Ответ на этот вопрос содержится в «Манифесте Коммунистической партии», где К. Маркс и Ф. Энгельс писали: «Рабочие не имеют отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет… Пролетариат должен прежде всего завоевать политическое господство…»
Давно это было сказано, ещё в 1848 году, но и сегодня антикоммунисты критикуют марксизм за то, что он «лишил» трудящихся отечества, что-де оно у человека есть всегда, утверждать иное – абсурдно. В преддверии Дня защитника Отечества на заседании Ставропольского отделения РУСО мы тоже вернулись к этому вопросу: как можно защищать Отечество, если у нас – рабочих по своей классовой природе – его нет? И пришли вот к какому выводу. Фраза «рабочие не имеют отечества» означает, что они не имеют своего отечества. Оно, конечно, есть, но – чужое, им не принадлежащее, неподвластное.
Имели ли Отечество рабочие и крестьяне в советские годы? Конечно, имели: наши предки его завоевали в 1917 году. В 1991 году мы его потеряли, оно стало чужим. Человеку труда сегодня ничего не принадлежит, разве что приватизированная квартира. А многие не имеют и этого. Чтобы вернуть себе Отечество, гражданам нужно приватизировать власть.
Но будут ли трудящиеся защищать чужое отечество? Конечно, будут, как и всегда. И пусть наши недруги не строят иллюзий: извне Россию ещё никто не победил. Помимо формальной стороны дела, внешний противник может, сам того не желая, способствовать утверждению власти трудящихся, т.е. превращению войны с интервентами в классовую войну. В итоге чужое отечество, принадлежащее буржуазии, вновь превратится в своё, принадлежащее трудящимся. Что и случилось после Первой мировой войны.
Наш корр.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 14 февраля 2019 года на сайте ЦК КПРФ, а также на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.