Газета «Родина». О партии «Единая Россия»

Человек, придумавший название этой партии, видимо, был очень доволен своим творением. Звучит же! В кинофильме «Не валяй дурака» есть эпизод по переименованию колхоза «Красный колос». Его хотели назвать по старому названию деревни — «Мендюкино».

По мудрости название «Мендюкино» сродни названию «Единая Россия». Это название не просто странное, но и невозможное в принципе, кроме как в качестве пародии. Конечно, замысел был прекрасный — объединить этим названием всю Россию. Утверждаю, что если это название и объединяет чем-то Россию, то именно названием. Правда, есть ещё один фактор, внешний, но о нём будет сказано в конце.

Чем же можно объединить людей? Факторов тут не так уж и много. Нужно взять за пример СССР.

Например, людей можно объединить общим праздником.

Разве 7 ноября или 1 Мая не объединяло людей? Кто помнит советское время, тот не даст соврать, что эти праздники вызывали громадный душевный подъём. В этот день можно было выйти на улицу и поцеловать или обнять первого встречного. И не получить за это пинка.

И вот народу «подарили» 4 ноября: «Празднуйте!» — говорят. А люди ходят в этот день по улице, словно ударенные мешком из-за угла, как модно было говорить в советское время. Конечно, празднует молодёжь: что она знает о том времени? Празднуют пьяные и, видимо, начальство, да и как раз те, у кого нелады с совестью. Нельзя же забыть пионерию, комсомол. Это было бы всё равно что изменить своей молодости.

Но не праздник главное. Советский Союз объединял людей прежде всего общественной собственностью на средства производства. Конечно, люди брюзжали между собой, дескать, общее, значит — ничье. Но в глубине души они понимали, что это — правильно. К тому же те, кто пограмотнее, знали о существовании общественных фондов потребления. Потому-то и квартиры, и свет, и газ, и курорты были по современным понятиям до смешного дешёвыми.

А какой собственностью хочет объединить людей «Единая Россия»? Той, которую прикарманили 200 семей? Или той, что богачи соорудили себе на Рублевке? Так не получится же. Именно частная собственность на средства производства является главным фактором, раскалывающим российский народ. Конечно, богачи это хорошо понимают, но отказаться от собственности выше их сил. Конечно, сказанное — азы политической экономии. Но кто их сегодня знает, особенно из молодых? Говорить о единой России в условиях частной собственности — издеваться над людьми.

Идеология. В советское время господствовала не только общественная собственность на средства производства, но и общая идеология. Название ей — идеология рабочего класса, т. е. коммунистическая. Она была господствующей в обществе. Это — закон любого общества. Ныне же Россия не может выработать единой идеологии даже в силу Конституции. Не положено по ней иметь единой идеологии. Но ведь это лукавство. Ибо существуют лишь две идеологии: пролетарская и буржуазная. Средней же идеологии человечество еще не выработало, поскольку любая «средняя идеология» — либеральная или «Справедливой России», или националистическая, или религиозная — всегда работает на интересы буржуазии.

И коммунистов этим лукавством не проведешь. Мы знаем, что общество расколото не только по линии частной собственности, но и идеологически. Получится при такой картине единая Россия? А вот партия получилась…

История. Конечно, история — это фактор, сплачивающий или раскалывающий народ. Когда власть на 7 ноября маскирует Мавзолей, это что — общая история? А ведь «ту историю» (советскую) считают своей миллионы людей. Еще Платон отмечал, что внутри государства всегда существует две истории — богатых и бедных. Вот почему так трудно выработать единый взгляд на историю Великого Октября, ибо для одних эта история — великий грех («быдло» взбунтовалось, как оно посмело?), а для других эта история — великий героизм, поскольку ни один человек не имеет права содержать другого человека в качестве раба, работника, прислуги.

Итак, наш народ расколот и по линии истории. Французы почему-то признают свою революцию Великой. А вот у нынешней российской власти на это смелости не хватает.

Мораль. Люди в обществе могут руководствоваться разной моралью. Одни полагают, что наличие хозяев и работников — вещь совершенно естественная (кстати, так считал еще Аристотель, защищавший рабство). Другие же, напротив, полагают, что между людьми может быть лишь обмен услуг. Нет людей выше или ниже других, но разве с этим могут все согласиться? Вот и не получается единства даже с позиций общественной морали.

Законы. Общество должно жить по единым законам, а кто против? Политологи прожужжали народу все уши о правовом государстве. Но правовое общество в классовом государстве — это фикция. Во-первых, все законы принимаются в интересах правящего класса. Во-вторых, богатые легко могут откупиться от кары закона, используя деньги, золото или что-то ещё. Доказывать эти позиции — ломиться в открытую дверь.

Психология. И здесь мы найдем немного общих позиций. Конечно, можно говорить о национальной психологии. Но всякие национальные интересы отбрасываются сразу же, как только они начинают противоречить классовым интересам. Кто призвал в нашу страну иностранных интервентов, которые убивали наших же рабочих и крестьян? Кто ныне распродает богатства России заморским богатеям, оставляя свой народ на нищенском пайке? Кто оскорбляет собственный народ обидными прозвищами? Что ж, пусть господа не гневаются на накопленную обиду. И вообще, если кто-то хочет найти в обществе сострадание, должен стучаться в хижину, а не в дверь богача.

Внешняя угроза. А вот в этом пункте есть возможность для единства российского народа — проверено историей. Те же события 1612 года, Отечественная война 1812 года показали, что наш народ войной не победить. Как говорил один шутник о наших людях: в беде не помогут, в войне — победят.

Но с войной шутить нельзя. А наши западные недруги этого не понимают. Бряцают и бряцают оружием. Уже договорились до допустимости ядерной войны. И ведь могут развязать её, ибо у капиталистов на этот счёт вообще мозги набекрень. Вспомним слова К. Маркса, что при 300 процентах прибыли они могут пойти на любое преступление. А Ленин называл капитализм ужасом без конца.

Мы — русские по духу, хоть княжеские, хоть имперские, хоть советские, хоть нынешние — умеем почувствовать грозящую стране беду. И объединяемся вокруг власти, уж какая она ни есть. В крайнем случае поступим, как Ленин. Но страну спасем.

Мы, коммунисты, не являемся сторонниками Путина или нынешних богатеев, но с внешним врагом, если он развяжет войну, разобраться сумеем. Сказано же и доказано, что первая в мире армия вовсе не американская, а немецкая. Но она сразу же становится второй, как только вступит в схватку с русской армией.

По духу нам нет равных, по крайней мере так было.

Николай БОНДАРЕНКО.

Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 29 ноября 2018 г.  на сайте ЦК КПРФ,  а также  на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

4 × 5 =