине Великой Октябрьской социалистической революции, первого государства рабочих и крестьян. Её забалтывает и заглушает более сильная буржуазная идеология, получившая второе дыхание после разрушения СССР.
«Потоку мыслей нет предела, как и текущей лжи из тьмы, ворона с сыром где сидела, сидят народы, разинув рты. Богатых власть поёт им байки, что господин и раб равны, что есть для всех корзины-пайки, для всех земля есть и дворцы. И гибнет люд во тьме учений, за счёт рабов где власть живёт, и нет спасенья в просвещенье, учёный смерть где создаёт. И кто народам тьму развеет, закроет рты, открыв глаза, что господа им мягко стелют, в смиренье чтоб держать раба…»
Действительно, кто? Почему у коммунистов плохо получается с этим вопросом? Да потому что они стремятся изменить бытие. Законы сочиняем для власти буржуазии, а не повышаем сознание людей, как это делали большевики во главе с Лениным. Все ли мы осознаём силу бытия, которое меняет (определяет) сознание людей?
Надо всегда помнить слова Ильича: идти в массы, повышать их сознание, идти за массами, направляя в нужное русло, только тогда партия и народ будут едины. Поняли ли мы теперь, что надо постоянно сверять голос партии и народа, а не отделяться от него неограниченной властью? Мы говорим, создаём газеты, пишем книги, чтобы воздействовать на сознание, а народ остаётся под воздействием власти буржуазии. Он нас не слышит.
Гибель Советского Союза началась с разрушения сознания людей, когда многие в партии, предав коммунистическую идеологию, стали хулить и подвергать жесточайшей критике всё советское. И это продолжается до сих пор. Они не понимают, что обмануты и унижены властью богатых. Двадцать лет обещают достойную жизнь в России, а люди слушают, не напрягая мозги. Изменит ли президент жизнь народа к лучшему своими «прорывными» обещаниями? Изменит, но ненадолго, потому что все прибавки исчезнут через два-три года от роста цен, тарифов и налогов. То, что народ дремлет, не так голосует – вина нашей партии.
«Родину» надо активнее распространять! Не все берут, но кто-то и читает.
Конечно, коммунисты должны знать, что в общественном развитии существует закономерность, а потому буржуазия неумолимо будет грабить народ, чтобы богатеть. Ведь у богатых нет чувства стыда и сострадания и нет предела обогащению. Отнимать у бедных и делить среди богатых – принцип власти буржуазии с самого её зарождения. По этому принципу живёт капиталистический мир.
Самые выдающиеся личности в истории человечества отличались от общего состояния интеллекта социума, особенно в нравственности. Гении не были долгожителями, но на их гениальности вырастали новые. Так происходило со всеми великими людьми, в том числе с Марксом и Энгельсом, потому что появился Ленин, сумевший понять своих предшественников и создать науку и практику построения нового общества, к которому человечество неизбежно придёт. Он подвёл черту под ходом развития буржуазного мира, указал путь в будущее. Ленин познал учения гениальных мыслителей Гегеля, Ницше, Маркса, Энгельса… В его работах – источники разумного мышления, необходимые для создания коммунистического общества.
«Лишь Ленин был таким титаном, рабов кто к власти поднимал, союз народов сделал сплавом, вражду их в братство превращал. Он изменил лицо планеты, его опорой был марксизм, чтоб власть возглавили Советы и создали социализм. Он среди гениев гениальный, среди учёных – выше нет! Для человечества сакраментальный ему дан в будущее свет. Хоть Ленин был великодушен, но мир богатых он презрел, к народам был неравнодушен — он их спасти, беречь умел. Ну кто ещё так много может, кто изменить так может мир? Его ученье мир богатых гложет, рабам он прибавляет сил».
Нужен человечеству ещё кто-либо, кто мог бы изменить мир к лучшему и указать дорогу в будущее? Конечно, нет. Ленин создал всё для этого, и потому так ценил единство партии. Он понимал, что талантливых и гениальных руководителей у коммунистов может и не быть, но коллективный разум способен обеспечить правильный путь в борьбе за построение общества без насилия и рабов.
Трагедия человечества, и прежде всего России, в том, что коммунисты не смогли осознать его учение, основные выводы в построении коммунистического общества. Стоит лишь понять его работу «Государство и революция», и каждый коммунист ощутит ясность в движении к социализму. Каждая работа Ильича – свет на пути вперёд.
Как объединить действия, чтобы не плутать и не ошибаться? Мы до сих пор не создали теорию построения социализма в России, каждый генсек руководил по-своему. Сегодня планируем собирать всё лучшее. А кому лучшее, и что оно значит? Разум партии – разумность снизу доверху и сверху донизу. Это значит: если человек поднялся до верха, он должен опускаться к низам, откуда пришёл.
Когда Ленин говорит словами Маркса о том, что угнетённым один раз в несколько лет позволяют решать, какой из представителей угнетающего класса будет в парламенте представлять и угнетать их, это норма действительности не только в России. Парламентаризм – элемент буржуазной демократии как способ управления меньшинства большинством, что противоречит разуму. И вопрос не в экономике России, а в положении трудящихся, в их унижении господами и хозяевами производства, в руках которых рабочие места и деньги. Действует негласная закономерность порабощения и эксплуатации людей, и парламентаризм оберегает её.
У Владимира Ильича нет ничего, чем можно было бы пренебречь, хотя его трудам более 100 лет. Не познав суть ленинских работ, нельзя гарантировать, что КПРФ не станет КПСС-2. Ленин должен быть священной опорой коммунистов, благодаря которой можно изменить сознание людей. Мы до сих пор надеемся на булыжник пролетариата, а сегодня слово заменяет его, людей умственного труда становится всё больше, их слова изменяют сознание граждан. Уже к середине этого века рабочих будут заменять телемеханика и роботы. Поэтому надежда партии на трудящихся, способных вести работу в массах. Сегодня слово – булыжник, пуля, бомба. Коммунисты должны предвидеть это. Удивляют священники, которые могут и не знать историю Иисуса Христа, но прекрасно умеют проповедовать его учение и защищать. Такой преданности можно позавидовать. И это несмотря на то, что Христос презрел церковников, которые за это отправили его на казнь.
Уже более двух тысяч лет прошло, как, сделав Христа богом, христианство прославляет его. Но он хоть и оставил след на Земле, не смог изменить сущность буржуазного мира – жестокого и лицемерного. Не могли его изменить и все святые, которым сегодня люди поклоняются. В истории было много верующих палачей и изуверов. Они есть и сейчас. В буржуазном мире много религий, богов и святых, но мало святости, сострадания и любви к ближним, а потому люди разделены на господ и рабов, на богатых и бедных.
Конечно, никакого секрета в буржуазном устройстве мира нет. Есть боги, святые и молитвы, но бесконечны войны, терроризм и насилие над людьми, — значит, не боги правят миром. А почему религии дружны с буржуазией, с её властью? Они отвлекают людей от действительности, несправедливости, которые она насаждает. Молясь богам и святым, люди надеются получить то, что у них отнимают богатые, в том числе и здоровье, не случайно медицина делается платной. Религии и буржуазия живут прошлым, а кто против – их общий враг.
Если бы у Владимира Ильича были такие апостолы, как у Христа, мир и сегодня бы жил без рабов и господ, войн и террора, эксплуатации и насилия. Однако этого не случилось, высокая гениальность мышления Маркса, Энгельса и Ленина не нашла почву, где бы она проросла, пустила глубокие корни в сознание трудящихся.
Полагаю, что только Феликс Дзержинский мог бы стать достойным проповедником и наследником ленинских идей, но его жизнь была коротка. И всё-таки святость у коммунистов должна быть. Её можно увидеть в клятве И.В. Сталина, которую он зачитал на похоронах В.И. Ленина. И хорошо, что «Родина» в № 9 опубликовала её.
Она должна идейно обогатить коммунистов, нацелить партию на выполнение основных завещаний Ленина при строительстве коммунистического общества. Эта клятва должна стать путеводной звездой и ориентиром в деятельности каждого руководителя партии.
Полагаю, только так КПРФ поднимет свой авторитет в народе, избавится от шатаний в деятельности. Естественно, эти завещания требуют некоторых изменений, соответствующих задачам коммунистов на данном отрезке времени.
Например, там, где говорится о диктатуре пролетариата, надо добавить: «…и власть Советов народных депутатов». Клятва о союзе рабочих и крестьян теряет актуальность, но можно дописать: «…учиться и учить массы, неуклонно проявлять заботу о подрастающем поколении, укреплять и повышать благосостояние народа».
Этим должны заняться коммунисты. Пусть клятва Сталина послужит величию Ленина, укреплению партии, станет основой теории построения коммунистического общества. Надеюсь, Г.А. Зюганов укрепит КПРФ клятвой, введя в Устав, а мы услышим на очередных съездах: «Клянёмся!» Партия должна меняться к лучшему.
Впрочем, кому нужны эти размышления провинциала, когда можно и так хорошо прожить, не меняясь? Гораздо легче говорить о классовой борьбе и искать остатки рабочего класса, пригретого речами о дружбе и единстве с буржуазией.
Почему люди так много знают о боге и практически ничего о Ленине? Ведь этим пользуются пособники и холуи буржуазии. Но есть преобразования Ильича в сознании человечества, научные труды, изменившие ход истории.
Опираясь на практическую деятельность и наследие В.И. Ленина, можно многого достичь в повороте сознания масс к социалистическому образу жизни, в повышении достоинства трудящихся. Издавая массовым тиражом рассказ А.М. Горького «В.И. Ленин» и продавая недорого, можно привлечь трудящихся к деятельности коммунистов в преобразовании страны.
Потерять доверие масс, тем более власть, проще, чем завоевать. Не надо бояться признания ошибок, потому что антикоммунизм так и будет питаться «жертвами» социализма. Сегодня антикоммунизм — самый жестокий экстремизм, которым оправдываются прошлое и нынешнее буржуазного мира.
М.И. ШИШОНКОВ.
Красногвардейское.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 18 апреля 2019 года на сайте ЦК КПРФ, а также на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.