Понимать ошибки партии

Это кажется, что всё прошлое уходит в историю и забытые обществом годы и столетия люди познают лишь из книг. А на самом деле прошлое каждого поколения отражается в современности через власть, состояние народа, культуры и окружающее наследие.

Вот так и со мной, живу своим прошлым и не приемлю современный буржуазный мир, в котором заложена идеология средневековья: рабы и господа, бедность и роскошь, рынок труда, тела и секс вместо любви. И то, что современные люди у власти России, и не только, отказались от советского прошлого, говорит об их недоразвитости, у них произошло падение социальной и политической нравственности до уровня самодержавия и фашизма, а дикость и абсурдность в их суждениях и поступках подтверждают это.

Конечно, не просто понять, как и почему это произошло с людьми, среди которых немало учёных, но то, что, отрицая советскую эпоху, люди нравственно уходят вглубь веков, это факт неизбежный и объективный. Прошлое – это основа настоящего, определяющее направление в будущее, и эта закономерность верна как дважды два. Отрицая советский период истории, современные властители опираются уже на самодержавие царской России, а потому и цари в почёте, религии и будущего у них нет, ибо социализм, куда движется мировое сообщество, для них неприемлемая утопия. Разрушив «утопическую» державу и ограбив народ, они разбогатели на этой утопии, создали страну дураков, где можно обманывать и дурачить людей, не стесняясь и не замечая этой дури.

С той поры прошло почти 30 лет, а люди все верят президенту, как царю-батюшке, и ждут следующего разговора с народом, где он обстоятельно объяснит, почему растут цены и тарифы, почему у господ должны быть рабы, и рабы поймут его, как трудно быть хорошим президентом, когда вокруг плохие чиновники.

Они поймут, а я нет, ибо он для меня бывший коммунист и я хочу понять, почему коммунист становится господином, угнетающим народ, и почему почти 20-миллионная партия оказалась пустоцветом.

Во всех случаях ответы на эти вопросы общество должно получить, чтобы понять, что происходит сегодня, что будет завтра, и осмыслить суть развития общества, где ничего сложного и сверхъестественного нет. Однако хочу заметить, что разрушение Советского Союза повлияло на развитие человечества не менее чем Победа над фашизмом, но с отрицательным знаком. Человечество лишилось источника разумности, и теперь управляют им кто сильней и богаче, разрушая нормы международного права.

Не Советский Союз рухнул, как говорят невежественные учёные и политики, а нравственный потенциал людей, стоящих у власти. Они уже не были коммунистами, и разрушение СССР было платой за вход в буржуазный мир, а потому их приняли с объятиями, как предателей, выполнивших задание Запада, куда они так стремились, как стремятся и сейчас.

В чем же суть развития человечества? В связи с постоянным ростом нравственного потенциала человечества (сегодняшнее падение явление временное), форма правления обществом становится более разумной: от самовластия сильного и богатого (князя, короля, царя, хана) до государственности, от рабовладения до наемного рабства, затем уничтожение рабства до народовластия и общественного управления.

Человечество движется к более высокой разумности, когда каждый человек станет личностью, ответственной за состояние общества. Сегодня даже коммунисты не могут определиться, куда и как надо двигаться обществу, отчего теряют авторитет в массах.

Социализм есть переходный период к обществу социальной справедливости и равенству людей, в котором народ созревает до уровня самоуправления, умеющим управлять экономикой и государством самостоятельно, без посредников, что и происходило в Советском Союзе, несмотря на отклонения от народовластия.

Оказавшись в 90-е годы среди предательства и измены, я долго не мог найти ответ на вышесказанные вопросы, в том числе: 1) почему коммунисты предали коммунистическую идеологию; 2) почему народ не среагировал на такие изменения в обществе?

Конечно, трудно было понять, почему друзья становились идейными врагами, а секретари обкома и горкома инициаторами разрушения Советской власти. Уже потом, обращаясь к трудам В.И. Ленина, я понял, что это произошло не сразу и вдруг, а постепенно под воздействием разложения партийного аппарата сверху донизу. После его смерти никто не придавал должного значения развитию Советской власти, а некоторые генсеки вообще забывали о народовластии. Однако, несмотря на это, И.В. Сталин совершил героический подвиг не только ради спасения Советского Союза, но и всего человечества, о чем не принято сегодня говорить.

Но у Советской власти есть и вина, ибо не было диктатуры народа и сменяемости во власти. Порой удивляет, как люди боятся диктатуры, хотя человечество живет в этом режиме тысячелетиями, поэтому некоторые аспекты надо уточнить. Прежде хочу заметить, что в сообществе, как и в природе, ничего не происходит само собой, ибо в результате совершенствования происходит накопление умственного и нравственного потенциалов, которые, накапливаясь, преобразуют формы общественного бытия. Эти общественные потенциалы, в совокупности своей, создают мощный энергетический заряд сообщества, который стимулирует развитие и переход из одной формации в другую, несмотря на то, что где-то может произойти торможение, а где-то – опережающее развитие.

Точно так происходит и с развитием личностей, когда появляются выдающиеся мыслители или ученые, опережающие общее развитие человечества, способные преобразовать отдельную часть или все человечество. И, конечно, появляются люди, которые не только тормозят развитие, но и подавляют, разрушают имеющиеся достижения, примером чего может и служить разрушение СССР.

Я не называю ни тех, ни других личностей, ибо каждый поймет о ком идет речь. Поэтому диктатура – это не просто неограниченная власть какой-либо части общества, но и личности, которые порождают деспотизм и тиранию в обществе или двигают вперед, ведя борьбу за освобождение людей от угнетения и рабства. Диктатура буржуазии как неограниченная власть богатых рабовладельцев, землевладельцев и капиталистов существует тысячелетиями, хотя сегодня имеются ограничители (парламент и законы), которые фактически подчинены её диктату.

В настоящее время Россия живет по такому же принципу, когда неограниченная власть президента выражает волю буржуазии, и только, как и парламент – волю президента. Сложность современной эпохи в том, что происходит не изменение капитализма, хотя попытки реформации есть, а на его основе зарождается диктатура нового класса, бывших рабов и батраков, хотя советская власть начиналась не с диктатуры одного класса (пролетариата), а всего народа: рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, учитывая состояние общества.

Вопрос не в диктатуре, а в чьих руках эта диктатура, которая является водоразделом в развитии человечества. Вот что писал об этом В.И. Ленин в своей работе «О «демократии» и диктатуре»: «Только диктатура пролетариата в состоянии освободить человечество от гнета капитала, от лжи, фальши, лицемерия буржуазной демократии, этой демократии для богатых, в состоянии установить демократию для бедных, т.е. сделать блага демократии доступными для рабочих и беднейших крестьян».

Там же он доказывает, почему именно диктатура пролетариата должна сменить диктатуру буржуазии и повести за собой другие части общества: «Это будет заменой буржуазного государства пролетарским государством, каковая замена есть единственный путь к отмиранию государства вообще». И не надо выдумывать, куда ведёт диктатура пролетариата. Сама буржуазия готовит пролетариат (народ) к власти, не осознавая в этом закономерности. И сегодня коммунисты своими законами изменить диктатуру буржуазии без поддержки масс не смогут.

Власть будет использовать идеи социализма, но лишь для смягчения гнева народа, не ухудшая условия для обогащения господ и их приспешников. Все понимают, что теория без практики мертва, а вот то, что практика без теории слепа, это мало кто знает, хотя эта истина не менее важна, чем первая.

И опять же, после В.И. Ленина никто не занимался теорией развития социализма, и это сказалось на его поражении, ибо нет теории и нет осмысленного пути развития. Не боюсь повториться, что именно Н. Хрущёв, подняв партию на уровень верховной власти, отстранил Советы как власть народа в обществе окончательно. В чем суть народовластия? В том, что власть народа не будет ухудшать жизненный уровень народа, не будет запрещать то, что позволяет его повышение, не будет облагать народ глупыми налогами и запретами.

Народовластие не нуждается во многопартийности и в парламентаризме, ибо оно не собирается делить власть с кем бы ни было, ведь народ есть основа общества и контролировать его власть могут лишь общественные организации. Многопартийность – это общества: чем больше партий в обществе, тем оно глупее, да и парламентаризм необходим для разрушения единовластия буржуазии.

Вот почему только угнетаемый класс, вооруженный знанием политической борьбы, может противостоять буржуазии и освободить себя от эксплуатации, а потом и освоить управление производством и государством, в чем и должна ему помочь партия коммунистов.

Октябрьская революция – классический пример смены диктатуры одного класса на другой, без чего невозможно строительство социалистического общества. Но это не значит, что без революции изменить общество невозможно. Возможно, но невозможно без революционного изменения во власти: смены диктатуры.

Для сегодняшней России ни многопартийность, ни парламентаризм значения не имеют, ибо власть базируется на идеологии самодержавия, и президент управляет как монарх, с опорой на придворную знать и религию.

Меня не волнует, что пишут историки о том, как партийный аппарат КПСС стал разрушителем Советского Союза. но есть ли сегодня у партии что-то такое, что не позволит повторения прошлого? Ответа не вижу.

После смерти И. Сталина государство развивалось по инерции, а аппарат партии превращался во властных функционеров, у которых жажда власти убивала все принципы партийной жизни и коммунистической идеологии. Каждый генсек старался превзойти своим героизмом предшественников, поднимая свой авторитет, ведя к разрушению страны неосознанно.

Даже сравнительно молодой М. Горбачёв не знал, что такое социализм, как и куда должен двигаться Союз народов. Он стал реформировать политическое устройство страны, разрушая то, что надо было беречь, но чего так жаждали враги Советской власти и внутри, и за границей.

Поэтому, когда говорят, что Советский Союз разрушили коммунисты, – это не так. Ни М. Горбачёв, ни А. Яковлев, тем более Ельцин и его окружение уже не были коммунистами, подобно В. Путину, И. Кобзону или В. Терешковой, ибо настоящие коммунисты не предают свою идеологию, ибо это ведёт к предательству народа. Они уже живут по принципу: никого и никогда не жалеть, обрекая даже детей собирать милостыню для своего лечения. Милостыню для нищих можно понять, а для больных детей – это уже преступление власти, президента, о чем нельзя молчать.

Очень важно, чтобы все поняли, что народовластие является коренным вопросом всего коммунистического движения. Если коммунисты не укрепляют его или возвышаются над ним, то они обречены на поражение. Во всех случаях они должны действовать не от имени народа, а по его воле, по его решению. Поэтому ленинское «…учиться, учиться и учиться…» есть первостепенная заповедь партии коммунистов, что означает учиться самим и учить народ.

Знаю, что многие относятся к этому выражению легкомысленно, не осознавая, что в нём заложен огромный политический смысл, который превращает рабов в высокообразованных и нравственных людей будущего, у которых вместо господских и холопских инстинктов появляются чувства любви и сострадания к людям, окружающему миру.

А там, где любовь, там есть чувства стыда и чести, без чего невозможно создать социализм и коммунистическое общество, которое без народовластия построить невозможно.

Ленин говорил, что коммунистическое общество создают не коммунисты, а массы под их руководством. Только народовластие, т.е. воля народа, может безошибочно определить судьбу настоящего и будущего государства, ибо народ не будет делать себе хуже, иначе партия неизбежно будет совершать ошибки, за которые расплачиваются будущие поколения.

В программе «Красного проекта» на ТВЦ участвует Н. Злобин, выступления которого пронизаны не только ненавистью к Советскому Союзу, но и к социализму вообще. Я уже о нём говорил, но его тупость и наглость в осуждении социализма, который в Советском Союзе лишь зарождался, поражает меня. Если бы он так обвинял капитализм, США, американский народ за то, что они создали своё государство на крови и костях коренных народов Америки.

Таких подлых людей в России немало. Их наглое враньё обусловлено вседозволенностью, ведь не судят США за геноцид над неграми, за истребление индейцев, за ку-клукс-клан, за охоту за коммунистами.

Они терроризируют народ антикоммунистической ненавистью, используя все недостатки в истории Советского Союза. Ошибки, которым мы не придаем значения, замалчивая их, служат аргументом для критики и суда над нами, над нашей историей и коммунистическим будущим.

А посмотрите, сколько учёных России не признают социализм как формацию будущего человечества, и судят его как явление случайное, навязанное большевиками и В. И. Лениным.

Когда слушаешь политологов-историков Ю.С. Пивоварова, С.Б. Станкевича или писателя М. Веллера, начинаешь понимать, как антикоммунизм уродует людей, убивая в них стыд и сострадание к людям, а потому они становятся гражданами буржуазного мира, мира насилия, войн и грабежей. Предав Советский Союз, они невольно становятся его судьями, а потому искажают суть Октябрьской революции и работы В.И. Ленина, лишь бы доказать, что социализм – утопия или мир, чуждый человечеству.

Они не скажут о положении рабов России, не посмеют осудить мир буржуазии как безнравственный, жестокий и кровожадный, в котором человек, как и его труд и тело, превращается в товар. Мир, в котором фашизм – вершина античеловеческой морали, религии не могут служить источником вдохновения и добрых чувств. Они не понимают сути движения общества, того, что социализм делает лишь первые шаги сквозь блокады и войны против него и судят его, как младенца, не ощущая своего невежества.

Буржуазный мир потому и не может быть без религии, что основан на обмане, лжи и насилии, а бог, он не обманывает и не насилует людей ни налогами, ни ценами или тарифами. Несмотря на то, что вся религия построена не сверхъестественными силами, а людьми, которые опережали своё время умом и сообразительностью, она наслаждалась в народах насилием и жертвами над ними. Однако никто не копается в их историях и не навязывает никакой ответственности за прошлые и сегодняшние их грехи и жертвы.

Безответственность религиозных служителей дает им право судить других. Церковь каждый год оплакивает Николая II и его семью, хотя сама повинна в их гибели, ибо могла спасти, но бросила их. И сегодня никто не судит власть буржуазии за жертвы Чечни и Беслана, Грузии и Абхазии, Украины и Палестины, Сирии и Афганистана и других стран. Такова мораль буржуазного мира – не видеть своих жертв и насилий, но судить других, и тем более социализм, которого ещё нет, а лишь движение и стремление народов к нему.

Все ошибки в строительстве социализма в 90-е годы, так или иначе, всплывали в сознании каждого коммуниста, и каждый из нас воспринимал это по-своему, и большая часть народа воспринимала как недостатки социализма, а значит, его непригодность. Ошибалась КПСС, а виновен социализм, об ошибках молчали и не пытались осуждать, и люди сделали вывод не в пользу социализма. Прискорбно, что всё это допустила КПСС, в большинстве которой были не коммунисты, а верующие в коммунизм и карьеристы, жаждущие власти.

Народ был в замешательстве, и у него не было выбора, кроме как подчиниться новым властителям страны, которые сулили новое счастье, и этот обман продолжается до сих пор.

Когда знакомишься с выступлениями В.И. Ленина в его последние годы, то удивляет, что все они пронизаны признаниями ошибок и мерами по их исправлению. Так почему же наши лидеры так боятся говорить об истинных причинах в поражении, хотя критика и самокритика рекомендуется.

Откуда в коммунистическом сообществе такой консерватизм, и почему оно отстает от развития буржуазного мира гласностью, открытостью и демократизацией, что уже слышны разговоры о строительстве социализма без коммунистов, хотя это не исключено.

Партия внутри должна быть сплоченной и сильной, а в народе открытой и понятой. Уже сегодня наступает период, когда прибыль буржуазии изымается для масс, и капитализм входит в форму государственности, чем и будет интересен XXI век.

Наивысшая производительность труда, о которой говорил В.И. Ленин, нарастает быстрыми темпами, а следом за ней и бесплатность, что характерно для социалистического общества. Никогда не слышал осуждения, появившегося в 70-е годы в партийных кругах, правила о национальных кадрах, когда без решения партийного руководства нельзя было принять специалиста, не учитывая его национальность. Не знания и умения человека главенствовали в объективном подборе кадров, а принадлежность к определённой национальности, что вело к ухудшению управляемости хозяйством, к зарождению и росту национализма.

Я не верю, что секретари горкомов и обкомов, тем более в ЦК партии, не могли предвидеть, к чему это ведет. Однако эта практика, просуществовавшая до последних дней Советской власти, так и не была признана ошибкой или преступным заблуждением.

Я понимаю, что ошибки хорошо видны с высоты прошедших лет, но и в те годы я слышал лишь одно, что неправильно понимаю политику партии. Нет, я был не одинок, кто понимал, что у власти партии стояли далеко не лучшие люди, а карьеристы и лицемеры, которые в 90-е годы нашли себе пристанище в кабинетах власти буржуазии.

Возникает вопрос, не может ли подобное повториться, если ничего не менять в партийной жизни? Завершая изложение мыслей, хочу сказать, что ни один коммунист, тем более руководство партии, не имеют права не видеть завтрашний день, как диалектически мыслящие люди. Только тогда мы сможем определить, что рабочие и крестьяне как класс растворяются в общей массе наёмных работников, становясь рабами господ и хозяев производства.

Кто, как не коммунисты, должны сказать, какие ошибки совершила КПСС, почему разрушили Советский Союз и какие последствия этого разрушения, дабы исключить ошибки. Именно коммунисты должны определить состояние масс, иначе мы никогда не победим на выборах.

Выборы в руководящие органы регионов — это основой фронт работы всей партии, где происходит проверка сил и способностей партии, а потому надо выбирать направление главного удара, где можно победить, а не распыляться по всей стране. Мы даже кандидата на пост президента назначаем втихую от первичных организаций, не говоря о народе.

Кандидатов в президенты надо готовить все 6 лет, чтобы они были прозрачны и без всяких неожиданностей, чтобы народ знал их. И очень важно, чтобы верхний эшелон партии был не командным составом, а руководящим для первичных организаций, которые должны быть основой партии, а партия начиналась снизу, с тех, кто ближе к народу.

Такие мысли навеяли мне стихи о камне счастья, который партия, подобно Сизифу, катила на гору, и я не могу смириться с тем, что произошло по вине КПСС.

Понимаем ли мы сегодня, что самодержавие не вернулось бы в Россию вместе с религией, если бы этот камень катил сам народ?

М.И. ШИШОНКОВ.

с. Красногвардейское.

От редакции: Вопросы, которые поднимает в своей статье товарищ М. И. Шишонков, волнуют всех думающих коммунистов. Мы предлагаем читателям продолжить обсуждение причин, по которым коммунисты утратили власть, но всё же акценты нужно смещать с прошлого на будущее. Да, КПСС виновна. Ленин предупреждал, что нас могут победить только собственные ошибки. Но как их не повторить и что делать дальше? И кто это будет делать?

Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 27 сентября 2018 г. на сайте ЦК КПРФ,  а также  на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

два × один =