Радостное известие облетело недавно российское информационное пространство. Оказывается, теперь не обязательно куда-то жалобы писать. Достаточно разместить своё недовольство чем-то или критику кого-то в каких-нибудь информационных сетях, и можно будет считать, что жалоба подана: власти будут обязаны отследить такую информацию и принять соответствующие меры.
Впрочем, читайте сами. «Кремль инициировал запуск новой системы мониторинга «Инцидент менеджмент», которая позволит отслеживать информационные поводы в социальных сетях и реакцию на действия властей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники в Кремле и региональных правительствах. По их словам, систему разрабатывало ООО «Медиалогия». В компании подтвердили информацию о разработке и поставке её в ряд российских регионов.
Отмечается, что «Инцидент» мониторит по ключевым словам пять социальных сетей: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Результаты мониторинга попадают к администратору, который решает, на какие сообщения нужно ответить. Запросы сортируются в зависимости от масштаба проблемы, посты одной темы объединяются в один кейс.
По словам регионального чиновника, местные власти должны реагировать на запрос в течение суток с момента его регистрации. Собеседник издания, близкий к Кремлю, рассказал, что необходимость уделять больше внимания негативным комментариям в соцсетях возникла после трагедии в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» и ситуации вокруг мусорного полигона в Волоколамске. По словам источника, власти регионов продемонстрировали неспособность адекватно реагировать на недовольство в интернете. Сейчас система тестируется в десяти регионах».
Товарищи и господа! За этими благостными намерениями кроются очень прозрачные и не совсем честные намерения властей.
Во-первых, трудно поверить, что ранее никто не вёл никакого мониторинга социальных сетей.
Во-вторых, ныне этот процесс планируется осуществлять официально. Означает это не что иное, как замаскированную цензуру. Выкричится человек в каком-то «Контакте», наговорит всяких глупостей, нагородит ахинеи, обзовёт кого-то словом крепким и очень даже может быть приглашён на контакт в соответствующие органы. Ишь, распоясался… Кто-то в этом сомневается?
Кто-то верит, что на жалобы жителей в социальных сетях последуют эффективные управленческие меры в то время, как и официальные жалобы лежат порою годами без движения?
Так что польза от названной меры сомнительная, а вред весьма вероятен.
Редакция.
Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 27 сентября 2018 г. на сайте ЦК КПРФ, а также на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.